Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 24 Ноября
Празднуют ДР: bahoo, Madness, Zaphod Beeblebrox
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "The Final Prophecy" группы "PANOPTICON DEATH"



  Metal Land » Black & Dark » Блэк в творчестве Bathory

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 # ]
Модерирует: Faceward
Отправить другу   Версия для печати   

   

1983-1988


Информация о группе
Bathory - самая таинственная и легендарная группа металла. Их влияние на black metal и viking metal неописуемо, количество последователей, подражателей и почитателей не поддаётся счёту. История этого шведского проекта окутана таким количеством мифов и легенд, что сейчас уже трудно отделить правду от вымысла. Одно только не вызывает сомнения - это одно из величайших явлений в современной музыке. Эта группа - творение рук только одного человека по имени Quorthon (настоящее имя до сих пор не известно, есть такие версии: Pugh Rogerfeldt, Runka Snorkarka, и ещё говорили, будто он сын шефа лейбла Black Mark Records Бори Форсберга).

На первых трех дисках Куортон указывал лишь свое имя и продюсера ("Босс"). За годы существования через группу прошло около 6-7 басистов и 4-5 ударников, но творческая энергия и идеи всегда исходили только от одного человека, так что на том и порешим - Bathory это "one-man-band". До Bathory Куортон играл в безвестной панк группе, но знакомство с музыкой Venom и Motorhead перевернуло его мировоззрение. Было ему всего 17 лет. Так и появилась эта группа в Стокгольме в 1983 году.

Первоначально группа называлась Nosferatu, затем ее название сменилось на NATAS, затем на MEPHISTO. После этого появилось название Elizabeth Bathory, сменившееся на COUNTESS BATHORY, и наконец, на Bathory. Графиня Елизабет Батори жила в Венгрии XVI века и прославилась тем, что пытаясь сохранить вечную молодость принимала ванны из крови деревенских девственниц. В первый состав помимо Куортона вошли басист Hanoi и барабанщик Vans. О первом практически ничего не известно, а вот второй впоследствии сделал большую карьеру в качестве режиссера видеоклипов. Зовут его Jonas Akerlund, и на его счету такие работы, как Prodigy "Smack My Bitch Up", Madonna "Ray Of Light" и Metallica "Turn The Page". Сам Куортон был тогда Black Spade. Они репетировали для собственного удовольствия, записывались на магнитофон, но эти записи не распространялись и по фирмам не рассылались. Большинство этих записей хранится дома у Куортона. Некоторые песни ("Satan My Master", "Witchcraft" и "Die In Fire") вышли на сборниках Bathory много лет спустя. В текстах группы царил агрессивный сатанизм в самой неприкрытой форме, при этом Куортон никогда не считал себя сатанистом - он просто эпатировал публику.

В начале 1984 они познакомились с человеком по кличке Boss с местного лейбла Tyfon Grammofon. Куортон уговорил Босса поместить пару трэков Bathory на сборник "Scandinavian Metal Attack", который готовился к выходу на Tyfon. Тогда ещё Куортон носит псевдоним Ace Shoot. Лишь пару месяцев спустя он наткнулся на имя Quorthon Seth в списке демонов и решил позаимствовать его. Успех сборника превзошёл ожидания. Но учитывая андерграундный статус и проблемы с составом играть живьем у Bathory получались лишь изредка и только в Стокгольме и его окрестностях (несколько концертов прошли по клубам в Alvik и Stockholm).

А в 1985 году в связи с отсутствием стабильного состава Bathory прекратили выступать и развалились. Вернее, Куортон просто остался один. Он набрал сессионных музыкантов и за 56 часов записал и смикшировал дебютный одноимённый альбом Bathory. Работа над записью обошлась группе в 200 баксов, диск продюсировал Босс, а запись происходила в гараже в южном пригороде Стокгольма, который музыканты гордо назвали Heavenshore Studios. Первоначально было записано 8 песен плюс аутро общей длительностью 24 минуты, но когда выяснилось, что для большого альбома этого недостаточно, ребята сочинили еще одну песню "Hades" и уже через 15 минут записали ее. Куортон вспоминает:

Цитата:
"Вообще, Европа устанавливает довольно жесткие стандарты в плане того, как музыканты должны выглядеть, как вести себя на сцене и каким должен быть контракт. Поэтому мои музыканты на репетициях говорили:
'Если я сыграю эту песню и сделаю то, что ты мне говоришь, то вспотею и не смогу нормально фотографироваться.' Поэтому у нас на всех фотографиях для журналов и фэнзинов оказывался один только я. Так и получалось, что вокруг Bathory образовывался ореол загадочности и мистичности. Потом я заметил, что это еще больше привлекает людей к нашей группе, и все разговоры о том, что Bathory - это "one-man band" только играет нам на руку. Хотя, конечно, это не совсем соответствовало действительности, мы не старались опровергнуть этот слух. Правда, люди зачастую перебарщивают с этим, и начинают придумывать про нас какие-то небылицы. Например, я неоднократно читал в журналах, что живу в пещере в Швеции, ем младенцев и пью человеческую кровь."


Куортон и компания прославились. Во многом это объяснялось жутким качеством записи. Фирма Tyfon для записи диска "The Return" (1985) отправила Куортона в профессиональную студию. Но во время записи он и его группа напивались, а бас - гитарист принимал наркотики, в результате чего их выдворили из студии прямо посередине сессии. Куортон дописал бас сам, говорят, и барабаны тоже. Диск получился еще более злым и несуразным, чем дебют. Зато еще до выхода на него было получено более 10000 предварительных заказов! "The Return" неплохо разошелся в андерграунде, и Куортон чуть было не поехал в европейское турне летом 1986 года с Celtic Frost и Destruction. Он предложил сотрудничество барабанщику датской группы Artillery по имени Carsten Nielsen, однако тот отказался. Тогда в группу был приглашен Chris Witchhunter из Sodom, который приехал в Стокгольм и даже репетировал с Куортоном в течение двух недель. Но с остальным составом проблема так и не решилась. Турне не состоялось, и Крис вернулся домой в Германию. Крис, по слухам, играл на следующем диске Bathory - "Under The Sign Of The Black Mark" (1987), однако это лишь слухи. Сам Куортон говорит, что на диске звучат как живые ударные, так и драм - машина, и что он сам не помнит, кто писал живые барабаны. Бас и всё остальное Куортон записал самостоятельно.

"Under The Sign..." снова записывался в Heavenshore Studios, однако на этот раз звук и продюсирование были лучше. В Скандинавии все три альбома были выпущены фирмой Tyfon, а право выпуска их в остальном мире приобрела компания "Under One Flag". Известность Bathory достигла США, где "Under The Sign..." издала независимая компания New Renaissance Records. И ещё - говорят, мужик, которого можно различить на обложке - шведский чемпион бодибилдинга Лейф Эрнборг...

Лишь в 1988 году он набрал состав музыкантов. Для записи альбома "Blood Fire Death" (1988) Куортон пригласил Vvornth (барабаны) и Kothaar (бас). Последний, правда, продержался в группе менее шести месяцев, но успел записаться на альбоме и сняться в нескольких фотографиях, где музыканты запечатлены в одежде викингов и с мечами в руках. Куортон теперь совсем потерял интерес к сатанизму и его тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов. В музыку введены хор, орган и масса атмосферных элементов. Для диска было записано порядка 20 - 25 песен, однако в его окончательный вариант вошли лишь восемь. Альбом попал в продажу в 1988 году. На обложке - замечательная картина. Армия Валькирий на черных лошадях, северный бог Thor, воин в одежде из волчьей шкуры, обнаженная девушка. Эта картина принадлежит кисти норвежского художника Peter Nicolai Arbo, автора знаменитой "Wild Hunt" и многих других работ, основанных на скандинавском и тевтонском фольклоре.
(Источник инфы IROND).

