The Forestwalker noavatar
Продвинутый металлер
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP О существовании этой группы я узнал из книги «Князья Хаоса» (кто не знает - это одна из первых книг о Black Metal), где она наряду с BLACK SABBATH и COVEN была провозглашена одной из наиболее сатанинских рок-групп конца 60-х – начала 70-х гг XX в. Если мрачная направленность BLACK SABBATH была известна мне уже давно, то о Чёрной Вдове я услыхал впервые, впрочем в книге подчёркивалась её мало известность. Позже я ознакомился с тремя работами "Return To Sabbath", "Sacrifice", "Black Widow IV" (а по сути с двумя, ибо материал к “Sacrifice” полностью совпадает с материалом “Return To Sabbath”) Чёрной Вдовы и был весьма удовлетворён. Музыка гораздо легче, чем у BLACK SABBATH, которые в то время по сути играли Heavy Metal. То что творит BLACK WIDOW это нечто между артом и хардом, причём первого здесь больше чем второго. “Return To Sabbath”/ “Sacrifice” похож в чём то на ранний DEEP PURPLE, а именно “The Book of Taliesyn”. Во многом это заслуга органиста, чьи хитровы*банные пассажи по электрооргану марки Hammer напоминают игру Джона Лорда (или если угодно Рика Уэйкмана, тоже знатного органиста того времени). “Black Widow IV” это чистый арт, мягкий такой, похожий на JETHRO TULL. Конечно, основные впечатления я получил от “Return To Sabbath”/ “Sacrifice”. Материал обоих альбомов одинаков – только второй перезаписан в лучшем студийном качестве (что является плюсом), но без вокала Кей Гаррет (что является минусом). Беспорядочное, наводящее страх на слушателя вступление из клавишных и баса напоминает саундтреки к фильмам тех времён. А затем идёт драйвовый art/hard, с использованием саксофона, который помимо мелодий играет также и соло. Мелодии саксофона как маслом по сердцу! Вокалист вещает о Satan, Lucifer, Demons и о том, что его «soul again in hell». Однозначно хит! Way To Power исполнен примерно в том же ключе. Come To Sabbath со вступительным проигрышем на бочках и томах, а также флейты и хора мужских голосов нагоняет ритуальную атмосферу, сменяющуюся рок-угаром. “Come, come, come to the Sabbath! Come to the Sabbath – Satan there!” Conjuration – воистину звучит как заклинание. Здесь имеют место разные аудио-эффекты, вроде завывания ветра, шёпотов. Гениальная, атмосферная вещь. Такое ощущение, что я где-то уже слышал основную мелодию этой композиции, то ли в каком то фильме, то ли где-то ещё… Seduction на “Return To Sabbath” записана с женским вокалом Кей Гаррет. Красивая, лирическая песня. Жаль, что на “Sacrifice” вместо Кей Гаррет её исполнял вокалист Кип Тревор. С сильным голосом Кей (на момент записи ей было всего 19, однако её голос - это голос скорее зрелой женщины за 30) эта песня звучала гораздо п*зже, Кип зря сюда сунулся! Мужской вокал тут совершенно лишний! Далее идёт самая драйвовая Attack Of The Demon с гитарным соло. Пожалуй, гитарила больше всего здесь и вы*бнулся – раньше его не особо было и слышно, а тут тебе соло, да ещё со флажолетами. Правда на “Sacrifice”, очевидно, из-за изменённой лирики, изменили и структуру песни убрав совершенно мясной припев и это самое соло. Припев было решено компенсировать мужскими бэк-вокал подпевками, а гитарное соло мужским скэтом. Замена, по-моему, не самая лучшая, ибо она убавила роковый драйв в угоду какой то джазистости. Завершает “Return To Sabbath”/ “Sacrifice” десятиминутная Sacrifice, с ритуальной импровизацией на флейте, сменяющейся импровизацией на "электрооргазме" культовой марки Hammer. В общем шик! “Return To Sabbath”/ “Sacrifice” - разнообразные классические творения, которые зацепят любого, кто интересуется тем, откуда Тьма пришла в тяжёлую музыку.
----- ”…crucifixes are inversed Pictures are signed by the triple six Black Metal Art is shocking law’n’order man…”(c) – Prisoners of Our Time (by RUNNING WILD)
|