Правила Помощь Поиск Кто в он-лайне Статистика Ссылки Кто откуда Команда |
|
|
Metal Land » Oldies » Louis Armstrong |
|
Louis Armstrong Информация Трубач и вокалист. Музыкант, оказавший наибольшее влияние на развитие джаза, и также много сделавший для популяризации его во всем мире. Долго считалось, что он родился 04.07.1900, однако согласно найденным церковным записям оказалось, что музыкант прибавил себе чуть больше года. Армстронг родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана, отец рано бросил семью и ребенка отдали на воспитание бабушке. Спустя несколько пет мать Луи, Мэйэнн, забрала сына и дальше воспитывала его сама. Они жили в Сторивилле, черном районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами и публичными домами. Луи начал петь совсем рано, в небольшом ансамбле и за несколько лет натренировал свой слух. Когда в последствии он за не такой уж и значительный проступок попал в лагерь-интернат для малолетних правонарушителей, там он сразу присоединился к лагерному оркестру и научился играть на корнете. Оркестр исполнял традиционный репертуар того времени — марши, рэги и популярные песенки. К тому времени, как закончился его срок, Луи уже решил стать музыкантом. Одалживая инструменты, он начал ходить по клубам и играть в местных оркестрах. Его взял под свое покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 году Армстронг приходит в оркестр тромбониста Кида Ори, а также много играет в бэнде Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на теплоходах, плавающий в летний сезон по Миссисипи. Мэрейбл преподал юноше первые основы нотной грамоты. В 1922 г. Оливер пригласил Армстронга в Чикаго и взял в свой оркестр "Creole Jazz Band" вторым корнетистом. Этот бэнд был в то время самым ярким музыкальным явлением в Чикаго и работа в нем много дала Луи для его будущей карьеры. В1924 г. он женится на пианистке группы, Лил Хардин, которая уговаривает его покинуть Оливера. Они уезжают в Нью-Йорк, где Армстронг поступает на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там он становится известным, посетители приходят слушать бэнд зачастую ради его "горячих" соло, и начиная с того времени мы можем говорить уже собственно о стиле Армстронга — ярком, импровизационном и изобретательном. Однако в 1925 г. он возвращается в Чикаго и там много работает и записывается со своими лучшими составами "Hot Five" и "Hot Seven". Во время этого периода Армстронг отказывается от корнета в пользу более звучной и полюбившейся ему трубы. Также он пробует свои силы в скэте — это произошло впервые при записи "Heebie Jeebies" — и огромный успех подталкивает его к тому, что он становится еще и вокалистом. В 1929 г. Армстронг окончательно перебирается в Нью-Йорк. Начинается эра биг-бэндов и он под влиянием своих менеджеров все больше концентрируется на популярной музыке sweet. Однако он вносит в нее свою яркую индивидуальную манеру, взятую из джазового hot стиля и благодаря этому быстро становится звездой национального масштаба. Армстронг работает с биг-бэндами до 1947 года, а затем Джо Глейзер, его менеджер, организует для него небольшую группу "All-Stars", более джазово ориентированную. Первоначально это действительно был оркестр всех звезд — в него входили кроме Армстронга Эрл Хайнс, Джек Тигарден, Сид Кэтлетт и Барни Бигард. Впоследствии сайд-мены часто менялись и благодаря своему участию в группе многие малоизвестные до тех пор джазмены обретали большую популярность. "All-Stars" играли разный джаз — и достаточно серьезный, и просто обработки популярных песен, причем последние все же превалировали в репертуаре. К середине 50-х Луи Армстронг был одним из самых известных в мире музыкантов, к тому же он снялся более, чем в 50 фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальное звание "Посол джаза" и неоднократно спонсировал его мировые турне. В 1959 году Армстронг пережил инфаркт и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он никогда полностью не прекращал играть. Его смерть в 1971 году была в новостях на первых страницах газет всего мира. Дискография 1924 Louis Armstrong Plays the Blues / Riverside 1940 New Orleans Jazz / Decca 1947 Satchmo Sings / Decca 1947 Satchmo at Symphony Hall [live] / Decca 1947 Satchmo at Symphony Hall, Vol. 2 [live] / Decca 1950 New Orleans Days / Decca 1950 Jazz Concert [live / Decca 1950 New Orleans Nights / Decca 1950 Satchmo on Stage [live] / Decca 1950 Satchmo Serenades / Decca 1950 New Orleans to New York / Decca 1951 Satchmo at Pasadena [live] / Decca 1954 Louis Armstrong Plays W.C. Handy / Columbia 1954 Latter Day Louis / Decca 1954 Louis Armstrong Sings the Blue / RCA 1955 Satch Plays Fats: The Music of Fats Waller / Columbia 1955 Satchmo the Great [live] / Columbia 1955 Ambassador Satch / Columbia 1956 Great Chicago Concert 1956 [live] / Columbia 1956 American Jazz Festival at Newport [live] / Columbia 1956 Ella and Louis / PolyGram 1956 At Pasadena Civic Auditorium, Vol. 1 [live] / GNP 1957 Louis Under the Stars / Verve 1957 I've Got the World on a String / Verve 1957 Porgy and Bess / Verve 1957 Louis Armstrong Meets Oscar Peterson / Verve 1957 Louis and the Angels / Decca 1959 Satchmo in Style / Decca 1960 Louis & the Dukes of Dixieland / Audio Fidelity 1960 Happy Birthday, Louis! Armstrong & His... [live] / Omega 1960 Paris Blues / United Artists 1961 Louis Armstrong and Duke Ellington / Roulette 1961 Armstrong / Ellington: Together for the First... / Mobile / Fidelit 1961 Together for the First Time / Mobile Fidelit 1963 Hello Dolly [MCA] / Kapp 1964 Satchmo [Decca] / Decca 1964 Louis / Mercury 1967 I Will Wait for You / Brunswick 1968 The Satchmo Way / Walt Disney 1970 What a Wonderful World [RCA] / RCA 2000 Louis Armstrong Meets Oscar Peterson [Import... / Polygram Inter |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации |