Группа Solefald Информация о группе К 1995 году блэк-металлическая сцена Норвегии обрела свои устоявшиеся каноны и стала довольно консервативной. Нарушить сложившееся положение вещей решили два музыканта, Корнелиус Йакхеллн и Ларс "Лазарь" Недланд, объединившиеся в проекте Solefald ("Закат"). Уже своим первым демо, "Jernlov", они раздвинули рамки жанра настолько, что даже стали получать угрозы со стороны ретроградов от блэка. Наплевательским у Лазаря и Корнелиуса было и отношение к имиджу – они не использовали "корпспэйнт". Заключив контракт с фирмой Avantgarde music, в 1997 году Solefald дебютировали с альбомом "The Linear Scaffold", навеянным творчеством художника Одда Нердрума, поэзией Байрона, музыкой Бетховена, норвежским пантеизмом и философией экзистенциализма. Все эти тенденции дали повод Корнелиусу и Ларсу назвать свое творчество "красной музыкой с черными краями". В поддержку альбома группа провела свое первое европейское турне в компании с Haggard и Tristania. Осенью 1998-го начались новые сессии, проходившие настолько напряженно, что микшерский пульт буквально начал дымиться. На "Neonism" музыканты в ломке границ жанра пошли еще дальше и замесили в классическую блэковую основу элементы панка, трип-хопа, рэгги, прогрессива и азиатских мелодий. В текстовом плане композиции стали более философскими. После "Neonism" дуэт перешел с Avantgarde music на Century media. Следующий релиз от Solefald слушатели смогли опробовать на слух в 2001 году. На "Pills Against The Ageless Ills" были выброшены электронные биты и прирэпованные вокалы, наличествовавшие на предшественнике. "Пилюли" звучали быстрее, тяжелее и прямолинейнее. Этот эпический альбом содержал поляризованные истории жизни двух братьев, один из которых, порнорежиссер, закончил свою жизнь на электрическом стуле за убийство Курта Кобейна, а второй, проведший много времени в монастырях и университетах, умер на больничной койке. Свой четвертый лонгплей Solefald записывали в Осло, в студии Top Room, с продюсером Боргом Финстадом (Borknagar, Mayhem, Vintersorg). Альбомом "In Harmonia Universali" музыканты достигли новых высот в творчестве. Песни были исполнены аж на четырех языках: норвежском, немецком, французском и английском, а их тематика колебалась от норвежской и греческой мифологии до сатиры и эротики. Для записи были использованы мужской хор, саксофон, испанская гитара, рояль и прославленный орган "Hammond B3". Прогрессивные тенденции были настолько велики, что слушатели легко могли уловить влияние ранних Yes и King Crimson. После выпуска "In Harmonia Universali" прошло около двух лет, перед тем как Solefald вернулись с первой частью нового амбициозного творения, "Red For Fire: An Icelandic Odyssey". (Инфа взята с rockarchive.ru/s/solefald) Участники Cornelius Von Jakhelln Brastad - Vocals, Guitar & Bass (Also in Sturmgeist, Castimoniae) Lars Nedland (Lazare) - Vocals, Synthesizers & Drums (Also in ex-Carpathian Forest, Borknagar, Age of Silence, Asmegin) Дискография Jernlov - Demo, 1995 (Self-released) The Linear Scaffold - CD 1997 (Avantgarde) Neonism - CD 1999 (Avantgarde) Pills Against The Ageless Ills - CD 2001 (Century Media) In Harmonia Universali - CD 2003 (Century Media) Red for Fire : An Icelandic Odyssey Part 1 - CD 2005 (Season Of Mist) Сэмплы Hyperhuman (From album "Pills Against The Ageless Ills") Mont Blanc Providence Crow (From album "In Harmonia Universal"). Официальный сайт: http://www.solefald.org/ Cornelius Von Jakhelln Brastad homesite: http://www.cornelii.com/
|