Grimnir
BANNED
| Цитата | В оффлайне | IP BARBARIAN TEARS: ПРЕДИСЛОВИЕ Сей коллектив был образован в 1995 году в стольном граде Москве. В самом начале своей карьеры это была заурядная Дум-металлическая команда. Язычество заняло своё достойное место среди творческих устремлений Butterfly Temple лишь к 1998 году. В этом году группа выпускает два "языческих" демо - "Книга Велеса" и "Голос Крови", позже распространяемые на одной кассете. В конце 98 года выходит первый полнометражный альбом "Велес". - Stavr - -------------------------------------------------------------------------------- 1999 "ВЕЛЕС" 1999 #1 Первый и пока единственный альбом этой команды оставил приятное впечатление, стиль его я бы охарактеризовал как folk/pagan с примесью black. Привлекает необычная музыка, со своеобразными вариациями, в частности, песня Велес - такого оригинального звучания я не слышал не в одной русской банде. Не обошлось без типичных русско-языческих песнопений: сочетание женского и мужского голосов просто потрясает! Помимо своих убойных песен, Butterfly Temple выставили кавер на "Alma Mater из альбома Wolfheart западной группы Moonspell , - к слову сказать, получилось это довольно неплохо. Единственное, что странно и необычно - использование саксофона, первая реакция довольно негативная, хотя привыкаешь. Да и плохо, что песни на английском напоминают обычный хард-рок. Хотелось бы добавить, что можно порекомендовать многим людям текст песни "Волки Одина" как девиз по жизни…только уже эта песня представляет "Велес" с хорошей стороны. January, 2001 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- #2 Лично я прикупил кассетку с этим творением главным образом из-за оформления (репродукция картины И. Билибина, к сожалению, не знаю названия), ибо до того времени ничего не знал об этой группе. Начало альбома, представляющее собой отлично исполненное фольклорное хоровое пение, обещало минут сорок наслаждения действительно качественным, как я тогда подумал, языческим металлом. Не смотря даже на то, что сам текст, пропеваемый в этом вступлении представлял собой цитату из "Священного Писания" известного фантаста Буса Кресеня (Асова), "Книга Коляды" (или, тогда ещё "Песни Птицы Гамаюн"?) Однако, следующая же вещь (заглавная композиция "Велес") бесцеремонно разрушила мои ожидания. Помойное сведение,"смазанные" гитары, безликий "рычащий" вокал (это, кстати говоря, и по сей день главный минус группы), по-детски пафосно-наивный текст - всё это подействовало отторгающе на мой "утомлённый металлом" организм. За композицией "Велес" последовали "Волки Одина", которые, несмотря на апелляцию к модной тогда (да и сейчас) скандинавской тематике помогли мне несколько воспрять духом. Структуру её можно охарактеризовать как "блэковый Moonspell" (кстати говоря, и весь остальной материал этого альбома за версту шибает ядрёным духом "мунспеллщины" образца 94-95 годов). Однако, не смотря на это, "Волки Одина" являются одной из лучших композиций Butterfly Temple за всю их историю. Далее: в песне под названием "Голос Крови" (являющейся одной из самых сумбурно - кошмарных композиций альбома), вероятно, для поддержания общего "языческого" настроя, звучит волчий вой (и женский вокал). После неё идёт вещь со "славянским языческим названием" - "Abscent" (хорошо хоть не "Гашиш"). Английский текст, дум-металлическая основа. Вероятно, эта вещь осталась от думового прошлого группы. Плюс к этому, в ней звучит такой типично "языческий" инструмент, как саксофон (долженствующий символизировать, вероятно, "открытость экспериментам" музыкантов Butterfly Temple). Песня #5: "Купала" - посвящена соответствующему празднику. По музыке - такая же несуразица, как и подавляющее большинство остального материала. Далее - "Чёрный Перун": типа, "мрачная" песЕнь. Следом идёт вещь снова с "аглицким" текстом "Hymn", практически полностью с женским войсом. Кстати говоря, некая Ксения, указанная в качестве вокалистки, очень даже неплохо поёт. Далее мы имеем счастье услышать кавер-версию "Alma Mater" объектов поклонения Butterfly Temple, группы Moonspell. После этого следует "эпическое полотно" с текстом, вновь взятым из "Книги Коляды" под названием "Ирий" (интересно, а не подавал ли в суд на Butterfly Temple за "незаконное использование своих "священных" текстов в коммерческих целях" широко известный своим сквалыжным характером Бус Кресень?). Заключительным аккордом этого "бессмертного музыкального полотна" является даже не песня, а некая музыкальная зарисовка "Едет Коляда". О собственных текстах Butterfly Temple (принадлежащих перу Лесьяра [вокал]) даже не буду писать. Ибо на этом альбоме они, поистине, ужасны. Если же говорить в целом, то одним из главных недостатков этого (и последующих) альбома, наряду с вышеперечисленными, является какая-то бессвязность материала, отсутствие общего стержня (хотя это можно объяснить и тем, что альбом сей, в сущности, является сборником). Из за чего "Велес" напоминает мозаику, которую забыли собрать. Хотя, вероятно, сами музыканты именуют такое положение вещей "разнообразием". August, 2003 Review by Stavr -------------------------------------------------------------------------------- 2001 "КОЛЕСО ЧЕРНОБОГА" 2001 #1 Да-да, всё те же лица и всё та же музыка, которая, несомненно, лучше, чем на первом альбоме. Обо всём по порядку: альбом гораздо мощнее, тяжелее и агрессивнее, чем предыдущий. Звук инструментов выведен просто великолепно, а в музыке, как всегда, куча фолковых вставок, народных инструментов и другого, что делает этот альбом очень разнообразным творением. Вокалы делятся на мужские (чистый и хрипящий) и женские, которые, как кажется, не так хороши, как на первом альбоме. На удивление, саксофона на альбоме практически нет, зато есть труба. А в целом альбом сделан в ключе первого альбома. Однако, теперь в музыке появилось два новшества - вставки из кинофильмов и компьютерные звучки. Куски из фильмов "Россия Молодая" и "Хмель", надо бы с прискорбием сказать, вставлены препогано - у Munruthel 'а на Ориянских Сказаниях намного лучше будет. С компьютерами ещё болезненнее получилось - а хотя всё вполне нормально: сейчас стало очень модно сопоставлять гипер-современность с язычеством. А вообще слушать сей продукт можно очень долго, благо местами он очень потрясен собой, но лично на авторов он произвёл впечатление только при первом прослушивании. Оформление же у CD могло быть и лучше: картинка странная, а разворот банален - тексты и фотография музыкантов. Тексты, кстати, несут в себе странный смысл: за словосочетание "кровавый кулич" из не менее перловой песни "пасхальный убийца" можно сразу дать премию Нобеля в области идиотизма мышления сочинителей. Так что, всем ценителям предыдущего альбома понравится, а остальным предоставляется свобода выбора. April, 2001 Gylfaginning & Vegart -------------------------------------------------------------------------------- #2 Альбом "Колесо Чернобога" - это результат альянса "баттерфляй темплов" с фирмой IROND. И он является самой ужасающей работой даже среди как-то не блещущих особым талантом русских групп. "Колесо Чернобога" кошмарен настолько, что вызывает обратный эффект - неожиданно он начинает нравиться! Причём нравиться именно всем своим уродством. Здесь всё сыграно и записано настолько варварски халатно и небрежно, что поневоле начинаешь жалеть - почему Butterfly Temple не играют панк? Однако, по порядку: предваряет музыкальную часть альбома следующая стихотворная интродукция: Тропа Ищя в листве следы невиданных зверей, Янтарным блеском смол нанизывая бусы, Сквозь заросли хлестающих по щекам ветвей, Тропою мертвых шел, скрывая змей укусы. Вслепую, по пятам, по лунной колее, Скрипя клыками, нагоняя полночь, С неистребимой жаждой прорваться по росе К местам былинным, где протекает Колочь. Зализывая раны, лежа на сырой земле, Оскалившись, в упор разглядывая Смерти лико, Истекший кровью, но живой вдвойне, Я улыбнусь, сквозь нарастающие крики. Как видим, в плане стихосложения (как и прежде, автором всех текстов является Лесьяр) наметился явный прогресс. Однако, относительно музыки ситуация принципиально иная. В этом плане "Колесо Чернобога" представляет собой, хотя и более брутальный, но всё же СУМБУР. Мы имеем: три типа вокала - абсолютно "никакой" хриплый мужской (да не давайте вы Лесьяру петь!!!) и довольно неплохой женский (всё та же Ксения), плюс ещё один, уже "чистый" мужской, исполненный человеком по имени Абрэй (хорошо хоть не Абрек). Также мы имеем: невнятное фырцканье клавишных, трубу и общий дилетантский уровень исполнения. Всё это, как и прежде, делает своё чёрное (Чернобожье) дело. Создаётся впечатление, что музыканты очень торопились с записью, потому решили выпустить этот альбом по принципу "и так сойдёт!". Звук гитар - это тема отдельного разговора. Своим дребезжанием они напомнили мне небезызвестную в середине восьмидесятых отечественную "панковскую" марку - "Урал". Истерический хохот (переходящий в астматический кашель) вызывают такие перлы в текстах, как например: "Но Пасхальный Убийца готовит кровавый кулич, Поджидает в апрельскую ночь у церкви тебя! Поджидает у церкви тебя..." Среди прочих песен этого альбома только "Мы Два Крыла" можно назвать более-менее приличной вещью... Возможно, каким-то людям нравится этот альбом. Лично меня же пробивает холодный пот от одной лишь мысли о нахождении этого "шедевра" в моём проигрывателе. August, 2003 Review by Stavr -------------------------------------------------------------------------------- 2002 "СНЫ СЕВЕРНОГО МОРЯ" 2002 Здесь присутствует всё, чем так "радовали" меня эти музыканты на предыдущих своих работах. А именно: абсолютно бессвязная общая структура диска (что, впрочем, как и в случае с альбомом "Велес" можно объяснить тем, что, по сути "Сны Северного Моря" являются сборником) плюс, опять-таки, дилетантский уровень исполнения. Однако, в этот раз приятно удивили фолковые номера - "Русалки", "По морю", "Былина о граде Вавилоне и Змее Тугарине" и "Прощай…". Все они исполнены на этот раз некоей Людмилой и являются частью по-своему интерпретированными народными песнями. Хочется также отметить довольно неплохое оформление. В целом - довольно средний продукт. August, 2003 Review by Stavr -------------------------------------------------------------------------------- 2003 "ТРОПОЮ КРОВИ ПО ВОЛЕ РОДА" 2003 Последний на данный момент диск - "Тропою крови по воле рода". Вот здесь всё как надо - альбом звучит на удивление целостно и слаженно. Значительно прибавилось жёсткости. Технический уровень также возрос многократно (гитары помогал прописывать Олег Мишин из Catharsis в четырёх трэках из десяти. Вероятно, этим и объясняется неожиданный профессионализм в исполнении.) Да вот беда - этот альбом, за исключением текстов и оформления, крайне сложно назвать Языческим Металлом. Ибо здесь уже нет никаких фольклорных элементов и всего того, что и делает металл собственно "языческим". К примеру, вещь под названием "Гимны Рода пели в груди!" мне напомнила…группу Samael времён "Ceremony of Opposites"! Плюс к этому абсолютная безликость материала, несмотря на нехилый уровень исполнения и качество записи. До такой степени, что, буквально "уху не за что зацепиться". August, 2003 Review by Stavr----- Mortis Vincit Omnia |
68 | Дата рег-ции 18 Дек., 2003 | Отправлено: 14:59 - 20 Дек., 2003 | 88 |
|
|