Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 21 Ноября
Празднуют ДР: Martian, Rox, Goddes, Ra
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "rEVOLVEr" группы "The Haunted"



  Metal Land » Oldies » Урфин Джюс

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]
Модерирует: Sergo
Отправить другу   Версия для печати   

   
Группа


Информация о группе

. В первой половине 80-х годов свердловский "УРФИН ДЖЮС", во главе которого всегда стоял разносторонний и образованный музыкант, композитор, аранжировщик и продюсер Александр Пантыкин, был одной из самых влиятельных групп страны: ее новые работы ждали с нетерпением, а по выходе скрупулезно обсуждали, каждый поворот в ее музыкальной эволюции становился знаком принципиально нового этапа, а творчество в целом в значительной степени повлияло на рок-музыку всей страны.

"УРФИН ДЖЮС" появился на свет в декабре 1980. Основатель группы Александр Пантыкин дебютировал на сцене еще в 1973 как пианист и певец школьной группы "СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ", которая два года спустя, с поступлением части ее музыкантов в Свердловский архитектурный институт, трансформировалась в литературно-музыкальную студию САИ. Они поставили спектакль на стихи Эдуардаса Межелайтиса и получили приз на студенческом фестивале в Риге, однако еще через год, когда помыслами Пантыкина и его коллег, бас-гитариста Игоря Скрипкаря и барабанщика Ивана Савицкого, уже овладели идеи синтеза рока и академической музыки, поэтическая фракция студии отпочковалась в фолк-рок-группу "КАТАЛОГ", а оставшиеся трое, взяв новое название "СОНАНС" и расширив состав, добились впечатляющего успеха на рок-фестивале в подмосковной Черноголовке (1978).

В дальнейшем взляды Скрипкаря и Пантыкина на музыку начали расходиться все больше и больше. В декабре 1980 Пантыкин ушел и вскоре вывел на дорогу собственное пауэр-рок-трио "УРФИН ДЖЮС": Пантыкин (бас, клавишные, вокал), Юрий "Ринк" Богатиков (гитара) и Иван Савицкий (барабаны). (Оставшаяся часть "СОНАНСА" превратилась в "ТРЕК" и стала главным творческим соперником "УРФИНА ДЖЮСА" на местной музыкальной сцене). После трехмесячных репетиций, в процессе которых Савицкого за барабанами сменил Александр Плясунов, "УРФИН ДЖЮС" дебютировал 1 апреля 1981 в большом зале Политехнического института. Почти сразу в "УРФИНЕ ДЖЮСЕ" появился собственный текстовик - самобытный поэт Илья Кормильцев.

К июлю 1981, когда в Свердловске состоялся рок-фестиваль, организованный студенческим клубом Архитектурного института, "УРФИН ДЖЮС" уже заслужил репутацию лучшей группы города, что и подтвердил врученный им жюри приз. Однако к этому времени Пантыкин уже решил, что в своем нынешнем виде "УРФИН ДЖЮС" не отвечает его художественным задачам и, завершив на местной телестудии запись его дебютного альбома "Путешествие", без колебаний распустил группу. Ринк Богатиков позднее играл в "КУНСТКАМЕРЕ", "АПРЕЛЬСКОМ МАРШЕ" и биг-бэнде Владимира Чекасина; Плясунов - во "ВСТРЕЧНОМ ДВИЖЕНИИ", "ПРОЛОГЕ" и "САМОЙ ПО СЕБЕ".

Впрочем, всего пару месяцев спустя на сцену вышел "УРФИН ДЖЮС" второго созыва: места в нем заняли гитарист Игорь "Егор" Белкин (p. 15 апреля 1962, Верхняя Пышма Свердловской области) из также отмеченной на фестивале группы "Р-КЛУБ" и барабанщик Владимир "Зяма" Назимов из группы "БУМЕРАНГ". Той же осенью новый "УРФИН ДЖЮС" принял боевое крещение на фестивале студенческой песни "АзИСИ-81", где получил диплом 3-й степени. С декабря 1981 по март 1982 "УРФИН ДЖЮС" усиленно репетировал, готовя материал для двух новых альбомов - в конечном счете они были объединены под одной обложкой и увидели свет летом 1982 как "15" (или "Пятнадчик"). К этому времени послужной список "УРФИНА ДЖЮСА" украсило участие в фестивале "Opus 82" в Вильнюсе (где также играли питерские "РОССИЯНЕ"). Именно тогда "УРФИН ДЖЮС" вступил в свою наиболее продуктивную фазу, а его стиль приобрел законченность: в основе его музыки лежал жесткий, математически выверенный хард-рок, трансформированный влияниями барокко, неоромантизма и академического авангарда. Тем не менее своей следующей программе музыканты группы дали название "Жизнь в стиле Heavy Metal" - популярное жанровое определение здесь относится скорее к образу жизни, нежели к исполнительской манере музыкантов.

В 1985 "Жизнь" после длительных проволочек и переделок, наконец, увидела свет. Альбом отличала большая, нежели прежде, холодность исполнения и некоторая академичность звучания, что стало косвенным признаком дефицита новых идей. Посетивший к тому времени очередной фестиваль Ленинградского рок-клуба Пантыкин уловил смену умонастроений публики и начал постепенно охладевать к собственному детищу. В этот период он все чаще обращается к сотрудничеству с другими местными музыкантами - рамки "УРФИНА ДЖЮСА" стали ему тесны.

Выступление "УРФИНА ДЖЮСА" на 1-м фестивале новорожденного Свердловского рок-клуба в июне 1986 было прохладно встречено слушателями, восторженно принимавшими "НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС", "ЧАЙФ" и "НАСТЮ". Попытки расширить состав группы (в этот период с "ДЖЮСОМ" репетировали бас-гитарист Вадим Шавкунов и саксофонист "НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА" Алексей Могилевский) особого успеха не имели, и группа незаметно распалась к весне следующего года.

Белкин записал соло-альбом "Около радио" (1986), на котором в последний раз присутствовал весь "УРФИН ДЖЮС", проехал по стране в составе сводного оркестра Свердловского рок-клуба ("НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС", "ЧАЙФ" и "ГРУППА ЕГОРА БЕЛКИНА"); позднее он стал продюсером и гитаристом группы "НАСТЯ", в которой играли и Назимов, и Шавкунов. Впоследствии он был участником NAUTILUS POMPILIUS (в два захода), работал на "Студии NP" и окончательно вернулся на сцену с Настей Полевой.

Послужной список Назимова включает "НАСТЮ", "ЧАЙФ", "НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС", "АССОЦИАЦИЮ", "Студию NP" и т. д.,

Пантыкин, помимо работы с Белкиным и "НАСТЕЙ", долгое время репетировал с почти ежедневно менявшим состав и название собственным бэндом, работал в студии или на сцене буквально со всеми уральскими группами - одним словом, оставался ключевой фигурой местной рок-сцены.

В середине 90-х годов все записи "УРФИНА ДЖЮСА" были ремастированы и изданы на компакт-дисках.

http://www.rbcmp3.com/store/dept.asp?dept%5Fid=2473


Участники

А. Пантыкин - вокал, бас , клавиши , рояль
Е. Белкин - гитары
В. Назимов - ударные

Дискография

Путешествие - 1981
15 - 1982
Жизнь в стиле хэви-метал - 1985
Пять минут неба - 1996
Легенды Русского Рока - 1996


Xavlo

Металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
не знаю шо-ето такое ваще!!!

-----
Одна голова хорошо , а две не красиво!!!
Бой Ахтунгам Бой!!!
Ad magdorim gloria Dei!!!


67 | Дата рег-ции 15 Июня, 2004 | Отправлено: 10:02 - 20 Янв., 2005 21
Miss Devil

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
есто группа такая....  почитай, что народ говорит и всё поймёшь....

Цитата:
не знаю шо-ето такое

эх... такое, а не знаете...((

-----
Some balls are held for charity And some for fancy dress But when they're held for pleasure They're the balls that I like best  
AC/DC


1222 | Дата рег-ции 1 Фев., 2004 | Отправлено: 16:26 - 20 Янв., 2005 22
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
«Урфин Джюс»: секреты удачного брендинга  


ИА "Апельсин", 07.08.2006 16:01.


Я снова у вас в гостях,
Вы молоды так же, ребята,
И снова портвейн на столе,
Как в семьдесят пятом;
Как в семьдесят пятом, когда
Ты училась курить на веранде
И Саша играл на басу в школьной команде.
(Из песни группы «Урфин Джюс» «Полный круг», 1984 год)


Каждый музыкальный коллектив пробивает себе дорогу самостоятельно. Группа «Урфин Джюс» в этом смысле имеет показательную и уникальную историю. Коллектив, образованный в 1980 году и просуществовавший всего шесть лет, по сей день раз в пятилетку продолжает собираться и фиксировать ход времени полномасштабным концертом. Обычные законы шоу-бизнеса над группой не властны, да и в рок-тусовке вряд ли найдутся примеры подобного отношения к творчеству. Скорее, «Урфин Джюс» – это просто музыкальное явление, над которым не властны такие понятия, как актуальность и популярность.

6 августа уже в третий раз свердловская группа «Урфин Джюс» отметила очередной юбилей коллектива полномасштабным концертом. Первое ностальгическое выступление музыкантов состоялось через 10 лет после распада группы в 1996 году в Екатеринбургском ТЮЗе. Через пять лет «Урфин Джюс» отметился в Нью-Йорке и Сан-Франциско, отыграв два больших концерта вместе с Настей Полевой. Причем, по словам гитариста группы Егора Белкина, в Нью-Йорке исполнителей пришли послушать не только представители русской общины, но и американские музыканты, которые после восхищенно отметили, что такой сложной музыки им слышать еще не доводилось. В Сан-Франциско выступление прошло менее удачно, пришедшие на концерт компьютерщики с меньшим энтузиазмом оценили творчество «Урфин Джюс», да и хозяин заведения, где проходило выступление, что-то напутал. Выгнал музыкантов со сцены раньше, чем это предполагалось. Несмотря на это, рокеры отмечают, что, так называемый «оттяг» они получить все же успели.

В связи с этим можно сказать, что выступление на базе «Селен» (пропитанной санаторно-пионерлагерным стерильным духом), было заранее рассчитано на успех. «Оттяг» в неограниченных количествах был обеспечен не только выступающим, но и слушателям. Очевидно, что послушать кумиров 80-х годов в месте, достаточно удаленном от города, собрались только истинные поклонники. Большинство из них добирались до базы своим, ходом, и лишь немногочисленные фанаты воспользовались специальными автобусами. Движение в «Селене» началось еще за два часа до концерта. Старые, давно не видевшие друг друга, знакомые, позволившие себе выбраться на рок-событие, «тряхнуть стариной» мирно беседовали, сидя за пластиковыми столиками, слушая звучащие из колонок хиты мировой рок-музыки. Лишь когда стемнело, на сцене появилась «живая легенда». Группа-фантом, которая появляется на музыкальном олимпе раз в несколько лет и напоминает о себе немного авантюрными, решительными выступлениями. Не беда, что музыкантам приходится каждый раз заново вспоминать тексты и музыкальные пассажи своих же творений. Профессионализм с годами никуда не исчезает, поэтому, что касается качества предлагаемого шоу, то в нем публике отказано не было. Вообще, уважение, с которым отнеслись музыканты к своим поклонникам, приводит в трепет. Аккуратнейшая организация (беспрецедентное количество охраны, казалось, что на каждый десяток зрителей приходится один наблюдающий за порядком человек), отличное качество звука, серьезная, большая сцена, разнообразный состав музыкантов: от экс-участника группы «Наутилус Помпилиус» Алексея Могилевского до струной группы оркестра Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Для полноты картины добавлю еще кое-что: специально разработанные для концерта костюмы, соответствующие общей стилистике черно-белого логотипа юбилейного концерта, слайд-шоу, транслировавшееся на кирпичной стене и воссоздающее в памяти зрителей колорит минувших времен. Кроме того, пафос мероприятию добавляло наличие съемочного крана. Дело в том, что полномасштабная запись эпохального события в скором времени выйдет на DVD.

Получается, что формально несуществующая группа, создала очень удачный юбилейный бренд, в рамках которого от концерта к концерту ей удается собирать верных фанатов. И даже если нет возможности записать новый материал (в силу его отсутствия), то почему же вполне качественно не тиражировать старый? К тому же, как и 25 лет назад, он не имеет аналогов на отечественной рок-сцене. Соединение проникновенно-философских, душевных, бытовых и, вместе с тем, насыщенных смыслами текстов Ильи Кормильцева с эпатажной, полифонической музыкой Александра Пантыкина до сих пор вызывает эстетический трепет у отдельных поклонников уральского рока. И хотя направление, выбранное музыкантами, не получило дальнейшего развития, а все они нашли себе достойное применение в таких легендарных коллективах, как «Наутилус Помпилиус», «Апрельский Марш», «Настя», – пятилетки «Урфин Джюс» отмечает исправно. Прелесть этих концертов в том, что они делают историю современной, сталкивая прошлое и будущее рока. Досадно, что среди слушателей «дедушек уральского рока» было слишком мало представителей молодого поколения. Им следовало бы понаблюдать за искренностью, с которой корифеи проводят концерт, как радуются каждому удачному моменту сыгранности.
Феномен «Урфин Джюс» удался. Концерт на базе «Селен» оставил трогательное, правдивое ощущение большого квартирника, где все приглашенные, как минимум, старые добрые знакомые. На котором дополнительным бонусом для любителей ретроспективы является возможность услышать любимые песни еще через пять лет.

Ольга Зубова
http://www.apin.ru/events.asp?article=32014
---------

зы.
ДВД с сего концерта выйдет к концу года

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 21:20 - 20 Авг., 2006 23
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
недавно переслушал всё что понавыпускала эта гильдия Илья-Муромцев из Свердловска...     и неожиданно для себя испытал неимоверный кайф, несмотря не чересчур волновые(для меня) моменты и несколько чрезмерное употребление фантастических штампов в отдельных песнях....      даже несколько задумался о преобретении этого сборника...


-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 3:56 - 21 Авг., 2006 24
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
даже несколько задумался о преобретении этого сборника


мне кажецца он не совсем отражает рулезность ансамбля,
но если за неимением лучшего...

Я б составил что нить такое в хронологическом порядке

-1981-

Шумящий мир
Выдуманный город
Путешествие
Ночное воскресенье

-1982-

Человек наподобие ветра
Призрачный гость
Мышь
Другая сторона холма
Актер в Черно-белой ленте
Кукла

-1984-

Контакт
Гнилое золото
Соблюдай дистанцию
Одержимый скоростью
Физиология звукзаписи
Полный круг

-1986-

Чего это стоило мне

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 14:47 - 3 Сент., 2006 25
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP



выход ДВД с юбилейного концерта субжа в сопровождении
симфонического оркестра намечен по видимости на конец мая,
ограниченным тиражом. наконец то  

фотки и проч. с того концерта есть тут...

http://spa2006.livejournal.com/10830.html#cutid1
-----------

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 13:06 - 20 Марта, 2007 26
 

Форум: Oldies, Тема: Урфин Джюс

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации