Правила Помощь Поиск Кто в он-лайне Статистика Ссылки Кто откуда Команда |
|
|
Metal Land » Oldies » Graham Bond |
|
Graham Bond Информация о группе В истории рок-музыки часто случалось так, что талантливые и чрезвычайно интересные исполнители оказывались в тени своих более именитых (возможно, просто более удачливых) коллег. Не получив должного признания, они впоследствии оказались отодвинутыми во «второй эшелон» и были забыты «широкими слоями рок-общественности». Примерно такая участь постигла Грэма Бонда – одного из наиболее новаторских и нестандартных представителей британской блюзовой сцены шестидесятых-семидесятых годов. Отцами-основателями движения повсеместно считаются Джон Мэйолл (John Mayall) и Алексис Корнер (Alexis Korner), а наиболее именитыми представителями прогрессивного блюза принято считать CREAM. Не умаляя достоинств этих исполнителей и их вклада в развитие и становление блюзовой сцены Великобритании, не будем все же забывать, что «Организация» Грэма Бонда начала свою деятельность в тот «исторический период», когда британский блюз еще только начинал оформляться как стиль, а прогрессив-блюз стала исполнять еще до основания CREAM. И делала она это, надо сказать, ничуть не хуже легендарного трио. Только вот, несмотря на всё это, Бонд так и не смог достичь «звездного статуса» и всегда оставался полунищим безумцем-музыкантом, неумеренно потребляющим алкоголь, наркотики и прочую гадость, разрушающим свою личность и ее «оболочку», и так и не сумевшим вписать свой талант и энергию в уже начинавшую костенеть структуру шоу-бизнеса. Грэм Бонд (Graham John Clifton Bond) родился в Эссексе (Великобритания) 28 октября 1937 года. Ему «повезло» родиться хроническим астматиком, да и вообще, здоровьем он обладал далеко не богатырским. В возрасте семи лет родители отдали его в музыкальную школу для обучения по классу фортепиано. К 14 годам он уже играл в школьном оркестре, вполне сносно освоив (помимо фортепиано) также гобой и виолончель. Несмотря на свое классическое музыкальное образование, в начале пятидесятых он, совместно с несколькими школьными друзьями, присоединяется к джазовому биг-бэнду. Он принимает твердое решение стать профессиональным джазовым музыкантом и всерьез берется за лечение астмы. С этой целью он переключается на саксофон, игра на котором значительно способствует усилению легких и дыхательных путей. В то же самое время Бонд увлекается стилем «Би-боп» и совместно с барабанщиком Терри Лавлоком (Terry Lovelock) и пианистом Колином Уайлдом (Colin Wild) организует свою первую группу TERRY GRAHAM TRIO. На публике группа исполняла простенькую коммерческую танцевальную музыку, в свободное от выступлений время поигрывая (что называется «для души») экспериментальный джаз. Но зарабатываемых на музыке денег на жизнь не хватало, и Бонд вынужден был подрабатывать продавцом холодильников. Дела у группы (и у самого Бонда в группе) шли неважно, так как его слишком авангардистская и на тот момент еще несколько корявая манера игры не находила отклика ни у слушателей, ни у товарищей по группе. В 1957 году Бонд уезжает на курортный средиземноморский остров Майорка, где неплохо зарабатывает игрой на фортепиано в барах. Там он провел чуть более года, после чего вернулся в Лондон, где в течение некоторого времени работал в группе TERRY GRAHAM QUARTET, вместе со старым товарищем Лавлоком, приглашая различных «бродячих» музыкантов. В 1960 году в жизни Бонда происходит важное событие – он знакомится с тенор-саксофонистом Диком Хекстолл-Смитом (Dick Heckstall-Smith). Новый знакомый, бывший к тому времени уже достаточно опытным джазовым исполнителем, существенно поспособствовал музыкальному развитию Бонда, научив его грамотно и интересно преподносить свои эксперименты публике. В течение своей музыкальной карьеры Бонд не раз сотрудничал с Хекстолл-Смитом, по праву считающимся одним из лучших саксофонистов рок-музыки. В начале шестидесятых музыкальная жизнь Бонда полна событий. Он играет джаз в нескольких коллективах, самым известным из которых становится DON RENDELL QUINTET. С этой группой он записал альбом, ставший второй джазовой пластинкой в Англии, записанной на американском лейбле. Это считалось тогда очень серьезным достижением, так как звукозаписывающие компании «родины джаза» не особо жаловали иностранных исполнителей «их» музыки. Примерно в это же время Бонд принимает участие еще в одном интересном проекте – поэтических вечерах в лондонском “St. Pancras Town Hall”, организованных поэтом Питом Брауном (тем самым, который позже прославится в качестве автора лирики для CREAM). Проект существовал в течение нескольких лет. Молодые британские поэты читали на публике стихи под джазовый аккомпанемент. В этих вечерах (в качестве музыкантов-аккомпаниаторов) участвовали многие будущие герои британской прогрессивной и блюзовой сцены в том числе Dick Heckstall-Smith, Jack Bruce, Vincent Crane, Peter Lemer, Phil Seamen, John McLaughlin, Ginger Baker… Периодически эти мероприятия под названием «Джаз и поэзия» проходили и в легендарном лондонском клубе “Marquee”, где в качестве гостей нередко выступали и знаменитые американские поэты-битники, в том числе Гинзберг и Корсо. В 1962 году имя Бонда появилось в результатах джазовых опросов журнала “Melody Maker”. Он оказался на втором месте в номинации «Новые звезды» и на шестом по классу альт-саксофона. В этом же году он очутился в составе JOHNNY BURCH OCTET, где впервые работал с Джеком Брюсом (JackBruce) и Джинджером Бэйкером (Ginger Baker). Был там и его старый знакомый Хекстолл-Смит. Параллельно Хекстолл-Смит, Брюс и Бэйкер играли в группе одного из тех самых «отцов-основателей» ALEXIS KORNER BLUES INCORPORATD, благодаря чему эти два коллектива нередко выступали на одной сцене. Периодически они устраивали большие джемы в таких престижных клубах как “Klooks Kleek”, “Plough Pub” и “Marquee”. В октябре 1962 года BLUES INCORPORATD покинул гармошечник Сирил Дэвис (Cyril Davies) и Корнер начал срочно искать замену. Как раз в это время у Бонда появилось желание помимо альт-саксофона играть так же и на фортепиано, и он оказался в составе группы Корнера в качестве пианиста. В результате состав стал выглядеть так: Alexis Korner – вокал\гитара, Bond – альт-сакс\фортепиано, Dick Heckstall-Smith – тенор-сакс, Johnny Parker – фортепиано, Jack Bruce – бас, Ginger Baker – ударные. Нередко с ними так же выступала чернокожая вокалистка с красивым псевдонимом Velvettes. Группа постоянно выступала в “Marquee”, а так же нередко совершала поездки по клубам Лондона, Манчестера и Ливерпуля. В начале 1963 года она оставила свою резиденцию в “Marquee” и прочно обосновалась в клубе “Flamingo”. Там BLUES INCORPORATED выступала каждый уик-энд, а по будням в качестве блюзово-джазового трио нередко играли Бонд, Брюс и Бэйкер. Именно во время этих выступлений Бонд начал осваивать еще совершенно новый и диковинный по тем временам хаммонд-орган. По словам самого Бонда, к работе с хаммондом его в значительной мере подтолкнули воспоминания детства, связанные с посещением органных концертов. Он утверждает, что именно после этих концертов у него проснулось дремавшее до этого желание аккуратно посещать музыкальную школу. Вскоре трио (при участии в качестве гостя вокалистки Velvettes) подготовило студийную демо-запись, которая была представлена руководству EMI. К сожалению, те записи так и не были изданы, но результат прослушивания оказался положительным – Бонда сотоварищи на EMI заметили и оценили. Затем трио отработало серию концертов в Манчестере, в результате которых стало ясно, что эти музыканты вполне могут обходиться и без «папы» Корнера. В конце концов, Бонд оставил BLUES INCORPORATED и уговорил музыкантов ритм-секции последовать его примеру. По словам Джека Брюса, Корнеру понадобилось несколько лет, чтобы простить Бонду этот поступок. Вскоре к трио присоединился гитарист Джон МакЛафлин (John McLaughlin). Таким образом, к началу 1964 года состав группы, названной GRAHAM BOND QUARTET, сложился окончательно, и ею был подписан пятилетний контракт с EMI. Первой работой коллектива стала запись инструментального сопровождения для певца Duffy Power. Была так же записана хаммонд-версия битловской “I Saw Her Standing There”, написанной Бондом композиции “Farewell Baby”, и еще двух композиций. В августе 1963 года к коллективу присоединился