Thorn of night
Металлер со стажем
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Цитата:...Альзо, камераден. 25 ноября 2010г. на Самиздате был вывешен некий текст. Текст представляет собой пожелания некоего весьма известного издательства молодым талантливым авторам фэнтези (читай - "инструкцию по написанию романов", этакий пуансон, из-под которого, как с конвейера, должны штамповаться рОманы, чтобы их быстро раскупали). По собственному опыту могу сказать, что такая инструкция в том или ином виде имеет хождение как минимум в трех крупнейших российских издательствах, выпускающих фэнтези. Текст такой: Общие требования 1. Рассматриваются законченные произведения объемом -- 13-20 авторских листов (напоминаем, что авторский лист -- 40 000 знаков пробелами по статистике программы "Word"). Если текст произведения значительно превышает заданный объем, автор должен озаботиться тем, как его разбить на две (или более) части, каждая из которых должна быть сюжетно завершена. 2. К тексту произведения следует прилагать синопсис на 1,5 - 2 страницы 12 кеглем, через один интервал, с четким и последовательным изложением сюжета, без интригующий умолчаний, типа "а что случилось с Васей дальше, вы узнаете, прочитав роман до конца". Кроме того, желательно приложить аннотацию и дать несколько вариантов названия. 3. Язык произведения -- современный русский, без злоупотребления архаизмами, диалектизмами и специальной терминологией. Специальные требования 1. Роман должен иметь одну или несколько (в разумных пределах) сюжетных линий и линейную структуру, с преобладанием действия и с минимумом рассуждений. Ретроспектива и различные флэшбэки допустимы, если они необходимы для развития сюжета и понимания авторского замысла. 2. Желательно, чтобы главных героев было не более одного-трех. Главный герой и его спутники. По крайней мере, до конца произведения главный герой должен оставаться в живых. 3. Наш герой -- человек не старше тридцати лет, не нашедший себя в нашем мире, но достигающий больших успехов в мире, куда он попадает. 4. Способы попадания в другие реальности могут быть очень разные, на усмотрение авторской фантазии, но крайне желательно, чтобы герой попадал в эту реальность во плоти, а не во сне, не в болезненном бреду, не путем переселения душ и прочими "мистическими" способами. 5. Миры, куда попадают герои, тоже могут быть очень разные: фэнтезийные, научно-фантастические, исторические и альтернативно-исторические, но опять желательно, чтобы это были материальные миры, а не виртуальные. 6. Не рекомендуется прибегать к подробным описаниям, не имеющим решающего значения для сюжета (устройство звездолета, схема сборки-разборки пистолета-пулемета, социально-политическая структура Эльфийской империи и т.п.) 7. Желательно чтобы роман, претендующий на публикацию, имел следующую структуру: а) вначале происходит знакомство с Главным героем и его жизненными обстоятельствами, читатель должен проникнуться сочувствием к нему, наша реальность должны выглядеть тусклой и унылой по контрасту с фантастическим миром, куда попадает ГГ. Новый мир может быть сколь угодно опасным, но только не скучным; б) действие развивается динамично, с резкими и неожиданными сюжетными поворотами (как минимум три-шесть на роман), выпутываясь из очередной передряги, герой тут же попадает в новую, из которой ему предстоит найти выход в следующей части произведения; в) по мере вживания в новый мир герой должен становится все более сильным и влиятельным, приобретает необычные свойства и умения, повышает свой социальный статус, меняется в лучшую сторону; г) финал -- желательно оптимистический "жили долго и счастливо": полная и окончательная победа над врагом, достижение заветной цели, женитьба и т.д. Если задумано продолжение - ненавязчивый намек на новые "толстые" обстоятельства, чреватые новыми приключениями.
| Добавлено Может, взяться написать книжку про поход Александра против Рима и Карфагена?----- Beyond the Event Horizon, beyond the lights of the stars, a place of eternal freedom, the void where all illusions die. J. Nodtveidt |