Правила Помощь Поиск Кто в он-лайне Статистика Ссылки Кто откуда Команда |
|
|
Metal Land » Oldies » Manfred Mann |
|
MANFRED MANN Информация о группе "Manfred Mann" являлась одной из интереснейших команд 60-х годов. За свою непродолжительную карьеру группа произвела изрядное количество хитов, смешивая в своем творчестве поп, джаз и ритм-энд-блюз. Манфред Мэнн (настоящая фамилия Любовиц) родился в Йоханнесбурге 21 октября 1940 года. С шести лет он начал осваивать семейное пианино, а в школьные годы увлекся джазом. В начале 60-х, поняв, что нездоровая политическая обстановка в ЮАР не способствует творческому процессу, Манфред эмигрировал в Англию. По прибытии в Лондон Мэнн первое время зарабатывал себе на жизнь игрой в джаз-бэндах, преподаванием музыкальной теории и статьями для "Jazz News". Немного погодя он познакомился с барабанщиком Майком Хаггом, с которым в конце 1962-го организовал проект "The Mann-Hugg Blues Brothers". Несмотря на блюзовое название группа исполняла большей частью джазовый репертуар. Некоторое время коллектив довольствовался инструментальными вещами, но потом обзавелся вокалистом, которым стал Пол Джонс. Именно с подачи Джонса команда постепенно перешла на ритм-энд-блюзовый материал. В 1963-м менеджером "The Mann-Hugg Blues Brothers" стал публицист Кеннет Питт, организовавший своим подопечным контракт с "HMV". После заключения сделки по настоянию продюсера Джона Бургесса название проекта было изменено на "Manfred Mann", хотя сам Манфред протестовал против этого. Первый сингл с инструментальной вещицей "Why should we not" продавался плохо, но уже вторая попытка с "вокализированной" "Cock-a-hoop" увенчалась относительным успехом. Группу пригласили написать тему к телепередаче "Ready Steady Go", и таким образом на свет появился первый хит "Manfred Mann" – "5-4-3-2-1". Несмотря на удачу, отход от джазовых корней не понравился басисту Дэйву Ричмонду, и он уступил свой инструмент Тому МакГиннессу. А команда тем временем продолжала покорять вершины, взявшись за исполнение каверов. Первая же попытка в этом направлении, переработка песни "Exciters" "Do Wah Diddy Diddy", стала трансатлантическим хитом номер один. Позиции, занятые "Manfred Mann", были закреплены выпуском альбома "The Five Faces Of Manfred Mann", куда вошли классические ритм-энд-блюзовые номера типа "Smokestack Lightning", "Got My Mojo Working" и "I'm Your Hoochie Coochie Man". После небольшого тура по Штатам группа решила сконцентрировать свою деятельность на европейской территории. За "Do Wah Diddy Diddy" последовало еще несколько удачных вещей: "Sha La La," "Come Tomorrow", "Oh No Not My Baby", а песня "My Little Red Book" прозвучала в фильме "What's New Pussycat?". Среди других достижений "Manfred Mann" можно также отметить EP "The One In The Middle", чей заглавный трек и кавер Дилана "With God On Our Side" вывели его на 6-е место в чартах. Еще одно дилановское творение, "If You Gotta Go, Go Now", в исполнении "Манфредов" стало большим хитом в 1965 году. Однако Майку Викерсу (гитара, саксофон, флейта) надоело исполнять чужие вещи, и он хотел сочинять что-то свое, за что вскоре и был уволен. Другой утратой для "Manfred Mann" стал Пол Джонс, начавший сольную карьеру. Место фронтмена занял Майк Д'Або, на бас пришел Джек Брюс, а Том МакГиннесс переключился на шестиструнку. Обновленная конфигурация попробовала вернуться к джазовым номерам, однако проблема состояла в том, что в 1966 году джаз был уже мало кому интересен. Наклевывавшийся контракт с EMI был сорван из-за увольнения Джонса, которого эта фирма подписала как сольного артиста. Когда "Manfred Mann" пришли под крышу "Fontana", Брюс уже сбежал в "Cream", а его место занял Клаус Вурман. Вернуться к вершинам группе помог очередной кавер Дилана, "Just like a woman", угодивший в горячую десятку. Последующие три года ансамбль работал с переменным успехом. Лучшими достижениями "Манфредов" этого периода стали хит "Ha! Ha! Said The Clown" и классическая композиция все того же Дилана "Mighty Quinn". Под занавес деятельности группы Мэнн и Хагг составили неплохой авторский тандем и помимо производства поп-шлягеров занялись созданием саундтреков. Однако скатывание в мэйнстрим не приносило музыкантам особой радости, и в скором времени команда была распущена. В 1969 году Мэнн и Хагг основали другой проект, "Manfred Mann Chapter Three", но после двух альбомов распался и он. Манфред Мэнн впоследствии обрел и удовлетворенность, и успех, когда собрал новую группу, "Manfred Mann's Earth Band". Остальные участники "Manfred Mann" воссоединились в начале 90-х под вывеской "The Manfreds". В 1971 году, после неудачной попытки реализовать свои джаз-роковые устремления в "Manfred Mann Chapter Three", Манфред Мэнн собрал новую команду, получившую название "Manfred Mann's Earth Band". Помимо него самого членами "Земного Оркестра" стали певец и гитарист Мик Роджерс, басист Колин Паттенден и ударник Крис Слэйд (р. 30 октября 1946). Постепенно забывая о своем джазовом и ритм-энд-блюзовом прошлом, Мэнн повел свой коллектив новой дорогой и, в конце концов, вывел собственную формулу арт-рока. Первый серьезный коммерческий успех пришел к коллективу с выходом альбома "Solar Fire". Композиция "Joybringer" с этой пластинки угодила в горячую британскую десятку, а песня Боба Дилана "Father of Day" в исполнении "Manfred Mann's Earth Band" стала одной из концертных долгожительниц. Другой классической работой того периода считается диск "Nightingales and Bombers", ставший последней работой для Мика Роджерса. Заменить ушедшего фронтмена удалось при помощи двух человек: вокалиста Криса Томпсона (р. 19 марта 1957) и гитариста Дэйва Флетта. Обновленный состав "MMEB" дебютировал в 1976 году с синглом "Blinded by the light". Из этой песни Брюса Спрингстина, исполненной когда-то автором в фолково-акустической манере, Манфред Мэнн сотоварищи изготовил удивительно драйвовую вещицу, благодаря чему группа оказалась на вершине чартов "Billboard". На волне успеха "Manfred Mann's Earth Band" перезаписали и выпустили синглом еще одну спрингстиновскую композицию, "Spirit in the Night", ранее вошедшую на диск "Nightingales and Bombers". Альбом "The Roaring Silence" был очень популярен во всем мире и во многих странах получил как минимум золотой статус. Однако наряду с "Solar Fire" другой классической работой "Земного Оркестра" принято считать не "…Silence", а диск 1978 года "Watch". Данный альбом сопровождался хит-синглами "Davy's On The Road Again", "California", "The Mighty Quinn" , а композиции "Chicago Institute" и "Martha's Madman" оставались в концертных фаворитах и в новом тысячелетии. Особый статус получила последняя песня, ставшая по существу гимном и визитной карточкой группы. К сожалению, дальнейшие работы уже не были такими удачными, и популярность ансамбля заметно снизилась. Перед записью "Angel Station" Флетта сменил Стив Уоллер, который разделил вокальные обязанности с Томпсоном, собравшимся делать сольную карьеру. В 1982 году активный противник политики апартеида Манфред Мэнн отдал дань своим африканским корням, выпустив со своей командой альбом "Somewhere In Afrika". Пластинка содержала два удачных кавера: "Redemption Song" Боба Марли и "Demolition Man" группы "Police". В 1983-м в "Manfred Mann's Earth Band" вернулся Мик Роджерс, а в 1986-м место басиста занял Стив Кинч. После выхода "Masque" Мэнн приостановил деятельность "MMEB" и в компании африканских музыкантов занялся записью альбома "Plains Music", составленного из мелодий североамериканских индейцев. Над этой пластинкой клавишнику помогал работать вокалист Ноэль МакКалла, ставший впоследствии фронтменом "Earth Band". Долгожданная очередная студийная работа "Земного Оркестра" появилась только в 1996-м, а двумя годами позже вышел концертник "Mann Alive". Конец 90-х и начало следующего тысячелетия Мэнн и компания потратили в основном на гастрольную деятельность. Затянувшаяся студийная пауза компенсировалась выпуском интересной пластинки "2006", составленной из элементов world music, классики, поп- и арт-рока. Источник: http://www.rockarchive.ru Участники Manfred Mann Manfred Mann - клавишные Mike Hugg - ударные, перкуссия Mike D'Abo - вокал Tom McGuinness - гитара Klaus Voorman - бас Manfred Mann's Earth Band Manfred Mann - клавишные Mick Rogers - гитара, вокал Steve Kinch - бас Noel McCalla - вокал, перкуссия Pete May - ударные Дискография The Five Faces Of Manfred Mann - 1964 The Manfred Mann Return - 1965 Mann Made - 1965 Mann Made Hits - 1966 As Is - 1966 Soul Of Mann - 1967 Mann Made Hits! - 1967 One Way - 1967 Up The Junction - 1968 What A Mann - 1968 Mighty Garvey! - 1968 Manfred Mann's Earth Band - 1972 Glorified Magnified - 1972 Messin' - 1973 Solar Fire - 1973 The Good Earth - 1974 Nightingales And Bombers - 1975 The Roaring Silence - 1976 Watch - 1978 Angel Station - 1979 Chance - 1980 Somewhere In Afrika - 1982 Budapest - 1984 Criminal Tango - 1986 Masque - 1987 Soft Vengeance - 1996 Mann Alive - 1998 2006 - 2004 Odds And Sods Mis-Takes And Out-Takes - 2005 Страна Великобритания Официальный сайт: http://www.manfredmann.co.uk/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации |