Demetrius
Металлер со стажем
| Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP Возьму на себя смелость отрецензировать альбомы Бурзума для тех, кто плохо знаком с творчеством Варга. Эта ветка довольно скупа на информацию, поэтому ограничусь только музыкальной стороной вопроса – это не обьективное исследование, а всего лишь мысли и впечатления человека, который немало послушал подобной музыки и успел сложить о ней определенное мнение. Итак: Demo(1991) – три б/м известные песни в плохом качестве. Начинать свое знакомство с Бурзумом с неё точно не стоит(хотя позже она может понравиться… а может и нет) Burzum(1992) – очень неплохой альбом, особенно учитывая тот факт, что из-за разнообразия музыки Варга однозначно лучший выделить невозможно. Особенно хороши треки Ea, Lord Of The Depths и Channelling The Power Of Souls Into A New God. Lost Forgotten Sad Spirit – суперпесня, в одной из самых удачных аранжировок – но все же её предпочтительнее слушать на Aske(там она лучше вписывается в общий рад) или в unreleased version с Burzum & Gorgoroth. War – крайне нетипичная вещь, как для Бурзума, так и для раннего блэка в целом – небольшая длина, четкий мотив, стихотворный размер и наличие припева выделяют её на общем фоне – обычно блэк композиция того времени сильно смахивала на безбожно утяжеленный арт-рок – мелодия менялась каждую минуту-полторы, иногда безвозвратно, слова обычно не попадали в ритм и служили дополнительному усложнению звучания. Короче – мрак тёмных подземелий и колючий ветер на просторах заснеженных равнин. Да и песня сама по себе весьма достойная. Aske(1993) – супер-вещь. Хотя и мини, но попадание стопроцентное: три композиции – три хита, обладающих чуть ли не самой мощной в творчестве Варга энергетикой. Слушать – обязательно. Я с него начинал знакомиться с блэком, до этого вообще понятия не имел, что это такое. Правда, врубился не сразу – дня через два, но зато о-о-очень надолго. Burzum & Gorgoroth – Split(1993) – сплошь миксы, причем некоторые из них весьма неплохие. Всяческого внимания достойны Channelling The Power Of Souls Into A New God и Lost Forgotten Sad Spirit(UV). На My Key To Purgatory даже коситься не стоит – гораздо более приятная для уха версия появится уже на следующем альбоме. Хотя кому как нравится – Варг захотел поэкспериментировать, он это сделал. Det Som Engang Var(1993) – второй полноформатный альбом, тоже очень приятный на слух. Одна из лучших песен – Key To The Gate(сменивший название и «почистившийся» My Key To Purgatory). Есть несколько жёстких, агрессивных композиций, но большинство тяготеет к спокойной, медитативной музике, в мелодиях проскальзывают намеки на то, что полностью раскроется в эмбиентных Daudi Baldrs и Hlidskjalf. Общее настроение – грусть, местами переходящая в отчаяние. Сильная вещь. Svarte Dauen(1993) – немного странная вещь, сильно смахивающая на ранный Mayhem или Darthrone, только совершенно не режущая уши – и поэтому даже такая архаичная манера игры, как тут, не вызывает никаких неприятных эмоций. Особняком стоит Once Emperor – вещь, понятая немногими, но по своему очень красивая. Hvis Lyset Tar Oss(1994) – красивый, полу-эмбиентный, полу-тру-блэковый альбом того же «медитативного» стиля, что и Det Som Engang Var. Заглавная песня под названием Det Som Engang Var(на одноимённом альбоме не присутствовала) – один из красивейших блэк-металлических гимнов за всю историю жанра. Правда, затянута до неприличия, но эта особенность отличает многие композиции Бурзума. Filosofem(1996) – по мнению многих, лучший альбом. В нем нету той бешеной енергетики, которая отличала Burzum и Aske, но своя неповторимая атмосфера в нём точно есть. Музыка довольно мелодична, вокал из пронзительного вопля превратился в шепот, а отвратительное качество записи(желание самого Варга) придает её особое звучание, заглушая резкие звуки. Что приятно – Filosofem можно слушать часами, абсолютно не уставая – лучше всего на природе или делая какую-то работу – помогает абстрагироваться от реальности. На песню Dunkelheit был снят клип – пейзажи с видами северной природы и рунами, возникающими прямо в воздухе – никакого сатанинского или языческого позёрства, никакой агрессии или перекошеных раскрашеных лиц – только ты и мать-природа, больше ничего… Daudi Baldrs(1997) – первый альбом, сделанный исключительно на синтезаторе. Варг окончательно порвал с блэком, но тенденция, идущая ещё со времен Det Som Engang Var, прослеживается чётко – мрачно-меланхоличный эмбиент, отказавшись от баса, гитар и барабана, приобрел некую торжественность и стал более… светлым, что ли? В нем уже нету той чёрной тоски и безысходности, так бы звучал эпос про героизм и смерть, печаль о павших и радость за тех, кто вернулся, если бы он не имел слов. Каждая мелодия имеет текст, связанный с ней – фрагмент скандинавского мифа, настроение которого она и пытается передать. Hlidskjalf(1999) – продолжение традиций Daudi Baldrs, но изменения есть – музыка стала более холодной, неземной… создается впечатление, что её играют на кусочках льда. Настроение мертвой, заснеженной земли, ледяного безмолвия и играющего где-то в пустом небе северного сияния она передает явно лучше какого-нибудь Immortal’a. Тут царит светлая печаль, окончательно избавившаяся от животной агрессии. Музыка, которая заставляет задуматься о смысле жизни… Ragnarok(A New Beginning)(2000) – сборник старых подзабытых песен, плюс несколько неизвестных записей и ремиксов не самого высокого качества – зачем это было выпускать, мне неизвестно. Ничего принципиального нового и интересного здесь нет.
----- Теперь Изя Крюгер возвращается, чтобы обрезать всех подростков на Вервольфштрассе, и только Супер-Скин может спасти нас! Я на МА... |
681 | Дата рег-ции 30 Мая, 2004 | Отправлено: 2:13 - 8 Авг., 2004 | Перенесено: Jade Serpent - 6 Авг., 2006 (18:59) | 172 |
|
|