Abu Fatah noavatar
Металлер
![](https://www.metalland.net/board/images/male.gif) | Цитата | В оффлайне | IP Сижу сейчас и переслушиваю дебютный и пока единственный альбом этих баскских звуковых прог-дэт террористов. Впечатление он производит очень приятное Не могу сказать, что этот диск стал для меня абсолютным откровением и подлинным бриллиантом на прог-дэтовой сцене, но вот то, что он доставил массу удовольствия от прослушивания и подчас даже восхищения от техничности и нетривиальных музыкальных идей, которые в весьма удачном оформлении преподносят нам баски, так это факт. Ну сначала насчёт параллелей при прослушивании: Cynic действительно приходит на ум, но по большей части это связано с сильной заджазфьюжновостью (простите уж мне сие словотворчество), а не с какими-то особыми сходствами в плане построения композиций. Отличий от Cynic'а довольно много: это и меньшая роль баса (хотя здесь он весьма слышим в миксе и играет немаловажную роль), и несколько другой риффинг, и совсем иное использование всякий электронных фишек, и наличие (правда, далеко е повсеместное) специфического южного колорита в гитарной работе (особенно это заметно на совсем не дэтовой Tap That Angel). Ну и главное отличие, которое для меня является несомненным преимуществом - отсутствие вокала. Ибо реально отвратный "электронный" масвидаловский вокал во многом портит общее впечатление от "циничной" музыки. Здесь вокала по сути нет вообще, так что и раздражать собственно говоря нечему В принципе, то, что мне во многом мешает назвать впечатление от банды крышесносящим, так это - то, что они всё же по большому счёту в своём скрещивании джаз/фьюжновой ритмики и дэтовой техничной агрессии пошли скорее по пути Cynic'а, а не Atheist. Скажу честно, Cynic мне весьма и весьма нравится, но тем не менее тот путь, которым двигалась команда Atheist, мне гораздо более симпатичен. И, не исключено, что за счёт того, что именнно с трёх шедевральных альбомов Atheist я и подсел на прог-дэт (ну ещё и поздний Death был даже немного раньше), но для меня Atheist до сих пор остаётся одной из самых любимейших прог-дэтовых групп, чего про Cynic я всё же сказать не могу. Но ладно, back on topic. Кстати, вот чего мне недостает на этом диске: трэшевого рифиинга, ведь как Cynic, так и Atheist скорее могут быть охарактеризованы как прог-дэт/трэш, а не просто прог-дэт, и эта важная составляющая их музыкальной палитры у Continuo Renacer, к сожалению, почти не прослеживается. Впрочем, каждый волен выбирать свой путь. Насчёт других сравнений: в принципе, порой чувствуется, что банда начинала как брутально-техничный акт в духе Cryptopsy и Suffocation, но это всё же лишь отголоски. Если сравнивать с такими затейниками, как Behold... The Arctopus, Dysrhythmia или даже PsyOpus, то сходства (скажем в ритмике и odd time signatures) определённо есть, так что это не застывший в начале 90-ых прог-дэт, а образчик жанра, впитавший много хорошего и интересного из нынешнего состояния сцены. Но есть и существенная разница: всё же быстрота и скорость гитарной работы не является определяющей для Continuo Renacer, они больше пытаются не сочетать максимальное количество максимально техничных риффов (или сбивок, если брать драмсы) на единицу времени, а скорее создавать интересные по структуре композиции и с разной степенью органичности вплетать различные неметаллические влияния в свою музыку. Кстати, далеко не только джаз/фьюжновые Мне, в принципе, симпатичны оба пути, хотя всё же то же креативное безумие Behold... The Arctopus мне всё же нравится больше, чем сабж. Ну, а теперь собственно о музыке. Все музыканты очень техничны (ну ещё бы), особенно меня впечатляет гитарист Хави Гутьеррес, который замечательно сочетает мягкие джазовые проигрыши (да, джаз здесь присутствует не только в ритмике, что отчасти напоминает других испаноязычных прог-дэтстеров - чилийских Coprofago) с периодическими заездами на классическую прог-роковую территорию, а потом возвращается к сплошному брутальному рифф-фестивалю, причём все риффы очень разнообразны и техничны. Плюс к нехилой техничности у него определённо присутствует представление о том, как грамотно строить композицию, так чтобы она не казалась бессвязным набором техничных штучек, насаженным на хлипкий остов. СтОит заметить, что классное солирование ещё улучшило бы материал, и хотя соло встречаются, и весьма неплохие, но всё же в этой области группе определённо можно прогрессирвоать и развиваться. Это придаст и и без того классному материалу дополнительный шик. Басист (в отличие от многих классиков приджазованного прог-дэта) не на самом переднем плане, но тем не менее его отличная техника и ломаные ритмы великолепно дополняют общую музыкальную картину - вообще этот самый Аркаиз Карраско очень хорош, и то, что его, при всей его технической одарённости и извращённости (в хорошем смысле слова), не пытаются выставить в качестве главного козыря лишь говорит о том, насколько хороши эти баскские ребята. Драммер несколько менее заметен, но тем не менее с техникой у него всё в порядке, и он абсолютно не выбивается из стройных технически подкованных рядов Continuo Renacer. Иманол (а имено так его зовут) не сильно удивил меня и тем, что назвал в качестве повлиявших групп SYL - определённые параллели в стиле драмминга проводить действительно можно. Довольно удачно используется и электроника (это при том, что зачастую я её воспринимаю далеко не на ура), придавая песням разнообразия и даже какой-то квазииндустриальный привкус. Особо понравились мне два трека: открывающий The Intruder и The Blessing Of The Damned Ones (в последней присутствует чисто прог-роковая и очень классная гитарная работа, весьма напомнившая мне Дэйвида Гилмора), в которых в наибольшей степени чувтсвуется агрессия и мощь звучания группы, которые, будучи смешанными с великолепной техникой и владением инструментами, просто поражают слушателя. Несколько переборщили ребята, имхо, с использованием мягких кусков - они хороши в качестве контраста, но когда композиция строится в основном именно вокруг них (что, впрочем, здесь скорее исключение), то это заставляет меня если не позёвывать, то всё же несколько снижать градус заинтересованности и воодушевлённости. Резюме: отличный дебют, в значительной степени оригинальный и невторичный. Причём что особенно приятно, на мой взгляд, баски волне могут ещё более серьёзно прогрессировать (в каких параметрах, я отметил выше). Очень свежо и интересно ![](https://www.metalland.net/board/emoticons/up.gif) ----- Thrash Till Death |