Oroborus
Металлер со стажем
| Цитата | В оффлайне | IP
Цитата:Oroborus пишет: Slide It In | Довольно интересная история у альбома: шестой альбом британской рок-группы Whitesnake, вышедший в январе 1984 года на Liberty в странах Европы (только во Франции на Carrere (66085)) и на Geffen Records в США (GHS 4018), Канаде и Японии. Для американского релиза альбом был перезаписан другим составом и перемикширован заново. Список песен остался прежним, но изменился их порядок на пластинке. Поэтому европейская и американская версии разительно отличаются по звучанию, но каждая имеет свои достоинства. ИСТОРИЯ После предыдущего альбома Saints & Sinners (1982), состав Whitesnake значительно изменился. Ещё в процессе записи ушёл гитарист Берни Марсден, а после записи альбома группу покинули ударник Иэн Пэйс и басист Нил Мюррэй. Единственным, кто остался верным Кавердейлу при всех трудностях, постигших группу был клавишник Джон Лорд. В августе 1982 Дэвид Кавердейл позвонил гитаристу Микки Муди и попросил его вернуться в группу. Другие три новых участника Whitesnake были: гитарист из группы Trapeze Мэл Гэлли, ударник Rainbow Кози Пауэлл и виртуозный бас-гитарист Колин Ходжкинсон, игравший со многими рок-знаменитостями: Алексисом Корнером, Полом Баттерфилдом, Крисом Ри, группами Back Door (был одним из её основателей), The Spencer Davis Group и др. Выбрав Ходжкинсона, Кавердейл очевидно надеялся, что тот привнесёт нечто новое в музыку Whitesnake. Однако новый состав, при всей его звёздности и профессиональности оказался нестабильным, и трудности начались сразу, как только группа приступила к записи альбома. Ситуация известна с точки зрения Микки Муди: "Как только мы начали репетировать, я понял, что это совсем другая группа, и всё пошло не так. Мэл Гэлли — очень хороший, талантливый певец и классный гитарист, но он не годился для этой группы. Кози был супер ударник, я всегда сильно уважал его, но он совершенно не чувствовал звучание прежнего "Уайтснейка". Кози Пауэлл привёл с собой басиста по имени Колин Ходжкинсон. Я и Дэвид знали Колина ещё с шестидесятых годов. Это был великий легендарный басист, работавший в джазе и блюзе, но он никогда не впечатлял меня как басист в Whitesnake. Наш подход стал более хэви-металлическим, возможно под влиянием Кози. Он более тяжёлый ударник, чем Иэн Пэйс. Начались сплошные взрывы и огонь, всё это было не в моём вкусе. Мне кажется, Кози хотел, чтоб группа стала звучать тяжелее и быстрее." В процессе записи Муди столкнулся с другой проблемой. "Дэвид Кавердейл сильно изменился с тех пор, как мы познакомились с ним в 1976," — пояснял Муди. — "В последнее время мы с ним не дружили и не писали вместе песен. Дэвид не разговаривал и вообще прекратил общаться со мной. И это Дэвид, тот самый парень, который лет пять-шесть назад был моим лучшим другом." Муди оказался соавтором лишь в одной песне альбома ("Slow An' Easy") — ничтожный вклад, если учесть как много песен они писали раньше на пару с Кавердейлом. Эта ситуация достигла своего апогея на одном концерте в Германии, где Whitesnake выступали вместе с Thin Lizzy. "Однажды мы играли в Германии на каком-то небольшом фестивале вместе с Thin Lizzy, у которых на гитаре играл Джон Сайкс," — вспоминал Муди. — "Потом мы собрались у себя в отеле, и Дэвид разговаривал только с Джоном Сайксом. Я сидел там спокойно, как вдруг Дэвид повернулся, указал на меня пальцем и сказал: "Никогда больше не поворачивайся спиной к публике." Я не понял: "Пардон?" На что он добавил: "Это совсем непрофессионально". Вот так, опустил меня прямо на глазах у Джона Сайкса. Я подумал про себя: "Ну всё, приплыли" и сказал ему: "Возьми его в группу." Потому что я знал, что у него давно зрела мысль взять кого-нибудь типа Джона Сайкса, который был хорошим гитаристом и при этом неплохо смотрелся. Я решил уйти сразу по окончании турне. Последний мой концерт с Whitesnake был в октябре 83-го в Брюсселе, Бельгия." Похоже, Кавердейла такой расклад не особенно растроил, судя по дальнейшему рассказу Микки Муди: "После того концерта я попросил нашего гастрольного менеджера: собери в моём номере всю команду — я хочу кое-что сказать. Прибыли все, кроме Кавердейла. Я говорю: "А где Дэвид?" А гастрольный менеджер и говорит мне: "Дэвид развлекает людей в