старый знакомый Хекстолл-Смит. Это стало возможно после того, как оттуда был исключен МакЛафлин, не совместимый с Хекстолл-Смитом ни как музыкант, ни как личность. По словам Бэйкера, МакЛафлин был «занудливым нытиком», с которым совершенно невозможно было работать. Тем не менее, Бонд надолго сохранил с ним товарищеские отношения, чему в немалой степени способствовало их совместное увлечение оккультными науками, в которое Бонд с головой ушел в то время. МакЛафлин так же периодически привлекался Бондом для концертных выступлений в качестве «гостя». Эта замена значительно усилила группу. Публику буквально сбивала с ног дико экспрессивная игра Бонда на хаммонде и его безумный вокал, а когда он еще и брал в руки сакс и начинал импровизировать на пару с Хекстолл-Смитом, зал вообще вставал с ног на голову. Частые выступления группы в престижных концертных залах британской столицы проходили «на ура», пресса уделяла ей немало внимания, и дела у Бонда сотоварищи пошли неплохо. В общем, Бонду на судьбу в то время жаловаться не приходилось, а перспективы казались более чем радужными. К 1964 году в джазовом рейтинге “Melody Maker” Бонд опустился со второго места на четвертое по категории «Новые Звезды», но зато появился на шестом по категории «Разное» в качестве клавишника. В апреле группа сменила название на более оригинальное GRAHAM BOND ORGANISATION. Под этим именем она записала свой первый сингл “Long Tall Shorty” / “Long Legged Baby”, получивший в прессе хорошие отзывы. Затем коллектив аккомпанировал чернокожему ямайскому гитаристу Эрнесту Рэнглину. Вышедшая вскоре пластинка под названием “Ernest Ranglin & Gb’S” показала группу в несколько ином, весьма неожиданном качестве. Гладенький прилизанный поп-джаз, исполненный музыкантами, никак не походил на ту безумно экспрессивную смесь джаза и блюза, которую слушатель привык получать от GRAHAM BOND ORGANISATION. Осенью 1964 года «Организация» участвовала в записи саундтрека к кинокомедии “Gonks Go Beat”. Сюжет заключался в том, что некие пришельцы с планеты Gonk пытаются предотвратить войну между странами Beatland и Ballad Isle. Пресса оценила работу как «глупый фильм с отличной музыкой». В конце года в “Melody Maker” появилось интервью, где Бонд говорит любопытные вещи: «ОРГАНИЗАЦИЯ – единая группа. У нас нет никаких «звезд». Все важны в одинаковой мере…. Я думаю, что визуальная составляющая очень важна, но отправной точкой нашей музыкальной политики стало то, что 90% в ней занимает импровизация…. Поначалу было очень трудно, так как наш саунд находился на пути становления. Тогда группы подобные ROLLING STONES, BEATLES, ANIMALS помогли переходу, который был сделан молодежью, способной оценить тот тип блюза, который делали мы». О том, как в действительности выглядела группа на сцене, сейчас судить сложно, но определенное представление об этом дает концертник “Live At Klocks Kleek”, записанный ею в 1964 году. Блюз-рок, исполняемый музыкантами джазовой школы, наполнен импровизациями и экспериментами и звучит очень самобытно, ярко. Это сильно напоминает то, что музыканты играли, работая в группе Алексиса Корнера, но прогресс чувствуется явно. В общем, пластинка эта еще несколько не дотягивает (в первую очередь по части драйва) до уровня классических работ Бонда, но все же она очень хороша. А в начале 1965 года вышел первый студийный альбом “The Sound Of 65”, и это уже настоящий шедевр. Открывается альбом стандартом “Hoochie-Coochie Man”, где атака хаммонда и сакса с лихвой компенсирует отсутствие в группе гитариста. Мощь, драйв, кайф, экспрессия. Все это, вкупе с некоторой психоделичностью звучания и волшебным хриплым голосом Бонда, создает совершенно просто удивительную атмосферу. Несмотря на всю экспериментальность и высочайший уровень качества музыкального материала, пластинка не попала в чарты. Но ей все же удалось вызвать если не восторг, то, по крайней мере, положительные и теплые отзывы критики. Летом 1965 года группа записала сингл “Lease On Love”. Во время записи этой композиции Бонд впервые использовал меллотрон. Таким образом, он снова стал одним из первых клавишников, задействовавших и активно использовавших новый музыкальный инструмент. В интервью “Melody Maker” Бонд так отзывался об этом инструменте: «Он использует ленты, с предварительно сделанной записью других инструментов. Например, на ленту записывается каждая нота из реестра трубы, и я могу, играя на клавиатуре органа, получить реальный звук трубы». Вскоре после выхода сингла, Бонд демонстрирует возможности меллотрона во время очередного выступления в “Marquee”, где инструмент производит настоящий фурор. Однако впоследствии группа редко использовала меллотрон из-за недовольства Хекстолл-Смита тем, что тот отбирает у него «его хлеб». В то время группа активно выступает в престижных клубах, записывает синглы, экспериментирует со звуком и новыми для Великобритании музыкальными формами, привнося в ритм-энд-блюз элементы джаза, психоделии, прогрессива. Этот состав оказался очень силен и интересен, но не слишком устойчив. Ко всему прочему, у Бонда начинаются серьезные проблемы, связанные со злоупотреблением спиртными напитками и галлюциногенами. Он периодически впадал в глубокую депрессию, и коллектив, временно оставшийся без лидера, начинало лихорадить. Особенно сложно складывались в эти периоды взаимоотношения Брюса и Бэйкера. Кончилось это тем, что Брюс был уволен, хотя впоследствии все же нередко привлекался в качестве «гостя» для концертных выступлений. Брюс всеми силами старался удержаться в группе, работа в которой приносила ему огромное моральное удовлетворение, но Бэйкер постоянно заявлял, что Брюс «портит звучание группы» и даже угрожал зарезать его, заявляя что-то в роде того, что «лучше быть живым Брюсом вне группы, чем остаться навечно зачисленным в ее ряды посмертно». Тогда же в группу на постоянной основе был приглашен чернокожий трубач Майк Фалана (Mike Fallana), с которым Бонд играл еще в DON RENDELL QUINTET, но вскоре его пришлось уволить «из экономических соображений», так как группе не хватало средств, чтобы содержать столь громоздкий состав. Следующий альбом «There's A Bond Between Us» вышел в 1966 году. Басит там все ещё Брюс. В принципе, пластинка выдержана в духе дебютника, но чувствуется, что группа сделала некоторый шаг вперед. Работа кажется более стройной и продуманной, эксперименты не столь спонтанны и вообще, слушается второй альбом лучше. Пластинка снова была очень хорошо принята критикой, но недооценена широкими слоями слушающей публики. В общем, дела у группы шли неплохо, но и не настолько хорошо, насколько она того заслуживала. С концертной деятельностью все обстояло примерно так же – ни хорошо, ни плохо. Группа довольно-таки часто давала успешные концерты, но довольствовалась, пусть престижными, но небольшими концертными площадками. Масштабных гастролей и стадионных выступлений не было, так что зарабатываемых денег едва хватало на то, чтобы сводить концы с концами. И это притом, что музыканты очень много работали, репетировали, работали над материалом и над саундом, затрачивая массу усилий, времени и нервных клеток. Вдобавок ко всему, все участники группы в то время увлекались наркотиками, что никак не способствовало плодотворной деятельности. Кончилось это тем, что Бэйкер покинул группу, чтобы основать ныне легендарное трио CREAM совместно с Эриком Клэптоном (Eric Clapton), а так же ни с кем иным, как с… Джеком Брюсом. Замена Бэйкеру нашлась в лице барабанщика Джона Хайзмэна (John Hiseman), который до этого работал в NEW JAZZ ORCHESTRA и MIKE TAILOR’S COMBO. Новый барабанщих фактически не уступал Бэйкеру, несмотря на весь профессионализм и креативность последнего. Хайзмэн отлично вписался в состав и хорошо поладил с остальными музыкантами, в том числе и с периодически появлявшимся в группе Джеком Брюсом. В этом составе группа отправилась в студию для записи очередной пластинки. Записанный материал был вполне качественным и интересным, но не был издан вовремя, так как у музыкантов не оказалось денег, чтобы оплатить проведенное в студии время. Записи полежали «в столе» до 1970 года, когда они были включены в ретроспективный альбом “Solid Bond”. Пластинка превосходна! Несмотря на то, что альбом включил записи, сделанные в различные периоды творчества, звучит он достаточно целостно и ровно. Начинается всё с «крышесносящей» инструментальной композиции “Green Onions”, а затем следует совершенно просто сумасшедшая песенка “Springtime in the City”. Да и вообще, большая часть пластинки настолько экспрессивная и «безбашенная», что равнодушным она оставляет мало кого. Присутствуют явные признаки психоделии, много джаза. Заканчивается альбом вообще экспериментальными джазовыми номерами, нагруженными длинными импровизациями саксофона и гитары МакЛафлина. CD-версия включает два бонус-трека, один из которых "Waltz for a Pig" посвящен «горячо любимому» продюсеру Шелу Толми (Shel Talmy). В конце 1966 года Бонд принимает твердое решение победить свое пристрастие к наркотикам, и это ему, как ни странно, удается достаточно легко. С этой целью он отправился в круиз на теплоходе по Ирландии, откуда возвращается отдохнувшим, окрепшим и жизнерадостным. После этого дела у группы пошли гораздо лучше, но долго так продолжаться не могло – не судьба. Вышедший в 1967 году сингл “You’ve Gotta Have Love, Babe” с треском провалился. Несмотря на то, что Бонд избавился от пристрастия к наркотикам, ОРГАНИЗАЦИЯ все же замечательно вписалась в расцветавшую «психоделическую эру». К примеру, в апреле 1967 года группа участвовала в фестивале “14-hour Technicolor Dream” совместно с PINK FLOYD, SOFT MACHINE, PRETTY THINGS и прочими представителями психоделической сцены. Так же она часто выступала в «наркоманском» клубе UFO, где Бонд близко сошелся с Артуром Брауном (Arthur Brown), и GRAHAM BOND ORGANISATION часто выступала на одной сцене с CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN. Стоит отметить, что, несмотря на все стилистические различия, группы эти очень близки по эмоциональному настрою и манере подачи материала. Летом 1967 года к группе присоединился гитарист Джон Муршед (John Moorshead), но долго поработать в «Организации» ему было не суждено – группа распалась в результате ухода из нее Хекстолл-Смита и Хайзмэна. Вскоре Хайзмэн отправился зарабатывать деньги на эстраду в группу Джорджа Фэйма (George Fame), а Хекстолл-Смит направил стопы в BLUESBREAKERS Джона Мэйолла. Вскоре эти два музыканта снова встретятся, чтобы прославиться в составе COLOSSEUM. Бонд, тем временем, собирает новое трио, включившее в свой состав так же гитариста Рэя Рассэла (Ray Russel) и барабанщика Алана Раштона (Alan Rushton). Этот состав откатал турне по Франции, где разогревал публику перед выступлениями SOFT MACHINE и распался. В течение некоторого времени после этого Бонд еще работал под знаменем «Организации», приглашая сессионных музыкантов, но в начале 1968 года это название становится частью истории. Вскоре Бонда приглашают в состав голландской группы с чудесным названием THE FOOL. Члены группы едва умели играть на инструментах, но у группы был хороший менеджмент, и, что самое главное, нашлись люди, готовые вкладывать в нее деньги. Группа активно и не слишком творчески подражала THE BEATLES и рассчитывала повторить успех MONKEES и им подобных. Бонда в этом проекте привлекло то, что группа имела контракт на запись и турне по США, а тот был нужен составу для того, чтобы хоть кто-то из «дурачков» умел играть и мог привнести порядок во время записи в студии. Все получилось довольно по-дурацки, но в США ему все же удалось побывать. «Дурацкие» проблемы усугублялись еще и тем, что Бонд снова оказался под властью наркотиков. Перед поездкой в Штаты он опять пробовал «завязать» и даже снова предпринял поездку на круизном теплоходе по Ирландии. Но на этот раз денег было в обрез, и пришлось ограничиться самым дешевым вариантом. Путешествие прошло ужасно. По воспоминаниям Бонда, обслуживание было отвратительным, персонал вел себя грубо и вызывающе, и даже крыша его каюты протекала во время дождя. Да и с погодой ему не повезло. Так что «круиз» только поспособствовал состоянию уныния и депрессии, в которых пребывал Бонд. Перед этой поездкой, по инициативе его жены Дианы, он был помещен в психиатрическую клинику, но вскоре оставил ее, и отправился в Америку, находясь в ужасном моральном и физическом состоянии. В Штатах все проходило далеко не так гладко, как хотелось бы. Работа в студии дала совершенно отвратительный результат, так как никто из «дурачков» не имел даже минимального опыта в этом вопросе. Но, тем не менее, поездка оказалась достаточно интересной и насыщенной. В частности, Бонду удалось поджемовать с «родственной душой» Джими Хендриксом (Jimi Hendrix), но, к сожалению, на пленке это зафиксировано не было. Так же он поучаствовал в записи альбомов таких исполнителей как HARVEY MANDEL’S CHRISTO REDEMPTOR, JEFFERSON AIRPLANE, Screamin’ Jay Hawkins. Поработал он и с GRATEFUL DEAD, но не известно, чтобы результат этого был запечатлен на виниле. В 1971 году по результатам американских странствований Бонда был издан концертный альбом «This Is... Graham Bond - Bond In America». Так же в США им была написана большая часть материала для альбома “Love Is The Law” 1969 года издания. Лирика пластинки была целиком посвящена оккультным наукам и «учению» Алистера Кроули. Альбом был полностью проигнорирован как публикой, так и критикой и считается самым неудачным релизом Бонда. Несмотря на то, что пластинка посвящена волшебству, черной магии и прочей «потусторонней мишуре», в ней не хватает именно того типично бондовского волшебного обаяния и магнетизма, которые делают захватывающими и яркими его предыдущие работы. И хотя плохой и неудачной пластинку назвать трудно, в музыке все же очень явно нашли свое отражение депрессивность и внутреннее напряжение, свойственные тому состоянию духа музыканта, в котором он пребывал на тот период. Следующая пластинка под названием “Mighty Grahame Bond” (во всех американских изданиях он почему-то значится как Grahame Bond), записанная в США, вышла в том же году. Сам Бонд хотел привлечь к работе тех же самых музыкантов, которые помогали писать ему предыдущую пластинку, но менеджеры настояли на приглашении сессионщиков. Результат оказался неплохим, но не особо впечатляющим. Пластинка выдержана примерно в том же духе и настроении, но звучит она уже чуть живее и раскованней. Тем временем, личностные проблемы Бонда продолжают усугубляться. Вскоре семья отправляется на Ямайку, где у Дианы жили родственники. Там они надеялись справиться со своими проблемами, но все вышло с точностью до наоборот. На Ямайке Бонд проводил время в полнейшем безделии, наслаждался местной природой и практически халявными наркотиками. И все это при том, что полное безденежье не позволяло выехать с острова. В конце концов, он чуть ли не насильно был увезен на родину неким меломаном-англичанином по имени Барри Хоукинс (Barrie Hawkins), который и оплатил билеты на самолет. По возвращении в Лондон, Бонд основывает группу GRAHAM BOND INITIATION. Первоначально планировалось пригласить в состав хендриксовского барабанщика Митча Митчелла (Mitch Mitchell), но, в конце концов, за ударной установкой казался некто Теит Бэйли (Teith Bailey). Остальные места заняли сессионщики. На концертах им так же помогала Диана в качестве бэк-вокалистки, перкуссионистки и танцовщицы. Репетиции прошли хорошо, но безденежье опять сыграло свою черную роль. Первые же запланированные выступления были отменены из-за нехватки оборудования, а под конец Бонд угодил в долговую тюрьму по обвинению в неуплате 2500 фунтов. Выступления удалось организовать только после того, как Джек Брюс выкупил из тюрьмы старого товарища и проспонсировал будущие мероприятия. А осенью 1969 года группу ожидал сюрприз (наконец-то приятный) – ей удалось организовать и с успехом отыграть серию из 50 концертов, завершившуюся грандиозным действом в “Royal Albert Hall”. В общем, Бонд вернулся. Хотя дела у собственной группы Бонда шли неплохо, он параллельно принял участие в проекте Джинджера Бэйкера AIRFORCE. Пересыщенный славой и деньгами Бэйкер собрал проект как команду старых друзей для чего-то менее броского и коммерческого, чем CREAM. Соответственно, музыка группы выглядела как некий большой джем, с использованием элементов блюз-рока, джаза, арт-рока и традиционной африканской музыки. Особо коммерчески успешной работа AIRFORCE не была, и Бонд вскоре снова оказался в долговой тюрьме. Выбраться оттуда ему помогли только гонорары, полученные от реализации ретроспективной пластинки “Solid Bond”, о которой уже говорилось выше. В начале 1970 года Бонд продолжает работать на два фронта, но деятельность в составе AIRFORCE все больше увлекает его и дает ему хоть некоторую финансовую отдачу. В итоге GRAHAM BOND INITIATION постепенно превращается в некий полумертвый проект, служащий лишь фоном для AIRFORCE, и исполнители из группы Бонда все чаще оказываются в роли приглашенных музыкантов на концертах AIRFORCE. Пройдет еще немного времени, и проект Бэйкера обанкротится. Легендарный барабанщик уедет в Африку, где организует очередной некоммерческий проект с местными музыкантами. Ну а Бонду, опять оказавшемуся в гордом одиночестве, не останется ничего другого, как приступить к формированию новой команды и готовиться к записи сольного альбома. Новый альбом 1970 года «Holy Magic» не дал Бонду возможности выкарабкаться из «долговой ямы». Лирика альбома снова отразила навязчивые идеи Бонда насчет оккультизма. Альбом неожиданно был раскритикован музыкальной прессой и плохо продавался. Трудно сказать, насколько обоснованы были эти отзывы. Возможно, пластинку сравнивали с вышедшим всего лишь за несколько месяцев до этого роскошным ретроспективным "Solid Bond”. Очень странная сильно «психоделизированная» пластинка, как и все работы Бонда того периода уже очень далеко отошедшая от традиционного блюза. Первая ее часть – странноватый коллаж из одно-двух-минутных композиций, проникнутых общим чувством какой-то несколько «шизанутой» и нервозной меланхолии. Наверное, в то время «под кислоту» это шло замечательно, но сейчас, чтобы слушать такое, надо, наверное, сильно «проникнуться». В записи принимала участие целая куча приглашенных музыкантов и бэк-вокалистов, которые, однако, сумели (очевидно, находясь под влиянием магнетической личности Бонда) записать нечто, звучащее как единое целое. Осенью 1970 года Бэйкер временно реанимирует проект AIRFORCE и снова приглашает Бонда принять в нем участие. Команда выпускает второй альбом, дает несколько концертов и в начале 1971 года раскалывается окончательно. После этого Бонд, совместно с некоторыми участниками распавшегося проекта, организует группу GRAHAM BOND WITH MAGIC, которая дебютирует в апреле 1971 года. Угнездившись под крылышком компании “Vertigo”, группа отрабатывает совместное с GENTLE GIANT (у которых она, кстати, временно позаимствует барабанщика для записи следующей пластинки) и MAY BLITZ турне, записывает альбом “We Put Our Magic On You” (опять «магическое» название) и… раскалывается к концу лета, так и не принеся Бонду финансовой отдачи. Здесь Бонд частично возвращается к прежней стилистике, и работа звучит менее «шизово», но от ставшего уже хроническим безденежья это его не спасает. Выручил вновь Джек Брюс. Он приглашает Бонда принять участие в проекте JACK BRUCE & FRIENDS. Команда активно гастролирует, снимается на ТВ, и материальное положение Бонда становится, по крайней мере, удовлетворительным. Но тут его поджидала другая беда – многолетнее пристрастие к наркотикам окончательно расшатало его психику и сделало его раздражительным, мнительным и исключительно тяжелым в общении. Кончилось для него это тем, что добряк Брюс, всегда тепло относившийся к Бонду и очень высоко ценивший его как музыканта, был вынужден выставить его из группы. Тогда Бонд сошелся со своим старым другом поэтом Питом Брауном. Тем самым, который еще в начале шестидесятых работал с ним в рамках проекта “Jazz & Poetry”, о чем говорилось выше. Результатом их совместной деятельности стал альбом «BOND & BROWN - Two Heads Are Better Than One». В числе прочих, в записи этой пластинки снова участвовала и Диана Бонд. Хотя Бонд на тот момент находился (мягко выражаясь) далеко не в самом лучшем психическом и душевном состоянии, работа удалась на славу, и при прослушивании создается ощущение, что музыканты находятся на пике творческой и жизненной активности. И это при том, что и Пит Браун так же переживал не лучшие времена и того и гляди мог угодить в категорию пожизненных неудачников, пусть даже он и был неплохо обеспечен материально, благодаря гонорарам с продаж пластинок CREAM. Драйв, эксперименты и энергетика, присущие лучшим ранним работам обоих музыкантов плюс их яркие и драматичные голоса (периодически поддерживаемые работой бэк-вокалистов) не дают расслабиться ни на минуту и постоянно держат в напряжении. Несмотря на все свои достоинства, альбом вышел уже после распада группы. Работая в этом коллективе, Бонд, как музыкант, был в хорошей форме (параллельно он даже успел помочь в записи потрясающей (!) сольной пластинки еще одному старому другу, Дику Хекстолл-Смиту), но как личность Бонд сильно деградировал, «благодаря» воздействию наркотиков и страстному увлечению оккультизмом. Он стал совершенно несносным в общении, и у него начались серьезные проблемы с психикой. В этом ему сильно помог разрыв с женой, которая обвинила его в сексуальном домогательстве к падчерице. Несмотря на все эти передряги, он все же снялся в «ностальгическом» документальном фильме “That’ll Be The Day”, совместно с такими личностями как David Essex, Ringo Starr, Keith Moon. И тут судьба сыграла с Бондом злую и грустную шутку – саундтрек к этому фильму стал первой работой Бонда, принесшей ему попадание в чарты. И этот же саундтрек стал его последней работой. Правда, он еще успел посотрудничать с JOHN DUMMER BAND и скрипачкой Кэролэйн Пегг (Carolane Pegg) и ее группой MAGUS, но записей не сохранилось. К началу 1974 года проблемы с психикой у Бонда стали еще более серьезными. После того как он был до полусмерти избит торговцами наркотиками, которым задолжал крупную сумму, он вынужден был скрываться, и вскоре был арестован за хранение наркотических веществ. Затем он оказался на принудительном лечении в психиатрической клинике, где утверждал, что работает водителем такси, и вел себя совершенно неестественно. 8 мая 1974 года Бонд, во время пребывания у своего друга Джона Ханта (John Hunt), отправился в редакцию музыкального издания для дачи интервью, но не вернулся обратно. Двумя днями позже, Хекстолл-Смит и Пит Браун, с которыми Бонд репетировал на тот момент новый материал, обратились в полицию и получили ответ, что Бонд погиб на станции “Finsburu Park” лондонского метро. По свидетельствам очевидцев, он бросился под колеса подъезжавшего поезда. Как вспоминают те, кто общался с ним в последние дни жизни, Бонд пребывал тогда в совершенно подавленном состоянии духа, несмотря на то, что находился под воздействием сильнейших антидепрессантов. Такой вот “Unhappy End”. Но у того, что называется «творческим наследием», судьба сложилась несколько лучше. На сегодня, все альбомы Бонда переизданы в формате CD достаточно большими тиражами, а имя этого музыканта хорошо знакомо любителям британского блюза и пользуется в этой среде очень высоким авторитетом. Бонд ушел из жизни в 1974 году, то есть уже тогда, когда интерес к подобной музыке в Великобритании практически угас, да и к тому же, близилась «эра панка», окончательно добившая блюзовых музыкантов из второго эшелона. Так что, возможно, что он как его друг Пит Браун отошел бы от активной музыкальной деятельности, или как Хекстолл-Смит занялся бы редкими некоммерческими музыкальными проектами, никому, кроме узкого круга надежных поклонников, на тот момент не интересными. А, возможно, он вышел бы из положения примерно так же, как Джон Даммер, который приобрел ветряную мельницу в сельской местности во Франции и занялся там реставрацией антикварной мебели. Трудно предугадать, как сложилась бы его судьба, но как-то нелегко представить себе Грэма Бонда в роли преуспевающего работяги-продюсера, спокойно и уверенно зашибающего деньгу на пластинках молодежных поп-идолов. Информация взята : www.old-rock.ru Участники Дискография 1961 - Roarin` (Don Rendell New Jazz Quintet) 1965 The Sound Of `65 (Graham Bond Organisation) 1966 There`s A Bond Between Us (Graham Bond Organisation) 1969 Love Is The Law (Grahame Bond) 1969 Mighty Grahame Bond (Grahame Bond) 1970 Ginger Baker`s Airforce (Ginger Baker`s Airforce) 1970 Airforce II (Ginger Baker`s Airforce) 1970 Solid Bond (Graham Bond) 1970 Holy Magick (Graham Bond) 1971 We Put Our Magick On You (Graham Bond with Magick) 1971 This Is... Graham Bond - Bond In America (Graham Bond) 1972 Two Heads Are Better Than One (Bond and Brown) Страна Англия Стиль Официальный сайт: [url] |
|
|
|
|
|
|
© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации |