Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Одна из наиболее уважаемых мной групп на прог-пауэрной сцене Слушал все альбомы И понравилось тоже всё, кроме последнего, на котором музыка стала заметно проще и как-то приземлённее. Действительно, справедливо народ замечает - не совсем понятно, где же там прогрессив (я уж молчу о прогрессе ). Он не так уж плох, в принципе, но по стандартам этой группы просто выпадает из ряда действительно классных альбомов. Первый альбом, действительно, может быть, местами ещё незрелый, но всё равно меня очень впечатляет - уже там создана фирменная Evergrey'евская мрачная атмосфера. И вообще он богат на интересные композиции, причём интересные и с технической точки зрения, и с точки зрения композиционой сотавляющей. С навороченностью шведы тоже не перегибают палку - она нигде не переходит в бессистемность и хаотичность. Вообще диск очень мощный и даже местами жёсткий, чего так часто, имхо, не хватает стилю. Solitude Dominance Tragedy (вышедший, как справедливо заметили, на лейбле Тило - таких крутых релизов на этом лейбле, думаю, больше не будет ) получился ничуть не хуже предшественника: записанный в том же составе, он продемонстрировал даже рост музыкантов как инструменталистов - классный, порой почти трэшевый (что так греет мне сердце ) риффинг, частые и приходящиеся к месту смены ритма (в той же Solitude Within и The Corey Curse), мягкие мелодичные проигрыши и замечательное использование клавишных, только добавляющих мрачности и эпичности в музыку (а отнюдь не слащавость и сопли). И на выходе получается всё тот же замечательно сочетающийся и технически выверенный сплав тяжести, мрачности, мелодичности и атмосферности. На следующем альбоме In Search Of Truth (к которому группа подошла с кадровыми изменениями - Дэна Бронелла и Даниэля Нойда сменили соответственно Хенрик Данхаге и Микаэль Хеканссон) и без того сильный и эмоциональный вокал Тома Энглунда стал ещё лучше. Большая роль отведена на альбоме и соло, которые распределены между вокалистом Энглундом и Хенриком Данхаге: короче, соло вышли весьма оригинальные, красивые и цепляющие. В басовых линиях порой чувствуются чуть ли не джаз/фьюжновые влияния. Ну и как всегда у Evergrey, великолепные клавишные. Короче, великолепный альбом Мои любимые композиции на альбоме - Mark Of Triangle и Dark Waters Ладно, подустал я что-то расписывать все прелести музыки Evergrey - скажу лишь, что следующие два альбома отнюдь не подкачали и продолжили собой череду классных работ сабжа - Recreation Day, мне кажется, получился получше, потяжелее и более цепляющим, чем The Inner Circle. Хотя говоря о первых пяти альбомах сабжа, мне тяжело выделить каких-то фаворитов в восприятии. Каждый альбом очень хорош - просто классика прог-пауэра, в котором великолепные клавишные аранжировки сочетаются с классной гитарной работой (да и вообще все музыканты группы, как и полагается в проге, большие мастера своего дела), интересной и сложной структурой. С последнего определённо не стОит начинать знакомство с группой, он, имхо, вышел послабее предыдущих, но и тут есть убойные треки - типа The Curtain Fall, In Rememberance, At Lost For Words Надеюсь, что в дальнейшем они вернутся к более сложной, тяжёлой и прогрессивной музыке в стиле более ранних работ. Ещё особо стОит отметить очень неглупую и провоцирующую на размышления лирику, очень здОрово сочетающуюся с мрачной атмосферой их музыки. И Энглунд, что бы там ни говорили, отличный вокалер Итог: одна из лучших групп (а для меня едва ли не лучшая) в весьма богатом на интересные команды прог/пауэрном жанре. Шведы жгут ----- Thrash Till Death |