своём номере и сказал, что не придёт." Вскоре после ухода Микки Муди, прессе было объявлено, что новым гитаристом Whitesnake стал Джон Сайкс. Одновременно появилась новость, что уволен Колин Ходжкинсон, поскольку Дэвид Кавердейл почувствовал, что его стиль не подходит для звучания Whitesnake. На место басиста вернулся Нил Мюррэй, на чью мелодичную игру оказали большое влияние Джек Брюс, Энди Фрейзер и даже Джако Пасториус, и который, начиная с 1978 года помог Whitesnake стать одной из самых популярных рок-групп в Европе и Японии. Тем не менее, альбом Slide It In был закончен до смены состава и в январе 1984 года вышел на Liberty в Англии и странах Европы. Он быстро поднялся на 9-ое место в британских чартах и на 11 - 12 места в нескольких европейских странах. Музыкальная критика приняла Slide It In резко негативно. Whitesnake давно обвиняли в двусмысленностях с сексуальным подтекстом, но название и обложку данного альбома сочли чересчур недвусмысленной (хотя обложка Lovehunter была куда откровеннее). "Slide" означает "скользить" или "ползать" (по отношению к змеям), так что название Slide It In имеет смысл "Дай ему заползти внутрь". Обложка наглядно иллюстрирует эту мысль. Несмотря на огромную популярность пластинки в том виде, в котором она вышла на европейском рынке, кто-то жаловался на неудачное сведение и плохой звук: "шумный и плоский". В результате, когда пришла очередь выпуска Slide It In за океаном, новый издатель Whitesnake в Америке — фирма грамзаписи Geffen Records потребовала, чтобы альбом пересвели заново и поручила это дело известному продюсеру Киту Олсену. А поскольку к тому времени состав группы изменился, то дали возможность записать свои дорожки вновь прибывшим музыкантам. Джон Сайкс наложил новые гитарные партии, которые где-то сменили прежние, записанные Мэлом Гэлли и Микки Муди, а где-то добавились к ним. Нил Мюррэй заменил своей игрой все басовые партии, записанные Колином Ходжкинсоном. Кроме того, помимо дорожек Джона Лорда, появились дополнительные партии клавишных в исполнении некоего музыканта Билла Куомо. В результате, Slide It In вышел в двух уникальных версиях, каждая из которых имеет свои преимущества. Американский микс придал группе мощное и динамичное звучание, какого она добивалась уже несколько лет. С другой стороны, на европейском миксе лучше слышны клавиши Джона Лорда и басовая партия. На американском миксе клавиши и бас оказались притоплены, а на первый план выступили гитары и ударные. Есть и более тонкие различия. Например, на европейской версии песни "Gambler" голосу Кавердейла сопутствует эхо в конце каждой строчки, в американской версии такого нет. Зато на американской версии "Slow An' Easy" эха больше. И т.д. До сих пор не утихают споры, какая же версия лучше. Это глупый вопрос. На самом деле, любителю Дэвида Кавердейла и Whitesnake стоит иметь обе — каждая по своему хороша. Альбом Slide It In продюсировал Мартин Бёрч, известный продюсер основных альбомов Deep Purple семидесятых годов. Любопытно, что сначала в качестве продюсера для альбома был выбран именитый Эдди Крамер, работавший звукоинженером у The Beatles, Led Zeppelin и Джими Хендрикса. Осенью 1983 года Whitesnake записали с Крамером несколько вещей, но звук не понравился, и его уволили. Единственным плодом этого короткого сотрудничества стал сингл Guilty of Love/Gambler, вышедший в ноябре 1983. Авторы песен: David Coverdale - Mel Galley, кроме указанных дополнительно: SIDE 1: 1. Gambler - 3:59 2. Slide It In (Coverdale) - 3:18 3. Standing In The Shadow (Coverdale) - 3:32 4. Give Me More Time - 3:39 5. Love Ain't No Stranger - 4:10 SIDE 2: 1. Slow An' Easy (Coverdale—Micky Moody) - 6:08 2. Spit It Out - 4:15 3. All Or Nothing - 3:36 4. Hungry For Love (Coverdale) - 3:55 5. Guilty Of Love (Coverdale) - 3:23 СОСТАВ, ЗАПИСАВШИЙ ЕВРОПЕЙСКУЮ ВЕРСИЮ: David Coverdale – lead vocals Mel Galley – guitars, backing vocals Micky Moody – guitars Colin Hodgkinson – bass Jon Lord – keyboards Cozy Powell – drums ДОПОЛНИТЕЛЬНО: The Fabulosa Brothers - backing vocals on all tracks except: on "Slow An' Easy" backing vocals by The Big Eads ПРОИЗВОДСТВО: Produced and mixed by Martin "Big Ears" Birch Artwork, Art Direction: Manfred Brey Photos: Jürgen Barron Reisch Coordination: Jools |