Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 24 Ноября
Празднуют ДР: bahoo, Madness, Zaphod Beeblebrox
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Skull Of Golgotha" группы "Calvarium"



  Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Opeth

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 # ]
Модерирует: Living Hexadecimal
Отправить другу   Версия для печати   

   
ВариантГолосовПроцент
  Orchid (1995)10
17%
  Morningrise (1996)6
10%
  My Arms Your Hearse (1998)2
3%
  Still Life (1999)6
10%
  Blackwater Park (2001)13
23%
  Deliverance (2002)1
1%
  Damnation (2003)5
8%
  Ghost Reveries (2005)13
23%
Гости не могут голосовать. Нужно зарегистрироваться.Всего проголосовавших: 56
SIMPLE MAN
noavatar
Металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Хмм... что-то какие-то нехорошие ассоциации возникают...

62 | Дата рег-ции 11 Авг., 2006 | Отправлено: 12:59 - 18 Авг., 2006 101
Angelreaper

Металлер со стажем
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Bloodred

эээээ...это реклама вазелина иль чего ?

-----
Не люблю хамство. Хамство заставляет пупсиков плакать :-(   (c)Яойщег


586 | Дата рег-ции 18 Ноября, 2005 | Отправлено: 15:16 - 18 Авг., 2006 102
Trickster S

Новичок
WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Опет помогает!

Ыы, держите меня семеро
Про вазелин "Opeth" гугл решительно умалчивает

8 | Дата рег-ции 19 Авг., 2006 | Отправлено: 19:02 - 19 Авг., 2006 103
Musta Aurinko

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Модера на вас нету, флудеры!

-----
A.M.S.G.


1577 | Дата рег-ции 21 Марта, 2005 | Отправлено: 0:26 - 20 Авг., 2006 104
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Граждане, держитесь темы. Пошутили и ладно.
Дальнейшие постенки по вопросам вазелина будут
сноситься во флейм. Нихт Вазелинен тута!

 

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 3:51 - 20 Авг., 2006 105
Nailed Reaper

Продвинутый металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
История записи альбома "Ghost Reveries" (2005) со слов Микаэля Экерфельдта
Взято с сайта
www.opeth.com

Изначально мы сняли студию "Fascination Street" на период с 15 марта до 18 апреля, но в итоге провозились там до 1 июня. Скажете, не рассчитали по времени? Ещё бы! Но мы такие. Кажется, будто мы только закончили запись, хотя уже прошло достаточно времени.

По обыкновению, мы начали с ударных, и, как всегда, это было чертовски скучным занятием. У Лопеса постоянно менялось настроение, и нам приходилось ждать, когда он будет готов… ох уж эти барабанщики! Мартин записывался на своей бордовой установке Premier, хотя на тот момент уже принял предложение от Tama. Так или иначе, несмотря на то, что начали мы довольно вяло, я впервые в жизни был уверен, что всё пройдет хорошо. Но для начала нужно было записать основу в виде ударных и ритм-гитар. На всех предыдущих альбомах я записывался после Мартина, так что подошла моя очередь и я был немного взволнован. Вот мы начали писать ритм-гитары. Настраивать звук с Йенсом одно удовольствие, так что с этим проблем не было. Мы перепробовали кучу разной аппаратуры, но в итоге остановились на усилителях Laney, Mesa Boogie, Vox и взяли даже пару грёбаных Pod. Я их ненавижу, но приходится признать, что иногда они звучат круто. Ритм-гитары мы записали довольно быстро, хотя и не так быстро, как это делали обычно. Для этого нам понадобилось 7 дней, тогда как при записи "Deliverance" мы уложились в 3 дня. Йенс чертовски требователен и придирчив, но конечный результат оказался настолько хорош, что мы поняли – он мучил нас по делу. Я очень самоуверен насчет своей игры, типа, "нехрен мне указывать", но, думаю, давление Йенса помогло сыграть мне лучше, чем когда-либо раньше.

А вот с чем пришлось повозиться, так это с гитарными соло. Все песни, кроме двух, написаны в "открытом" гитарном строе, так что и соло надо было рассчитывать на него. Мне пришлось отказаться от своих привычных приёмов и обдумывать каждую ноту, которую я хочу сыграть. Лично я считаю, что на этот раз соло у нас вышли гораздо лучше, чем на прошлых альбомах. Петер тоже выдал несколько классных проигрышей. Мы оба поняли, что писать соло в этом "открытом" строе чертовски сложно, впрочем, это дало нам возможность сыграть несколько классных пассажей, которые нам бы не удались в обычном строе.

С акустическими гитарами мы вообще долго промудохались, потому что у нас никак не получалось сделать их звук таким же красочным, как и у электрогитар. Но! Если вы работаете с Йенсом, то вас это всё не касается – этим занят он. Он будет выстраивать звук для каждого аккорда отдельно, если ему что-то взбредет в голову! Честно говоря, меня самого не особо заботит, даже если гитара слегка расстроена, но он на подобное реагирует как сумасшедший. Вот даже если этого не слышно, но компьютер показывает фальшь, он заставит тебя переиграть. Короче, партии акустической гитары были записаны на моей Martin 00016GT, а также на 12-струнной Takamine. Подавляющее большинство записано именно на 12-струнке – наверное, потому что сочинял я песни именно с ней.

Партии электрогитар я записывал на своей старой доброй синей PRS Custom 24 '80, а Петер – на красной PRS Custom 22 Single Cut. Да, и еще в некоторых местах мы играли на Fender Stratocaster Йенса.

Мендес записал свои партии очень быстро, используя свои три баса Fender Jazz Bass, один из которых – безладовой. Или он на нём не играл? Черт, не помню точно, но, кажется, играл. Так или иначе, его партии на этом альбоме просто превосходны! Лучшая его работа, без шуток!

Затем наступил черед нашего новичка – Пера! Он притащил оба своих синтезатора Nord Electro – один он использовал для записи всех партий органа, фортепиано и прочих клавишных, а второй для всяческих шумов и звуковых эффектов. Еще у нас был классный сэмплер звуков меллотрона. Мы в основном использовали звук Chamberlin, хотя на альбоме в некоторых местах звучат еще эти старые сэмплы а-ля "дамский плач".

У нас, вроде бы, все получалось отлично, записи звучали изумительно, но у меня все же оставался один повод для беспокойства – вокал. Просто иногда вокальная партия может в корне изменить звучание всей композиции, и я этого опасался. В общем, начал я с записи "чистого" вокала (а Йенс, кстати, уже начал микшировать материал). Первой песней, к которой я записал пение, была "The Baying Of The Hounds", и я остался доволен результатом. Ведь неплохо звучит, правда? Вокальные партии на этом альбоме довольно сильно отличаются от всех предыдущих, ведь на "Ghost Reveries" очень много "чистого" вокала, тогда как раньше я только и делал, что орал во всю глотку. Вообще, я пересмотрел свои взгляды на вокал. Для того чтобы красиво спеть, нужно быть в соответствующем настроении, так что мне пришлось помучиться, чтобы добиться нужного результата. Но, я думаю, мои усилия себя оправдали. По-моему, это моя лучшая вокальная работа на данный момент.

А вот запись гроулинга… это просто жопа! Жду не дождусь, когда выйдут видеосъемки студийных сессий (этим снова занимается наш друг Фредрик Одефьярд), чтобы глянуть, как у меня там яйца разрывались при записи гроула. Я тогда натурально бешеным становился. Думаю, даже спустя столько лет во мне осталось предостаточно старого доброго дэт-металла. Меня до сих пор жутко заводят все эти зловещие тексты.

Подводя итог, скажу, что записывать этот альбом было и правда тяжело, но мы поднаторели в этом деле, пока работали над "Deliverance" и "Damnation", так что в этот раз мы не сильно напрягались. Надо отдать должное Йенсу – он смикшировал запись просто великолепно. Даже не обсуждается, что это наш лучший альбом за все время! Я вам говорю, этот парень – настоящий профи! Черт, ему всего 25 лет, но я считаю его лучшим из всех, с кем нам приходилось работать!!!
Что ж, вот и все… до встречи!

Полный список музыкального оборудования, использованного при записи альбома "Ghost Reveries":

Электрогитары: PRS Custom 24, PRS Custom 22 Single Cut, Fender Stratocaster A-standard, Gibson SG Standard (Modified), струны D'Addario.

Бас-гитары: Fender Jazz Bass (именная модель Marcus Miller), Fender Jazz Bass безладовой, Fender Jazz Bass Standard, струны D'Addario.

Акустические гитары: CF Martin 00016GT, Takamine 12 string, струны Thomastik, струны D'Addario (Phosphor bronze).

Ударные: установка Tama Custom, цимбалы Sabian, палочки Vic Firth, пластики Remo, различные перкуссии.

Усилители: Laney, Mesa Boogie Rectifiers, Vox hybrid amp, Ampeg (басовый).

Клавишные: Clavia Nord Electro, Clavia Nord Lead.

Перевод: Усаров Шамиль aka Nailed Reaper
для сайта
www.opeth.muztree.com

-----
"The fascist from the South is coming - mothers, hide your sons..." - Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius"


366 | Дата рег-ции 24 Янв., 2005 | Отправлено: 14:23 - 5 Сент., 2006 | Исправлено: Nailed Reaper - 8 Сент., 2006 (1:09) 106
Musta Aurinko

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Nailed Reaper
Спасибо, с удовольствием почитала.


Цитата:
...ведь на "Ghost Reveries" очень много "чистого" вокала, тогда как раньше я только и делал, что орал во всю глотку. Вообще, я пересмотрел свои взгляды на вокал. Для того чтобы красиво спеть, нужно быть в соответствующем настроении, так что мне пришлось помучиться, чтобы добиться нужного результата.
Имхо, зря он их все-таки пересмотрел. Альбом мне нравится, но он откровенно слабее предыдущих работ. В том числе и в вокальном плане. Хотя мне не хотелось бы признаваться в том, что 'Ghost Reveries' мне понравился гораздо меньше, нежели более ранние альбомы...

Видеосъемки студийных сессий йа бы с удовольствием посмотрела... надеюсь, фэнам предоставят такую возможность.


Цитата:
Даже не обсуждается, что это наш лучший альбом за все время!
Вот не люблю, когда музыканты так говорят о своей последней работе... Хотя может быть Микаэль искренен.

-----
A.M.S.G.


1577 | Дата рег-ции 21 Марта, 2005 | Отправлено: 16:47 - 5 Сент., 2006 107
Nailed Reaper

Продвинутый металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Видеосъемки студийных сессий йа бы с удовольствием посмотрела... надеюсь, фэнам предоставят такую возможность.

В октябре выйдет делюкс-издание альбома с бонусным DVD. Там и будут сьемки.


Цитата:
Имхо, зря он их все-таки пересмотрел. Альбом мне нравится, но он откровенно слабее предыдущих работ. В том числе и в вокальном плане. Хотя мне не хотелось бы признаваться в том, что 'Ghost Reveries' мне понравился гораздо меньше, нежели более ранние альбомы...

Ой не знаю. По-моему, это на данный момент самая совершенная их работа. Некая "мозаичность" в сложных композициях вообще пропала, все стало очень монолитно и органично - даже самые резкие контрасты звучат вполне естественно. Прямолинейный дум-дэт "The Grand Conjuration" просто неразрывно связан с предваряющим его чистейшим блюзом "Hours Of Wealth" - где такое еще найти?
А насчет вокала тем более не соглашусь. Мне как раз ранний Майк - "скримовый" - нравится меньше. Скрим у него как раз неубедительный. А гроул... по крайней мере, лучше я не слышал. Слышал столь же высокого уровня, но лучше - нет.


Цитата:
Вот не люблю, когда музыканты так говорят о своей последней работе...


Даже если не говорить о непосредственно качестве альбома с точки зрения большинства слушателей... это логично. Музыкант записывает ту музыку, которую считает интересной. Как ты себе представляешь того же Экерфельдта, говорящего: "Наш новый альбом - полное дерьмо". Или даже: "Ну, у нас получился неплохой альбомчик. Он, конечно, не дотягивает до уровня наших лучших работ, но так, на пару прослушиваний прокатит". Это же нелепо.

-----
"The fascist from the South is coming - mothers, hide your sons..." - Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius"


366 | Дата рег-ции 24 Янв., 2005 | Отправлено: 0:30 - 6 Сент., 2006 | Исправлено: Nailed Reaper - 6 Сент., 2006 (0:38) 108
Musta Aurinko

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Nailed Reaper

Цитата:
Как ты себе представляешь того же Экерфельдта, говорящего: "Наш новый альбом - полное дерьмо"

Не передергивай. Ты ведь сам знаешь, что йа говорила совсем не об этом.

Наши вкусы в вокале и музыке просто несколько разные, толку спорить нет... йа всегда подчеркивала, что не желаю делить творчество Opeth, поскольку для меня оно целостно и гармонично в своем разнообразии, во всех проявлениях, ибо везде йа вижу один и тот же основополагающий принцип... воспринимаю его более иррационально, интуитивно, сенсуативно, но чувствую очень отчетливо. Поэтому для меня у них просто нет плохих работ. Новый альбом нравится меньше (возможно, только сейчас... приоритеты немного меняются), однако нравится. И спорить мне с тобой попросту не о чем, ни к чему. Йа понимаю твою точку зрения.

-----
A.M.S.G.


1577 | Дата рег-ции 21 Марта, 2005 | Отправлено: 11:37 - 6 Сент., 2006 109
KisT
noavatar
Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Имхо, зря он их все-таки пересмотрел. Альбом мне нравится, но он откровенно слабее предыдущих работ.

мне тоже так кажется. альбом хороший, всё на месте, но вот именно
Цитата:
Некая "мозаичность" в сложных композициях
как раз тут и присутствует.
По мне так Блэквотер Парк был куда более монолитен. Но это опять же дело вкуса.

-----
http://grond.ru/


457 | Дата рег-ции 3 Мая, 2005 | Отправлено: 13:01 - 6 Сент., 2006 110
Nailed Reaper

Продвинутый металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
йа всегда подчеркивала, что не желаю делить творчество Opeth, поскольку для меня оно целостно и гармонично в своем разнообразии


Musta Aurinko, даже не буду пытаться это опровергать, ибо согласен всецело.

-----
"The fascist from the South is coming - mothers, hide your sons..." - Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius"


366 | Дата рег-ции 24 Янв., 2005 | Отправлено: 13:54 - 6 Сент., 2006 111
Nailed Reaper

Продвинутый металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
История записи альбомов "Deliverance" (2002) и "Damnation" (2003) со слов Микаэля Экерфельдта
Взято с сайта
www.opeth.com

Мы приехали в Гётеборгскую "Nacksving Studios" вечером 22 июля. Уставшие, измотанные дорогой, мы в то же время были в возбужденном состоянии. На тот момент у меня было только две песни в окончательном виде – обе для тяжелого альбома. Остальных песен у нас просто не было! Да, и ни единой строчки для стихов, естественно. У нас и репетиция-то всего одна была. Естественно, мы были на нервах. Исак Эд, владелец "Nacksving Studios", встретил нас помахивая нам рукой с порога местного бара – впоследствии эту картину мы имели "счастье" видеть чуть ли не каждый день.

Мы затащили в помещение все оборудование и завалились спать. Нет, не в постель – на пол. Нам пришлось брать надувные матрасы, чтобы не лежать прямо на полу, кишащем тараканами... Вот черт, я увлекся, не было там тараканов. Получается, что для этой записи нам пришлось пожертвовать удобствами и вообще каким бы то ни было уютом. В студии даже не было ни одного окна, а на дворе вообще стояло самое жаркое шведское лето за последние 3000 (!) лет. У нас не было выходных или перерывов, мы работали с раннего утра каждый день.

Мы обычно записываем ритм под клик, чтобы держать нужный ритм на протяжении всей песни – не хочется больше моментов вроде концовки "Under The Weeping Moon". В "Nacksving" мы были неприятно удивлены тому, что у них стоит обычный ПК, тогда как в большинстве приличных студий используют только Macintosh. Там даже программное обеспечение было какое-то левое.

Гм, мы даже не начали запись, а уже были недовольны. Исак же уверял: "Никаких проблем раньше не было, ребят". К сожалению, мы ему поверили. И вот, когда мы принялись за работу, началась эта канитель: все ломалось, компьютер к черту полетел, аппарат с пленкой развалился, синхронная запись ни хрена не получалась синхронной, микрофоны на барабанах постоянно куда-то пропадали. Нам даже пришлось доплатить Исаку, чтобы он уладил все эти проблемы, но постепенно мы и сами стали относиться к нему с недоверием… черт, он хоть сам знает, что делает???

Почти все время он проводил в баре с кружкой пива. Когда бы мы ни звонили ему на мобильник, он был в баре. Мне пришлось с ним серьезно поговорить насчет его участия в работе студии, ведь если он нам не помогал, то нам неоткуда было ждать помощи! Мне даже писать это смешно – я сам не могу сказать, в чем заключалась его "помощь". По большому счету, он вообще нам только мешал. Мы несколько раз собирались всей группой, чтобы поговорить на тему "Какого же хрена нам делать?". Мы приехали туда записывать музыку, а не бороться с этой постоянно ломающейся аппаратурой, мать ее так! Нам ведь надо было думать о музыке, а не об этом дерьме! Думать о своей игре, а не о том, сломается ли микрофон на этот раз или все-таки пронесет.

Если все работало нормально, мы сразу бежали записываться. Мартин записывал ударные с 10 утра до 10 вечера, а я в этот момент, найдя укромное местечко, пытался довести до ума незавершенные песни и написать еще парочку. А ребята постоянно ждали меня, чтобы обсудить их идеи, чему я и сам был рад. Мы с Лопесом попробовали три разных ритма, а потом просто стали записывать все, что приходило на ум. В итоге в партиях Мартина оказалось больше его идей, чем моих.

Мы работали с утра до ночи и, по сути, отдыхали только во сне – 5-6 часов. На полу, разумеется. Это было кошмарно! Мы курили сигарету за сигаретой, пыхтели как паровозы – каждый по две пачки в день. В студии даже вентиляции не было – ни свежего воздуха, ни солнечного света, только сплошные проблемы. Мы просто выбились из сил, потому иногда, после долгих часов кропотливого труда, какая-нибудь дрянь ломалась, и нам приходилось все переделывать. Каждый раз после таких проблем у нас было желание все бросить к чертям, разойтись по домам и забыть о группе Opeth и всякой там музыке. Я иногда был готов расплакаться, потому что я видел, как то, чему я посвятил всю жизнь, разваливалось прямо у меня на глазах. И я винил в этом себя, потому что именно я выбрал эту студию. Ладно, к черту все это.

Если говорить о гитарном звучании, мы хотели получить тяжелый, "хрустящий" звук с четким разделением двух гитар. Но на деле у нас даже не было никого, кто помог бы нам выставлять звук. Есть большая разница между звуком, с которым тебе нравится играть и звуком, который будет действительно хорошо звучать в записи. В конце концов мы пришли к идее наложения друг на друга четырех гитар с небольшим перегрузом на каждой – это дало нам богатое и очень красочное звучание.

Мы встретили одного парня, Фредрика, в пабе в один из редких вечеров, когда мы вырвались "на свободу". Я там распустил нюни и нажаловался о наших проблемах, а он сказал, что может помочь. И вот уже в студии с нами выстраивал звук парень, которого мы видели впервые в жизни. Черт, да это просто судьба! Между прочим, он был приятелем Андерса Фридена из In Flames и работал с ним в одной студии, бывшей частью "Studio Fredman". Так что он как раз хорошо знал, как нам получить звук, с которым мы играли раньше.

И потихоньку все стало налаживаться. Партии ударных для "Deliverance" были записаны за десять дней, а в течение следующих пяти дней мы закончили с ударными для "Damnation". Для "мягкого" альбома мы специально поменяли микрофоны на барабанах на старые – винтажные, – которые должны были придать звуку особый "привкус" старины. Это был один из редких проблесков надежды, когда казалось, что все наконец-то идет хорошо… как же это было приятно!

За все 4 недели с начала записи у меня было примерно полдня отдыха. Остальные ребята были в чуть лучшем положении, потому что они могли съездить ненадолго домой после того, как сделают свое дело. Для меня же это было сродни тюрьме – все эти технические проблемы нагромождались одна на другую.

Стивен Уилсон приехал несколько раз, ибо мы договорились, что он поможет нам с продюсированием, и тогда у нас окончательно сдали нервы, потому что все эти поломки было невозможно терпеть. Эти засранцы ничего не делали, даже если мы им доплачивали сверх меры. А у нас уже поджимали сроки! Я позвонил Фредрику в "Fredman Studios" и спросил, можем ли мы приехать и продолжить работу у них. Он сказал: "Без проблем" и выделил нам одну из комнат в студии с микшерским пультом, чтобы мы, наконец-то, закончили запись. И с того самого момента, как мы поменяли студию, все стало налаживаться. Помню, мы все жутко нервничали, когда включили готовые записи в новой студии. Я вообще думал, что они окажутся пустыми из-за очередной поломки в "Nacksving Studios"! И я был приятно удивлен. Все, что мы записали, звучало весьма прилично. Немного грязно, но именно так, как надо.

Как только за работу взялся Стивен, нам стало гораздо легче и интереснее. Я немного волновался насчет звука и вообще самих песен – будут ли они достаточно хороши? Но я обычно всегда так волнуюсь, поэтому я просто выбросил это из головы. И, надо полагать, правильно сделал.

Уже были готовы ударные, ритм-гитары и даже немного акустики, так что пришло время писать бас. Мендесу предстояло записать в течение двух дней 16 песен, которые он до этого даже полностью не слышал, не то что играл! Мы с ним двое суток сидели и писали все подряд. Помню, после первой ночи, уже где-то в семь утра, мы совершенно выжили из ума и просто тупо смеялись над всем подряд как дети. Там не было ничего смешного, и, будь мы в нормальном состоянии, нам было бы не до смеха. Но тогда мы просто уссыкались, как будто только что курнули травы. Мы должны были сосредоточиться, чтобы ничего не упустить, и записать все не просто хорошо, а отлично. И, черт подери, Мартин умудрился все сделать! Я тогда просто не верил в это, да мне и сейчас не верится, что можно так выкрутиться.

Потом Стивен проделал прекрасную работу с "чистым" вокалом. Он провел с нами всего десять дней, но за это время мы успели многое. Скажем, вокал в середине "A Fair Judgement" – одном из моих любимых мест на этих альбомах – был спродюсирован именно им. Просто волшебно! Между прочим, он тоже записал кое-что для "Deliverance" и "Damnation". У меня была идея использовать для "мягкого" альбома различные винтажные клавишные инструменты вроде меллотрона. Правда, сам я за всю жизнь играл на клавишных только однажды – для вступления к "April Ethereal", так что, по сути, ничего в этом не смыслил, равно как и остальные ребята в группе. В итоге все клавишные на обоих альбомах записывал именно Стивен. Также он исполнил партии бэк-вокала в некоторых песнях. Он, практически, стал пятым членом группы.

Весь дэт-вокал я записал за 6-7 часов, что стало для меня рекордом. Тексты? Я их все написал там же в студии. Мне понравилось выдергивать что-то из своего внутреннего состояния и быстро записывать на бумажке. Я закончил с текстами прямо накануне записи жесткого вокала. Впрочем, как и в случае с текстами для партий "чистого" вокала, у меня было несколько наработок, которые я так или иначе собирался использовать. Несколько таких фрагментов я вставил в самые неожиданные места.

Последними в очереди на запись были гитарные соло. Мы их положили на пленку довольно быстро – сначала Петер, а за ним и я. Мы не сочиняли их долго, и все были практически импровизационными.

Мы не могли решить, кому же поручить сведение альбома. Фредрик вызвался на эту роль, но мы посчитали, что это должен сделать кто-то другой. По большому счету, мне было не так важно, кто этим займется – главное, чтобы звучало в итоге хорошо. Ведь запись была уже закончена, а значит, от меня уже ничего не зависело. Если быть честным, я был настолько затрахан, что меня уже не волновало никакое сведение. В конечном счете, мы выбрали Энди Снипа, которого нам рекомендовали как лучшего из лучших. В общем-то, это было единственным серьезным основанием нашего выбора. Я знал о нем, но не так много – разве что тот факт, что он играл в группе Sabbat когда-то давно. Кто-то просто сказал, что он круче всех, и я ответил: "Значит, нам нужен именно он".

Мы с Петером полетели в Великобританию, в Рипли – там находится его студия. Мы просто отдали ему жесткий диск, на котором были все записи для "Deliverance" и завалились на диван. Я спал, Петер рубился на компьютере в "Hat Trick", а Энди работал. Я сказал ему, что мы чертовски устали, на что он ответил: "Ты отдохни, а я займусь альбомом". Именно этого ответа я и ждал! И, надо сказать, он сделал свое дело просто превосходно! Он лишь спрашивал наше мнение, когда сведение уже подходило к концу. Когда дело дошло до наложения всяческих эффектов, музыка зазвучала по-настоящему классно, и мне оставалось лишь радоваться.

По возвращении домой у нас было пару дней отдыха, но уже был запланирован концерт – наш первый в Стокгольме за последние 6 лет. Так что нам еще надо было успеть порепетировать, хотя у меня еще оставались незаконченные дела. Большинство вокальных партий для "Damnation" еще не были закончены, так что мы со Стивеном решили, что запишем их в его легендарной домашней студии "No-Man's Land". У меня в голове роилось много мыслей насчет текстов и запланированного концерта, но все перекрыло совсем другое событие – моя родная бабушка погибла, ее сбил автомобиль. Я был подавлен этой утратой. Ее похороны прошли накануне моего отлета в Британию. На самом деле, это жутко, когда на твои планы влияет не что-то, а именно такого рода трагедия. Все те песни приобрели для меня совсем иное значение, хотя они и были написаны до ее гибели.

Все вокальные партии для "Damnation", которые остались, я записал за три дня. Тогда я особенно сильно ощутил, насколько этот альбом будет отличаться от всего, что мы делали раньше. Потом я немного отдохнул в компании Стивена и его подружки, и вернулся домой.

Оглядываясь назад, я могу сказать, что я чертовски горд за себя и за ребят, потому что мы все-таки довели это дело до конца. Эти альбомы прекрасны, и, я думаю, все наши поклонники с этим согласятся. А мы… мы просто были наивными глупцами, когда посчитали, что нам все это так просто дастся. Это было самое жестокое испытание в нашей жизни, и, надеюсь, мы еще будем не раз награждены за то, что прошли его. Но в одном я уверен точно – мы НИКОГДА больше не возьмемся за что-то подобное.

Полный список музыкального оборудования, использованного при записи альбомов "Deliverance" и "Damnation":

Электрогитары: PRS Custom 24, Gibson Les Paul Custom, медиаторы Dunlop.

Акустические гитары: CF Martin 00016GT, Takamine 12-string.

Бас-гитары: Fender Jazz Bass (именная модель Marcus Miller), струны D'Addario 045.

Ударные: Premier Signia Marquis, цимбалы Sabian, палочки Premier.

Усилители: Laney VH100L, Mesa Boogie Triple Rectifier с кабинетом Laney 4\12.

Струны: D'Addario 010 для электрогитары, Martin Phosphor 12-string, Dr.Thomastik 011.

Перевод: Усаров Шамиль aka Nailed Reaper
для сайта
www.opeth.muztree.com

-----
"The fascist from the South is coming - mothers, hide your sons..." - Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius"


366 | Дата рег-ции 24 Янв., 2005 | Отправлено: 1:49 - 7 Сент., 2006 | Исправлено: Nailed Reaper - 8 Сент., 2006 (1:07) 112
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
Послушал последний альбом...и понял, что не по душе уже такое звучаение агрессивное в прог металле, не могу такое слушать, хотя и здорово сыграно!

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 14:08 - 3 Ноября, 2006 113
Nailed Reaper

Продвинутый металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Вы не задумывались, насколько красивым может быть ужас? А как иногда страх и наслаждение могут перемешиваться в вашей душе и рождать неведомые доселе ощущения? Поверьте, никто не сможет вызвать у вас подобные чувства лучше, чем шведские музыкальные новаторы Opeth. Они оттачивали свой стиль со своего первого альбома 1995 года и, похоже, сейчас достигли вершины. Несмотря на то, что "Ghost Reveries" является музыкальным и логическим продолжением предыдущих альбомов группы, на нем они продвинулись вперед настолько сильно, что страшно даже представить, что ждет их со следующим альбомом – полный крах или же новый триумф. Идейный вдохновитель, основной композитор, гитарист, вокалист и просто лидер Opeth Микаэль Окерфельдт сплел на этом альбоме дум-дэт-металл с блюзом, психоделией и джазом так органично, будто все эти стили просто рождены для того, чтобы дополнять друг друга в той или иной композиции.

Стоит только клавишным в начале "Ghost of Perdition" взять пару аккордов, как грохот ритм-секции и утробный рык Окерфельдта стальным тараном размазывают вас по стенке. О да, этот альбом уже можно назвать самым брутальным в дискографии Opeth, что вполне закономерно – предшествовал ему абсолютно неметаллический "винтажный" "Damnation", выполненный в духе арт-рока начала 70-ых. Однако, не спешите с выводами – "Ghost of Perdition" привычно для Opeth длится более 10 минут, и за это время музыканты успеют показать весь арсенал своих творческих находок. И правда, через минуту экстремальное вступление резко переходит во вкрадчивую интерлюдию с пульсирующим барабанным ритмом и напряженным пением Окерфельдта, а после очередных дэтовых кульбитов уже логичным кажется длинный готический фрагмент с голосовыми наложениями и переливающимися акустическими гитарами. В вокальных мелодиях Окерфельдта все чаще прослушивается джаз, изысканный и утонченный, а его атональное гитарное соло поверх минорных аккордов возрождает образы из старых фильмов ужасов о привидениях. "Ghost of Perdition" является программным заявлением Opeth на этой пластинке, этакой квинтэссенцией всего альбома, вобравшей в себя отдельные элементы из всех последующих композиций. Ах да, это еще и начало леденящей душу истории, которая положена в основу этого концептуального, между прочим, альбома. Главный герой, искушаемый бесами, убивает свою мать – что ж, за это ему придется расплачиваться на протяжении всех последующих песен.

Прог-металлическая феерия "Ghost of Perdition" кончается, и следом за ней одним массивным аккордом открывается "The Baying of the Hounds" – вторая глава этой загадочной и увлекательной книги под названием "Ghost Reveries". С самого начала тон всей композиции задает "хаммондовский" рев клавишных новобранца в Opeth Пера Виберга, и до того, как гроулинг Окерфельдта вступает в свои права, звучание группы кажется намеренно стилизованным под хард-рок начала 70-ых. Но вот в путаных метафорах Окерфельдт начинает описывать Дьявола, и тот же хард-роковый рифф в обрамлении истерически звенящих тарелок Мартина Лопеса приобретает совершенно новую окраску – истинно сатанинскую. И Opeth делают это настолько достоверно, что вам кажется, будто языки адского пламени вот-вот лизнут вашу плоть. Когда эта яростная смесь дэт- и блэк-металла уже, казалось бы, достигает раскаленного дна геенны, на первый план плавно, совершенно незаметно выходит вокальная партия Микаэля в духе бродвейских мюзиклов – и как им только это удается?! Еще секунды, основную тему остается вести лишь бас Мартина Мендеса, и ваше сердце, конечно же, начинает биться с ним в такт. Продолжительный психоделический фрагмент с дрожащим голосом Окерфельдта и атональными переливами клавишных звучит едва ли менее зловеще, чем звуковой вал с гроулингом пару минут назад. Но вот напряжение нарастает и снова звуковая палитра взрывается залпом минорных аккордов и оглушающим ревом вокалиста, звучащих, словно сам Сатана изрыгает пламя на грешников. Кажущаяся поначалу прямолинейным дэтовым боевиком, "The Baying of the Hounds" за свои без малого 11 минут несколько раз меняется настолько кардинально, что остается лишь признать – Opeth не ограничены никакими стилистическими рамками, они готовы наплевать на все стереотипы ради достижения своего музыкального идеала. Да, черт побери, ведь из одной этой композиции, будь она грамотно "порезана" на части, мог бы получиться целый альбом каких-нибудь среднестатистических металлеров!

В продолжительной вступительной части к "Beneath the Mire" Opeth на удивление глубоко погружаются в дум-металл, и, разумеется, вам в этот момент кажется, что они просто созданы для того, чтобы играть эту музыку. Размеренная поступь ритм-секции, отрывистые риффы гитар и гнетущие восточные мелодии клавишных лежат фундаментом под уничтожающим ревом Окерфельдта – и все это настолько медленно, настолько тяжело, настолько массивно, что от давления у вас грозится треснуть череп. Но вот и снова чистый вокал, подводящий этот номер к очередному психоделическому фрагменту, где гитара и синтезатор переплетаются в длительном соло. Словно королевская кобра, медленно расправляющая капюшон, музыкальная нить "Beneath the Mire" снова переходит к дум-дэту, ярко разукрашенному Петером Линдгреном с его напористым гитарным соло.

По-видимому, устав от тонких намеков на свою страсть к психоделии, Opeth четвертым номером преподносят нам сюрприз в виде кислотного трипа "Atonement". Да-да, эта музыка родом с Хайт-Эшбери конца 60-ых: Лопес играет на своем излюбленном тамбориле (уругвайский национальный барабан), голос Окерфельдта струится через ревербератор, гитары наигрывают восточные мелодии с эффектом wah-wah, а Виберг в финале композиции выдает длительное, неторопливое соло на меллотроне. Шикарная стилизация, которая парадоксальным образом выглядит в плотной стене "Ghost Reveries" одним из самых надежных крипичей. К слову, именно в этом номере главный герой повествования в полной мере осознает, что он совершил.

Помещенная в качестве pregap-трека после "Atonement", коротенькая акустическая пьеса "Reverie" переходит в "Harlequin Forest" – центральную композицию этого альбома. Микаэль поет исполненным трагизма голосом о страданиях героя, его попытках скрыться от возмездия, от метафорических Гончих Псов Ада, а ритм-секция словно имитирует его бег – спотыкающийся, неровный ритм создает образ измученного совестью убийцы, пугливо озирающегося, готового вот-вот быть растерзанным демонами мщения. Снова легкий джазовый привкус в вокальных партиях сменяется массивным думовым рефреном, который готовит почву для продолжительной медитативной интерлюдии. Гитарные гармонии звучат настолько искренне, настолько трогательно, что невольно начинаешь раскачиваться в такт этим гипнотическим мелодиям. Исполненная драматизма "Harlequin Forest" заканчивается длительной кодой с гитарами, воющими на фоне тяжелого, трамбующего ритма.

"Hours of Wealth" открывается проигрышем акустической гитары, к которой вскоре подключаются атмосферные клавишные Пера, рисующие пестрые образы кислотной живописи в духе обложек Grateful Dead. Но вот очередной психоделический трип обрывается, и мы остаемся наедине с одним лишь голосом Окерфельдта – он не раз говорил, что его любимым вокалистом является Дэвид Ковердейл, и, похоже, теперь он намерен показать, что достоин своего кумира. Потрясающе красивый, душераздирающий блюзовый вокал Микаэля звучит последними словами успокоения раскаявшегося убийцы. Эта, безусловно, одна из самых ярких композиций в творчестве Opeth неспешно переходит в развернутое блюзовое соло Окерфельдта, где его гитара звучит ничуть не менее выразительно, чем голос.

Последняя нота "Hours of Wealth" улетает в тишину, готовя слушателя для финального искушения – "The Grand Conjuration". Жесткий, грохочущий ритм с повторяющимся, словно мантра, мрачным риффом открывает одну из самых прямолинейных и агрессивных композиций Opeth. Голос Окерфельдта, словно доносящийся из тумана, озвучивает последние мысли персонажа, но это тут же сменяется рефреном с настолько жестким гроулом, насколько это только возможно. "The eyes of the Devil fixed on his sinners" – устрашающе рычит Микаэль, и, готов поклясться, перед вашими глазами встает образ Сатаны. С особо жестокими риффовыми фрагментами в середине, истошными воплями вокалиста и клавишными, стилизованными под церковный орган Opeth показывают свои дэт- и блэк-металлические корни, свою способность изображать пекло преисподней с помощью музыки – вряд ли вы слышали что-то более зловещее, чем "The Grand Conjuration".

Но вот последним актом этой сатанинской мессы звучат ритуальные барабаны, постепенно проваливающиеся в пустоту, и Opeth зачитывают нам эпилог своего романа – "Isolation Years". Не связанная с сюжетной линией всего альбома эта небольшая акустическая композиция отсылает нас к пластинке "Damnation" с ее простыми музыкальными формами и нежными акустическими аранжировками. С последним вздохом Окерфельдта, с последним звуком невесомой гитары заканчивается и эпилог альбома "Ghost Reveries".

Просидев в оцепенении этот час с небольшим, вы вряд ли осмелитесь сразу поставить эту пластинку с начала. Нет, вы, скорее всего, через пару дней рассчитаете время, чтобы снова провести этот час всецело погруженным в музыку Opeth, и чтобы ничто вас не потревожило. И, поверьте, вы никогда не устанете слушать этот альбом, ибо все гениальное – вечно.

Усаров Шамиль aka Nailed Reaper
Специально для сайта opeth.muztree.com
26 декабря 2006 г.

-----
"The fascist from the South is coming - mothers, hide your sons..." - Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius"


Играет: Opeth "Atonement"
366 | Дата рег-ции 24 Янв., 2005 | Отправлено: 13:04 - 26 Дек., 2006 | Исправлено: Nailed Reaper - 26 Дек., 2006 (13:07) 114
Master Of Insanity

Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Nailed Reaper

После прочтения нельзя не добыть альбомец)
З.Ы. С ужасом обнаружил, что у меня нет 3-х альбомов сей группы.. .

-----
Песня - ничто, исполнение - все (с)
Архив табулатур на http://www.gprotabs.narod.ru


356 | Дата рег-ции 20 Мая, 2004 | Отправлено: 19:22 - 29 Дек., 2006 115
evgven

Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
у опес вообще _всё_ на высшем уровне. Даже демки в какойто стпени интересны. Так что ищи срочником

41 | Дата рег-ции 14 Авг., 2006 | Отправлено: 11:27 - 30 Дек., 2006 116
Nailed Reaper

Продвинутый металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Блог Микаэля Окерфельдта. Запись от 22.03.2007

Привет всем! Просто пара слов о текущем состоянии дел, если вам интересно.

DVD с концерта в Roundhouse: музыка уже смикширована и она звучит просто потрясающе - не больше и не меньше. Видео смонтировано и тоже выглядит чертовски классно! Мы также наснимали много интервью с фанами - было весело. Мы используем почти все эти записи, за исключением тех, в которых оказались проблемы со звуком. Черт, вы все были такие бухие, я просто обалдел... круто! Я чувствовал, будто сам бухал с вами, когда смотрел это! Что я могу сказать... это будет классный материал, по-настоящему крутой, мать вашу! Когда он выйдет? Не знаю точно, где-то в конце весны. Название? Я его уже придумал, но оглашу чуть позже на opeth.com.

Новый альбом: я пишу материал, все идет хорошо. У меня сейчас около дюжины наработок для песен. Некоторые звучат очень зловеще... немного Bathory (их дьявольский период - 83-87 гг), немного техно-дэтовых фишек, пара напыщенных прог-баллад, одна штучка в духе Ника Дрейка, одна полноценная прог-вещица с тройной вокальной гармонией, одна психоделическая метальная вещь с ближневосточной мелодикой и фальцетом (который звучит далеко не так сопливо, как вы можете подумать), одна песня в духе Scorpions образца 70-ых годов (что-то типа "Living and Dying"), одна жутко мрачная прог-роковая вещь с громким вокалом, постоянно перключающаяся из минора в мажор, одна нудная прикольная хоббитская симфо-вещь с синтезаторами повех акустических гитар, пара вещей с духе саундтрека к фильму и т.д. В общем, все как обычно.

Не знаю точно, когда и где мы начнем запись, скорее всего, чуть позже в этмо году. Я просто хочу быть уверен, что это будет действительно стоящий материал. Пока нет никаких стихов и названий песен, так что не спрашивайте об этом.

Проект с Уилсоном и Портным: Я не знаю... то ли он есть... то ли его нет... у меня пока нет мыслей на этот счет... в общем, не следует пока ничего ожидать.

Так или иначе, я чувствуя себя хорошо, хотя моя башка раскалывается от вдохновения.

Что я сейчас слушаю: A-Ha "Hunting High and Low" - вот это вещь! Tony McAlpine (шреддер из 80-ых... сам не знаю, почему я на него подсел), Camel "Snow Goose" (долго торчал в очереди в аэрорпрту, и надо было расслабиться), Jan Johansson "Jazz på Svenska" (бесконечно любимая вещь, но зацепила по той же причине - очередь в аэропорту), Judas Priest "Sad Wings of Destiny" (если вы спросите почему, то вы придурки!).

Черт... сообщение полетело к чертям, пришлось заново писать.

Надеюсь, с вами все порядке!
С наилучшими пожеланиями, Ларс Микаэль Окерфельдт.

-----
"The fascist from the South is coming - mothers, hide your sons..." - Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius"


366 | Дата рег-ции 24 Янв., 2005 | Отправлено: 18:52 - 23 Марта, 2007 117
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Лучше Morningrise и My Arms,Your Hearse ничего не запишут - ушли в проговые дебри. Хотя комманду можно смело назвать дет-металлическим вариантом Dream Theater.

-----
Fuck god and fuck you


11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 18:01 - 27 Апр., 2007 118
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Pahan666

Цитата:
Хотя комманду можно смело назвать дет-металлическим вариантом Dream Theater.


ага, а Катю Лель так же смело можно назвать блэковым вариантом Дреам Тхеатер. обожаю такие за уши притянутые, голословные ярлычки

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 21:19 - 28 Апр., 2007 119
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Android Pinguinoid
Если ты не заметил или не внимательно слушал Opeth - но съемом Dream Theater они занялись ещё на Deliverance. Ритм один в один. Ушами послушай.

-----
Fuck god and fuck you


11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 9:36 - 2 Мая, 2007 120
 

Форум: Progressive, Technical & Avant-Metal, Тема: Opeth

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации