Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 21 Ноября
Празднуют ДР: Martian, Rox, Goddes, Ra
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "ЕР - Rotten Remains" группы "Zarraza"



  Metal Land » Oldies » Be-bop Deluxe

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Sergo
Отправить другу   Версия для печати   

   
Be-bop Deluxe


Информация о группе
Уникальный композитор и гитарист-экспериментатор Билл Нельсон получил широкую известность благодаря своему неортодоксальному подходу к рок-музыке. Главной его заслугой является то, что ему удалось перекинуть мостик от масштабного, хитроумного прогрессива первой половины 70-х к открытому для экспериментов, энергичному року начала 80-х. Билл Нельсон научился играть на гитаре в раннем детстве. В середине 60-х он присоединился к лучшей местной группе "Teenagers". В 1970-м Билл вместе с единомышленниками собрал близкую к госпел группу, с который он выступал до середины 1971 года, после чего занялся самостоятельной карьерой. Записанная с помощью Ричарда Брауна (фисгармония, фортепьяно, ударные), басистов Гарета Эйллиджа и Леона Артурса пластинка "Northern Dream", принесла Биллу Нельсону репутацию самобытного исполнителя. Один из ее 250 экземпляров дошел до диск-жокея Джона Пила, впервые транслировавшего записи Нельсона в радиоэфире. Он-то и помог привлечь внимание концерна "EMI". К тому времени у Билла уже появился первый, еще нестабильный аккомпанирующий состав под названием "Flagship".

Ансамбль просуществовал до февраля 1972 года, став прообразом группы "Be-bop deluxe": Нельсон, Паркин и Брайан, к которым прибавились Чаттертон-Дью, а также старый знакомый Ричард Браун. Они исполняли жесткий рок с акцентом на соло-гитару. Через четыре дня после появления "Be-bop deluxe" пришло предложение от дочки "EMI" - "Harvest". Компания была недовольна представленными пленками и выдвинула условие: музыканты должны еще некоторое время порепетировать и поиграть "вживую", поэтому первую сорокапятку "Teenage Archangel"/"Jets At Dawn" ансамбль выпустил в 1972 году еще на фирме "Smile Records", год назад опубликовавшей сольный лонгплей Нельсона.

Год спустя группе был дан "зеленый свет" на запись дебютного альбома. Незадолго до начала работы над "Axe Victim" ушел Ричард Браун. На этом альбоме "Be-bop deluxe" занялись разработкой темы хаотического будущего планеты с ее дегуманизацией и технологическим экстазом. В 1974 году группа предприняла первое крупное турне с "Cockney rebel". В августе Нельсон, не удовлетворенный аккомпанирующими музыкантами распустил команду. Из находящегося в таком же раздрае "Cockney rebel" Билл ввел басиста Пола Джеффриса и клавишника Милтона Рима-Джеймса, а также бывшего барабанщика "Hackensack" Саймона Фокса. Джеффрис и Рим-Джеймс в группе не прижились. Нельсон объявил о прослушивании новых кандидатов. В итоге в штат ансамбля был зачислен басист Чарли Тумахай из Новой Зеландии. Нельсон все еще искал клавишника. Сроки выпуска второй пластинки поджимали, и он решил сам исполнить все партии клавишных, но в последний момент вспомнил о знакомом музыканте по имени Саймон Эндрю Кларк (р. 1957), которого пригласил к себе.

Кларк не успевал разучить новый материал, поэтому к записи пластинки "Futurama" музыканты приступили втроем. Этот лонгплей хорошо приняла критика в Англии, он также удостоился нескольких положительных рецензий в США, став их первым альбомом, вышедшим в Америке. Нельсон самостоятельно продюсировал амбициозный альбом "Sunburst Finish", на три месяца взлетевший в Англии до 17 места. Эта пластинка стала первой, на которой играл Кларк. С таким составом (Нельсон, Кларк, Тумахай и Фокс) записывались и все остальные альбомы.

Диск доказал: группа в отличной форме (чего стоят лишь две песни - "Fair Exchange" и "Ships In The Night") и находится на пути к творческому пику, что только подтвердило начавшееся в марте турне по США и Канаде с "Blue oyster cult". Альбом "Modern Music" в музыкальном отношении был несравненно сильнее предшественника. Он шесть недель занимал 12 строчку английских чартов (и только 88 - в штатовских). В 1977 году во время третьего турне по США и Канаде - на этот раз в качестве хедлайнеров - был записан двойной концертный альбом "Live! In The Air Age", четыре стороны которого заняли всего лишь семь композиций. Возможно, инертность ансамбля объяснялась неугомонностью Билла Нельсона, который высказывал недовольство записываемым материалом. В интервью он заявлял, что турне в поддержку концертной пластинки обозначило завершение одной фазы существования "Be-bop deluxe", и в ближайшее время он представит вниманию публики новую концепцию.

Следующий диск группы, "Drastic Plastic", в корне отличался от предыдущих. Его тематические элементы связывал новый для Нельсона инструмент - синтезатор. Звучание диска получилось близким к "новой волне". Несмотря на отличное качество музыки и теплый прием критики, для большинства поклонников группы избранная стилистика оказалась обескураживающей: фаны привыкли видеть в Нельсоне отличного гитариста-шоумена, готового развлекать публику своей виртуозной игрой. Сам Билл Нельсон не хотел дважды входить в одну реку. 13 августа 1978 он объявил о роспуске группы. По его словам, лишь одна сольная карьера могла дать возможность быть до конца откровенным.

Взято с rockarchive.ru



Участники
Bill Nelson - вокал, гитара, бас, ударные, клавишные, духовые
Simon Andrew Clark - клавишные
Charlie Tumahai - бас
Simon Fox - ударные

Дискография
Axe Victim - 1974
Futurama - 1975
Sunburst Finish - 1976
Modern Music - 1976
Live In The Air Age - 1977
Drastic Plastic - 1978





Страна
Англия

Стиль
Art Rock

Фан сайт: http://www.angelfire.com/nj/bebopdeluxe/index.html

The Forestwalker
noavatar
Продвинутый металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
“Axe Victim” попал мне в руки совершенно случайно. Купил из интереса на распродаже рок музыки в одном магазине. Думаю, что не прогадал. Такой неплохой мягкий арт, с сильной и сложной работой двух гитарил. Есть даже намёки на Hard. Самое то слушать в перерывах между Black и Death Metal
Иногда музыка разгоняется до плясового рок-н-ролльного ритма. В этом отношении «убойно» звучит Rocket Cathedral. Иногда музыка до невозможности пафосная. Апофеозом альбома является песня Darkness – партии на пианине, патетичный вокал и торжественное настроение. Бонусом к альбому приложены три песни, записанные в живую. Сразу видно, что на сцене профессионалы. Отчего же эта группа так малоизвестна?

Не берусь утверждать точно, но похоже что на этом альбоме весьма тёмные тексты. Я их не читал, но судя по названием, типа “Axe Victim”, “Night Creatures”, “No Trains To Heaven” или “Darkness”, да и по услышанным мною словам, типа my deathwishes to mankind или dreams against the skies в “Darkness”, see no illusions, no martyrs and no peace в “ No Trains To Heaven”, а также упоминания самого Lucifer (всё это не единственные намёки на «тёмность» в текстах), что то подобное было в этой группе. Да и оформление альбома замечательное – корпус электрогитары в виде черепушки с глазами и натянутыми на неё струнами. В те то времена (1977 год) это выглядело более чем брутально. Фото музыкантов весьма «готичные». Собственно, кроме великолепной музыки, все эти якобы тёмные атрибуты и привлекли моё внимание к этой группе.
Я не собираюсь причислять BE-BOP DELUXE к заочным Black металлистам, например. Если и было что-то тёмное в идеологии этой группы, то максимум антихристианство, да увлечения популярными в то время учениями их соотечественника А. Кроули или же Ф. Ницше (с чего бы тогда взяться второму названию песни “Darkness” – L’Immoraliste?). Если кто знает больше меня о текстах этой группы, отпишитесь здесь.
Хотя я могу и сам найти в и-нете... ну да ладно...

-----
”…crucifixes are inversed
Pictures are signed by the triple six
Black Metal Art is shocking law’n’order man…”
(c) – Prisoners of Our Time (by RUNNING WILD)


307 | Дата рег-ции 12 Июня, 2005 | Отправлено: 16:53 - 7 Ноября, 2006 1
666

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
заинтересовал - скачаю, послушаю не скоро - но как получится отпишусь)

-----
One day the the sun will die and the night will crawl :)


3786 | Дата рег-ции 17 Мая, 2004 | Отправлено: 17:14 - 12 Ноября, 2006 2
Achilles

Адвокат дьявола
Модератор
Цитата | В оффлайне | IP
Перенесите в прог. А вообще, стыдно, товарищи. Позабросили такую весомую группу.

-----
Верните Элвиса, суки!
|
"В песнях должна быть гениальная простота. Не примитив, а простота, ясность, образность, метафоры и прочее" (с) Илья Резник


3678 | Дата рег-ции 18 Апр., 2005 | Отправлено: 18:45 - 6 Марта, 2013 3
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Achilles пишет:
А вообще, стыдно, товарищи. Позабросили такую весомую группу.


Да вообще, блин!!!!

Вот это на полке:

Axe Victim - 1974
Futurama - 1975
Modern Music - 1976
Drastic Plastic - 1978

Надо оживить топик

Axe Victim - 1974

Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/Axe_Victim
http://rateyourmusic.com/release/album/be_bop_deluxe/axe_victim/

Лень мне размусоливать про стилистику альбома, тем более, что это уже давно классика. Скажу лишь, что прет меня со страшной силой с этого альбома!
А такого уровня гитарную работу еще поискать надо!!!
Телеги - Axe Victim, Night Creatures, Rocket Cathedrals, Adventures in a Yorkshire Landscape.





6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 22:21 - 3 Сент., 2013 4
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Futurama - 1975

Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/Futurama_(album)
http://rateyourmusic.com/release/album/be_bop_deluxe/futurama/

Богатое звучание у сабжа, однако!!!
Кусок рецухи от Сагаэля: "...Futurama" - вторая позиция в дискографии BBD. По мнению большинства рок-фэнов - сильнейший релиз в наследии коллектива. С этим трудно не согласиться. Биллу (гитара, клавишные, вокал, перкуссия), как единоличному лидеру бэнда, посчастливилось сочинить девять по-настоящему крепких песен. И, что немаловажно, надлежащим образом воплотить их в реальность при помощи басиста экзотического происхождения Чарльза Тумагаи и ударника Саймона Фокса. Полиритмические структуры треков богаты разнообразными стилевыми влияниями. Тут и напористая мощь хард-рока, граничащего с сумбурными психоделическими веяниями; и празднично-феерическое сверкание глэма; и частая смена тематического рисунка, характерная для прогрессива. Даже балладные среднетемповые номера типа "Love With the Madman" решены на редкость изобретательно, без ненужной слезливости/слащавости, но с долей всепроникающей убийственной иронии. Бойцовая элегия "Sister Seagull" так и вовсе добилась хитового статуса в Великобритании, захватывая аудиторию клейкими соло-партиями и риффами Нельсона, по-особому звучащими в пространстве прореженной клавишной атмосферы. Блестящее инструментальное мастерство участников проявляется в пьесах калибра "Sound Track", "Between the Worlds", "Swan Song", тяготеющими к размаху, помпезности и симфоничности. Впрочем, и другие пункты в этом занимательном путешествии выглядят не менее фундаментально...
Резюмирую: отменный пример не слишком глубокого, но весьма привлекательного, виртуозно исполненного поп-арта, точно отражающего дух времени. Ретронавтам - на заметку."
Все верно, вот только "не слишком глубоким" это дело я назвать не могу, да и попом язык не поворачивается. Это скорее всего прог, включающий массу влияний и я бы не сказал, что это легко слушается. Музло требует внимания и на лету не схватывается. Очень интересная музыка!!!

6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 18:47 - 4 Сент., 2013 5
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Sunburst Finish - 1976

Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/Sunburst_Finish_(album)
http://rateyourmusic.com/release/album/be_bop_deluxe/sunburst_finish/

А вот и еще одна рецуха от Сагаеля: "Третий лонгплей классиков британского поп-арта. По мнению ряда критиков, лучшее их творение. Разросшись до размеров квартета, Be Bop Deluxe прибавили не только в весе, но и плане качества. Наличие новобранца Эндрю Кларка (клавишные) существенно облегчило функции худрука проекта Билла Нельсона (вокал, гитары, гармоника, перкуссия). Сонические текстуры ансамбля сделались более эффектными, лирика - образной и саркастической, а гитарная манера мастермайнда заиграла свежими бликами. Взяв за основу отдельные идеи Дэвида Боуи и ранних Roxy Music, головастый Нельсон смешал кружевные глэм-элементы с мощным атакующим саундом в духе Хендрикса и Led Zeppelin, прогрессивной ритмикой Rush, разбавив полученное варево порцией едкого юмора. Вышло разухабисто, но при том элегантно, закрученно и в то же время доступно. В общем, публика оценила. Давайте попробуем и мы окинуть беспристрастным взором данную работу англичан.
Тон альбому задает вступление "Fair Exchange". По сути, гармоничная стилевая мешанина, где есть и блюз пополам с рок-н-роллом, и манерные эстрадные "фишки", и полифонические маршевые структуры, а также энергетика прото-панка. Зато последующий трек "Heavenly Homes" несет в себе более упорядоченное содержимое. Балладный арт-роковый романтизм (Кларк вводит в оборот фортепианные пассажи) оттеняется превосходными соло Нельсона, чье эстетическое мироощущение можно без преувеличения назвать уникальным. После трех с половиной минут пьеса без пауз перетекает в едва ли не самую знаменитую вещь BBD "Ships in the Night" - эдакое хард-поп-регги, с которым наши герои угодили в международные чарты популярности. Кстати, партию альт-саксофона тут исполнил родной брат Билла - профессиональный духовик Иен. Софт-фьюжн "Crying to the Sky" по внешним кондициям и темпу поразительно напоминает одну из тем Стива Хиллиджа периода "Green" (разве что эфирная медитативность Нельсона носит не космический, а вполне теплый земной характер). Дабы подолгу не расслаблять слушателя, участники коллектива заряжают довольно бодрую вещицу "Sleep That Burns", также отличающуюся немалой изобретательностью. "Beauty Secrets" - своеобразная проба пера на почве электроакустического сингер-сонграйтерства, нашпигованного символикой коммерческого хард-блюза. Футуристическая (по смыслу) конструкция "Life in the Air-Age" - удачный эксперимент по скрещиванию спейс-рока с глэмом; остается лишь позавидовать фантазии и смелости этих ребят. Для полноценного воплощения в жизнь заводной зарисовки "Like an Old Blues" и последующего поэтического этюда "Crystal Gazing" Нельсон привлек к сотрудничеству вездесущего Эндрю Пауэлла, и тот в кратчайший срок расписал первоклассные оркестровые аранжировки. Завершается релиз на мажорной ноте, высеченной в гранитной породе песни "Blazing Apostles". Из бонусов обращает на себя внимание 8-минутная "Shine", призванная уровнять в правах new wave, диско и арт. Необычное впечатление производит "Speed of the Wind" с ее воздушно-синтетическим элегийным строем. Да и попсовая "Blue as a Jewel" хороша, если подходить без предвзятости.
Резюмирую: комплексная, в чем-то неожиданная и весьма нестандартная программа, рассчитанная на людей с богатым воображением. Радетелей за чистоту жанра просьба не беспокоиться. "
Ненапряжная, но непростая, приятная работа, в которой я услышал какие-то отголоски Квинов, а также 10 сс. Увлекательно, но все же две первые работы имхо интересней

6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 22:45 - 13 Сент., 2013 | Исправлено: Maphusail - 19 Сент., 2013 (18:49) 6
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Modern Music - 1976

Об альбоме: http://rateyourmusic.com/release/album/be_bop_deluxe/modern_music/

Прямо сейчас слушаю. Причем делаю это уже в который раз. Давно не попадалось такого кайфового альбома. Мягкий, приятный, мелодичный, с отличными аранжировками, хитовый!!!
Короче, любые эпитеты не будут излишними. Супер!!!

6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 18:44 - 19 Сент., 2013 7
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Drastic Plastic - 1978

Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/Drastic_Plastic
http://rateyourmusic.com/release/album/be_bop_deluxe/drastic_plastic/

Любопытный альбомец! Волнища изрядно прет
По началу показалось как-то минималистично, но потом пришел к выводу, что это кажущаяся простота. Аранжировки на высоте и телеги симпатичные и непростые.
Вполне слушабельный альбом!  

6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 22:45 - 19 Сент., 2013 8
 

Форум: Oldies, Тема: Be-bop Deluxe

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации