Living Hexadecimal
Модератор
| Цитата | В оффлайне | IP Итак, англичане представили в этом году свой второй альбом. Как и ожидалось, преемник "I" стал более прогрессивен в отношении гитарной работы, композиционной структуры и разнообразен в плане музыкальных оттенков и передаваемых настроений. С "II" Xerath вышли на качественно новый уровень, ибо диск силён и убедителен. Если предшественник был выдержан в рамках единой концепции, минималистичен в плане гитар и откровенно эпичен, то в данном случае наблюдаются другие тенденции. Unite to Defy - эпичная открывающая композиция как раз в духе предыдущего релиза, о чём говорит гармония между партиями инструментов, единство хоров, оркестра и мат-металлической ритм-секции, величественная и мечтательная атмосфера отрешённости, пронизанные неземной красотой мелодии. В ходе композиционного развития чётко прослеживаются тенденции к усложнению и привнесению новых, тревожных оттенков в музыку, начиная от величественного пролога, кульминационных частей с вокалом, заканчивая тревожной инструментальной частью с остановами и новыми развитиями, и эффектной концовкой. Всё это делает трек скорее похожим на симфонию к масштабной космической опере! На God of the Frontlines превалируют продолжительные по длительности грувовые риффы в сочетании с нетривиальными для сабжа симфониями, которые звучат как трубы или что-то в этом роде. Композиция тревожна, а местами ритм замедляется и происходит некий регресс. Reform III - композиция с большой долей трэша и дэта, что проявляется в ритме, характерных риффах, бласт-битах. Оркестр в припеве снова звучит громоподобно, как тысячи труб, возвещающих о конце света. The Call to Arms - моя любимая песня. Риффы в начале тяготеют к проговым, а смены темпов ласкают слух. Гитары выходят на первый план, а оркестр вкрадчиво вступает в нужные моменты, но не солирует. Фрагменты с чистым вокалом напоминают Textures. Инструментальная часть с тремоло чем-то по подаче напоминает Dream Theater. На Machine Insurgency происходит возврат к эпичному и возвышенному звучанию у оркестра и к гитарным мат-металлическим риффам. Классическая для Xerath формула с усложнениями и добавлением мрачных оттенков в звучании оркестра. Нравится одна из фирменных фишек англичан, касательно композиции: переход к медленному ритму при солирующем оркестре и коротких риффах, вторгающихся небольшими порциями в общее музыкальное полотно, с дальнейшим переходом к инструментальной части. Впечатляет разнообразие применяемых гитаристами техник, за сменой которых уследить порой невозможно. Sworn to Sacrifice. Здесь однообразный ритм в сочетании с оркестровыми партиями, нарастающими и затухающими, как лучи света сквозь облака. Концовка регрессирующая, но с неожиданными поворотами и сменой настроений. Enemy Incited Armageddon звучит благодаря характерным тремоло, как оккультный дэт/блэк. Тремоло, однако сменяются на более привычный ритмический рисунок, который тем не менее сменяется по ходу дела на бласт-биты и всё в таком роде... Имеются остановы с одним лишь оркестром, за которыми следует новое развитие или инструментальная часть. На 6й минуте и ритм-секция и оркестр приобретают в своём звучании дьявольские оттенки. Песня заканчивается небольшой атмосферной увертюрой и номером на одной лишь акустической гитаре. По духу напоминает средневековую музыку в современном представлении. Слушая Nuclear Self Eradication , так или иначе вспоминаю об Ulcerate и Gorguts. Так уж много там заунылых, протяжных, брутальных и регрессирующих риффов. Тем не менее при развитии, настроения сменяются, но так или иначе осуществляется возврат к атмосфере ржавления-разрушения. Песню тем не менее завершает симфония из красивейших соло, характерных скорее для прога образца 90х годов. Numbered Among the Dead - новый возврат к фирменному эпичному звучанию под трэшёванные риффы. Звучит оптимистично, особенно припевы с чистым вокалом. Мелодичная песня, по духу и по подаче чем-то напоминает Dark Suns и массу скандинавских проговых команд. (Так навеяло тут мне ) Отличная песня! The Glorious Death открывает необычный барабанный ритм, и как и на God of the Frontlines необычное, яркое и радостное звучание оркестра. Сравнить могу с песней №3 с альбома Ghost Reveries Opeth'a. Песня - словно хвала чему-то возвышенному. На 4 минуте следует останов, за которым следует оркестровая тема, которая постепенно приобретает нотки завершающей темы, но концовка ложная далее следует новое развитие с соло а-ля fusion metal, и когда вступают женские хоры, действие снова приобретает регрессивные, завершительные черты. Альбому ставлю 9,5. В минусы запишу некоторую занудность, связанную с желанием музыкантов исполнить материал технично, что идёт в ущерб мелодиям и музыкальной содержательности в целом.
----- In Galois fields, full of flowers primitive elements dance for hours climbing sequentially through the trees and shouting occasional parities . . . |
2661 | Дата рег-ции 7 Янв., 2004 | Отправлено: 15:36 - 12 Мая, 2011 | Исправлено: Living Hexadecimal - 12 Мая, 2011 (15:41) | 12 |
|
|