(Начало. Окончание биографии здесь).

Updated by: Pahan666


Участники
Quorthon(Tomas Forsberg)  - All Instruments & Vocals




Дискография
Bathory - 1984
The Return...... - 1985
Under The Sign Of Black Mark - 1987




Страна



Официальный сайт:
MySpace

Incinerator

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Немного накосячил я тут... Нельзя было сравнивать Bathory и Under The Sign Of Black Mark. Совершенно разная музыка!
Кстати, в данный момент меня больше на второй альбом тянет. Особенно выделю такие шедевры, как Woman Of Dark Desires и 13 Candles.
Вообще, альбом Bathory опередил время в плане лирики и идей, а Under The Sign Of Black Mark - уже в плане музыки. Пожалуй, первый на 100 % блэковый альбом вообще и единственный - у Куортона. И если бы такой альбом вышел сегодня - даже в таком случае можно было бы говорить о шедевре.
Вот тут ещё о стилистической принадлежности Blood Fire Death спорят. Я считаю, что эта музыка - вне стилистики. Или, если угодно... уже не блэк, но ещё не викинг! Такого больше не было и уже не будет.

-----
"Плакать, когда все смеются. Наслаждаться, когда слёзы льются" (c) Шмели


3335 | Дата рег-ции 1 Фев., 2005 | Отправлено: 2:19 - 27 Ноября, 2006 81
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Incinerator

Цитата:
И если бы такой альбом вышел сегодня - даже в таком случае можно было бы говорить о шедевре

Если бы - да было бы...
О чем речь вообще? То, что дебютный альбом это неповторимый шедевр известно каждому уважающему себя неформалу.


Цитата:
Blood Fire Death - такого больше не было и уже не будет

Долго ты к этой истине добирался...


Цитата:
уже не блэк, но ещё не викинг

А что же это по твоему?

-----
Fuck god and fuck you


Автору сообщения: ...ещё один выпад с сторону кого-либо, и ты перестанешь посещать этот раздел...
11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 18:18 - 8 Окт., 2007 | Исправлено: Jade Serpent - 8 Окт., 2007 (18:26) 82
Kain

Металлер со стажем
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Incinerator пишет:
Вообще, альбом Bathory опередил время в плане лирики и идей, а Under The Sign Of Black Mark - уже в плане музыки. Пожалуй, первый на 100 % блэковый альбом вообще и единственный - у Куортона. И если бы такой альбом вышел сегодня - даже в таком случае можно было бы говорить о шедевре.

Выйди это сегодня ни о каком шедевре речи бы и не было. Это засчиталось бы бездарным шумом, давно вторичным. На те времена это было круто, но не сейчас.

Цитата:
Incinerator пишет:
Вот тут ещё о стилистической принадлежности Blood Fire Death спорят. Я считаю, что эта музыка - вне стилистики.

Всё можно под опрделённую стилистику определить. Блуд Фаер Дэт явно имеет трэшевые корни и блэковые. А викинг.. Я отношусь к этому жанру как к псевдо, так как он состоит из смеси других жанров и по сути его называет викингом лишь от того что "песни про викингов". Про викингов, так про викингов, а я сужу по музыке.
Из блэковых работ Батори мне понравились больше всего Under The Sign Of Black Mark. Первые 2 альбома не очень нравятся. Во 2 только одна песня понравилась. А вот 3 уже лучше. Злобы много. Этим и понравился альбом.
Блуд Фаер  Дэт понравился менее 3 , но на нём есть 2 песни которые 3 альбом делают в чистую на мой взгляд. Это первая и последняя (не аутро ). А вот то что между ними меня не так сильно порадовало.

805 | Дата рег-ции 4 Авг., 2004 | Отправлено: 21:03 - 9 Апр., 2008 83
 

Форум: Black & Dark, Тема: Блэк в творчестве Bathory

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации