Nailed Reaper
Продвинутый металлер
| WWW | Цитата | В оффлайне | IP Жаль, что не нашел топа для этой группы на форуме. Думаю, уже несколько неактуально помещать их в раздел "Death & grind", так что создал здесь. "Ghost Reveries" просто изумительный альбом. Идеально скроенные "Ghost Of Perdition" и "The Grand Conjuration" дают наиболее полное представление о том, чего хотят добиться Opeth. Просто не к чему придраться - это явно ключевые песни альбома. Резкие смены жестких риффов и совершенно убийственного гроулинга на плывущие аккорды акустической гитары и парящий в небесах вокал. "The Baying Of The Hounds" сразу захватывает архаичным ревом "Хаммонда" и, несмотря на, опять же, жуткий гроулинг, первые минуты песни создается впечатление, что попал в 70е. Впрочем, дальше песня принимает такие непредсказуемые формы, что собрать все это воедино кажется не самым простым делом. Медленные фрагменты просто невыносимо давят своей мрачностью и потусторонним духом. Идущая следом "Beneath The Mire" в большей степени продолжает идею прошлой песни - восточные мелодии опираются на тяжелую поступь ритм-секции, а на вершине опять стоит утробный рык Акерфельдта. Впрочем, моменты успокоения здесь звучат куда более воодушевляюще. "Atonement" - удар кувалдой прямо в лоб. Ни один разумный человек не сказал бы, что исполнитель такой песни хоть как-то причастен к металлу, а тем более к death. Мягкая, но напряженная психоделия в духе 60-ых с африканскими барабанами, легким эхом Востока и реверберированным вокалом несколько раз все же сменяются более "готичными" акустчиескими фрагментами. Несмотря на контрастность, а скорее, благодаря ей, эта песня звучит чертовски привлекательно. "Reverie/Harlequin Forest" - пожалуй, наиболее сложная песня на альбоме. Я только сейчас потихоньку начинаю в нее "въезжать" и чувствую, что она того стоит. Без лишних предисловий песня сразу пускается с места в карьер - тяжелая риффовка вкупе с чистым и несколько коммерчески поданым вокалом создают атмосферу некой мрачной грусти, печального ужаса. За исключением нескольких фрагментов с гроулингом, песня в большей степени исполнена чистым вокалом, что несколько отличает ее от остальных тяжелых треков альбома. Середина песни, которую я склонени считать началом "Harlequin Forest" поражает своим мелодическим совершенством, почти буквально вводящим в транс. Чертовски красивый и, я бы сказал, стильный номер. Мрачно стильный. "Haours Of Wealth" сначала оставляет впечатление несколько незавершенной песни - две с лишним минуты слышен лишь акустический аккомпанемент. Когда это уже начинает надоедать, мелодия резко обрывается и на протяжении еще двух с половиной минут я пребываю в остоянии легкого шока с немым вопросом "Что это???" на лице. Если "Atonement" была ударом кувалды в лоб, то "Hours Of Welath" можно сравнить с семитонным грузовиком, сбивающим вас на полной скорости. Чувственный, несколько шероховатый, плавный и изящный соул не может оставлять другого впечатления после представленного ранее жесткого материала. Парящее гитарное соло окончательно утверждает в мысли о том, что Opeth - уникальная группа. Гениально. Следом идет уже упомянутая мной "The Grand Conjuration", несущая в себе наиболее жесткое и прямолинейное звучание, которое, впрочем, часто украшается сильными "церковными" аранжировками клавишных. Финальная "Isolation Years" звучит довольно оригинально для финала такого альбома - тихая и мягкая, короткая (особенно относительно остальных песен с альбома) и невыносимо печальная она ставит точку такой, какой она должна быть в таком путаном альбоме.----- "The fascist from the South is coming - mothers, hide your sons..." - Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius" |