Правила Помощь Поиск Кто в он-лайне Статистика Ссылки Кто откуда Команда |
|
|
Metal Land » Oldies » Billy Joel |
|
Billy Joel Биография Билли Джоэл (Billy Joel, полное имя Уильям Мартин Джоэл, William Martin Joel, род. 9 мая 1949 г. в Бронксе) — американский автор-исполнитель песен и пианист, один из шести наиболее продаваемых артистов в США за всю историю страны. Обладатель шести наград «Грэмми», в том числе в таких престижных номинациях, как «альбом года» («52nd Street», 1979), «запись года» и «песня года» («Just the Way You Are», 1978). Джоэл родился в довольно бедной еврейской семье и в детстве принимал участие в уличных боях «стенка на стенку». Он решил стать боксёром и провёл 22 боя, пока ему не сломали нос. Когда пришло время выбирать между спортивной карьерой и высшим образованием, 16-летний Джоэл неожиданно присоединился к дворовой команде The Echoes (благо он хорошо играл на пианино). С 1967 по 1969 годы он играл в группе The Hassles, затем записывался с одним из её участников как дуэт Attila. Они играли странный, психоделический хард-рок — без гитар, на одних клавишных и ударных. После того, как Джоэл увёл жену у товарища по дуэту, его музыкальная карьера зашла в тупик. Молодой музыкант впал с серьёзную депрессию, во время которой выпил бутылочку с лаком для мебели, чтобы свести счёты с жизнью. После курса лечения он обосновался в Лос-Анджелесе, где регулярно выступал в ночных клубах и заключил пожизненный контракт с малоизвестным лейблом Family Productions. Впоследствии ему стоило немалых усилий освободиться от обязательств по этому контракту. В ноябре 1971 г. вышел первый сольный альбом, но некоторые дорожки на нём были по ошибке записаны в ускоренном формате, что делало его малопригодным для прослушивания. Когда его песня «Captain Jack» стала звучать на местных радиостанциях, лейбл Columbia Records счёл Джоэла многообещающим автором-исполнителем, который в перспективе может составить конкуренцию Элтону Джону. В конце 1973 г. Columbia выпустила альбом Джоэла «Piano Man», заглавная композиция которого была основана на впечатлениях от заштатных ночных заведений, где ему приходилось выступать. С годами эта песня стала его визитной карточкой и вошла в составленный по опросу журнала Rolling Stone cписок 500 лучших песен всех времён. Следующий альбом, «Streetlife Serenade» (1974), был настолько успешным, что Джоэла пригласили перебраться в музыкальную мекку того времени — Нью-Йорк. На этот сюжет была написана одна из его классических композиций, «New York State of Mind» (хорошо известная в исполнении Барбры Стрейзанд). Она вошла в альбом «Turnstiles» (1976), который был сочтён провальным и достиг лишь 122-го места в Billboard 200. Осенью 1977 года Джоэл окончательно доказал свой талант хитмейкера, выпустив альбом «The Stranger», который был полон шлягеров и в конечном счёте разошёлся тиражом в семь миллионов экземпляров. Окончательно утвердил его в статусе суперзвезды следующий диск, «52nd Street» (1979), который провёл восемь недель на первой строчке Billboard 200 и только за первый месяц продаж был реализован тиражом в два миллиона. Хотя ведущие музыкальные критики набросились на эту пластинку, обвиняя её в невыносимой пафосности, Джоэл забавлял своих поклонников, разрывая подобные рецензии на своих концертах в клочья и бросая их в толпу. Вообще говоря, невозможно было отрицать дар Джоэла с лёгкостью сочинять мелодичные баллады, однако — как это было с Полом Маккартни и Бертом Бакара — рок-критики полагали, что за запоминающейся мелодией не стоит подлинного содержания, а аранжировкам не хватает оригинальности. В 1980 году Джоэл на протяжении шести недель оккупировал верхнюю позицию в чартах продаж с альбомом «Glass Houses», который замышлялся как ответ «новой волне» в музыке. В самом популярном треке, «It’s Still Rock’n’Roll to Me», певец подтверждал свою приверженность старому доброму рок-н-роллу 1950-х. Отхватив очередную «Грэмми» за лучший мужской рок-вокал, Джоэл выпустил «Songs in the Attic» («Песни с чердака») — запись концертного исполнения песен со своих ранних, не очень известных альбомов. В начале 1982 он сломал руку, упав с мотоцикла, и развёлся с женой — той самой, которую увёл у партнёра по Attila. Осенью был выпущен концептуальный альбом «The Nylоn Curtain», который по серьёзности песен мог составить конкуренцию Брюсу Спрингстину, однако результаты его продаж оказались довольно скромными. В 1983 году Джоэл записал свой самый стильный, по мнению многих наблюдателей, альбом — «An Innocent Man», который был задуман как дань уважения и восхищения музыке пятидесятых. Выпущенный с этого диска танцевальный сингл «Tell Her About It» достиг первого места в Billboard Hot 100, в то время как в Великобритании на первое место попала ещё одна жизнерадостная песня — «Uptown Girl» (также известна в интерпретации группы Westlife). Ключом к успеху альбома было то, что на основные треки были сняты видеоролики, которые крутило созданное в то время MTV. Вдохновлённый этим успехом, Джоэл выпускает двойной альбом величайших хитов, который стал одним из самых кассовых двойных альбомов в истории США. Выпустив в 1986 году новый диск «The Bridge» со шлягером «A Matter of Trust», Джоэл удивил многих поклонников, пустившись в затяжной тур по СССР. Как он позднее вспоминал, в залах преобладали партийные работники, которых завести было достаточно сложно. Однажды, отчаявшись «разбудить» публику, он сбросил со сцены синтезатор. Живая запись одного из выступлений легла в основу двойного альбома «Концерт» (название пишется на кириллице и в оригинале). В результате советских гастролей Джоэл потерял более миллиона долларов, уволил своего импресарио и расстался с продюсером Филом Рамоном, который помогал ему в записи предыдущих дисков. В 1989 году Билли Джоэл в последний раз вернулся на первую строчку Billboard Hot 100. Его новый сингл «We Didn’t Start the Fire» представлял собой каталог ключевых имён и событий послевоенной истории. За ним последовал умеренно успешный альбом «Storm Front» (1-е место в США), звучание которого было самым тяжёлым за всю сольную карьеру артиста. Последний по времени его студийный альбом, «River of Dreams» (1-е место в США), был выпущен летом 1993 года. Особенный успех сопутствовал заглавному треку и снятому на него клипу. После этого Джоэл объявил о том, что не намерен записывать новые диски с популярными мелодиями, решив посвятить себя написанию классической музыки. Пока что он держит это обещание. Между тем время от времени появляются записи его концертов: Джоэл часто выступает со своим кумиром и конкурентом, Элтоном Джоном. В 1999 г. его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, а на Бродвее был поставлен мюзикл, составленный из классических номеров его репертуара. Дискография Cold Spring Harbor (1971) Piano Man (1973) Streetlife Serenade (1974) Turnstiles (1976) Stranger (1977) 52nd Street (1978) Glass Houses (1980) Nylon Curtain (1982) An Innocent Man (1983) Bridge (1986) Storm Front (1989) River Of Dreams (1993) Fantasies & Delusions (2001) Страна USA Стиль Soft Rock Сэмплы http://www.zvezdi.ru/catalog/B/billy_joel_mp3.html Официальный сайт: www.billyjoel.com |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации |