Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Будущее брутального/техничного дэта. Хотя и его настоящее тоже. Божественно Уже сейчас, если брать брутал-дэт, то можно смело ставить сабж на одну ступеньку с Suffocation, Cryptopsy и Nile. Не ниже. Итак, об альбомах. В кругу металхэдов сложилось едва ли не противоположное мнение, но, имхо, Epitaph делает своего предшественника по всем параметрам и очень намного. Ну, во-первых, Onset Of Putrefaction Мухаммад записывал в одиночку, и, как ни крути, это сказалось на качестве материала. И если как басист он проявил себя вполне достойно, то запроганные ударные явно портят впечатление, и с живым (к тому же, техничным)ударником группа слушается на порядок лучше. Уровень технической усложнённости на Epitaph явно выше, великолепный гроул Мухаммада намного улучшился, а его великий шреддерский талант проявился ярче. Так что, сказав пару слов об Onset Of Putrefaction, перейду к живописанию восторогов от Epitaph. Кстати, совсем забыл об ещё одном позитивном изменении: в сложной и техничной музыке сабжа тупые, идиотские gore-тексты смотрелись как-то совсем не в тему, а на Epitaph прямо-таки умные, почти философские тексты, порой напоминающие о детище Чака Шульдинера. Кстати, по названию группы и песен первого альбома я долго думал, что это туповатый cтереотипный brOOtal дэт и игнорировал суикмезовское детище, и поэтому был приятно удивлён, ознакомившись даже с Onset Of Putrefaction. Первое и, может быть, самое главное, Мухаммад - просто гениальный шреддер. Его стиль игры, особенно солирования, на мой взгляд, довольно сильно инспирирован классической музыкой и лучшими образцами неоклассического шреддинга в том же спиде и учитывая брутальность риффов, не теряемое при всей техничности in your face-чувство всё это создаёт отличную общую картину. Великолепный, легко "дешифруемый", но при этом весьма утробный и сочный гроул Мухаммада тоже относится к числу несомненных плюсов группы (которая тогда была, правда, студийным проектом из одного человека). Эх, ладно, подумал я и пришёл к такому выводу: все плюсы дебютного LP сохранились и очень сильно приумножились во всех отношениях на Epitaph. Так что давайте я уж лучше об общей музыкальной концепции сабжа больше в связи с Epitaph буду толковать. Чтобы не возникло недопонимания: я не опускаю Onset Of Putrefaction - это хороший альбом. Но Epitaph - шедевр На этот раз Мухаммад рекрутировал полноценную группу музыкантов - вполне адекватного гитариста Кристиана Мюнцнера, известного мне по мановаристому проекту Тарека Магари и Ко Majesty, и неизвестных мне драммера Ханнеса Гроссмана и басиста Штефана Фиммерса. Тем не менее, все они отлично вписались в коллектив и выполнили свою работу на отлично. Вообще альбом просто шедевральный, и хотя, естественно, мастермайнд и генератор идей - безусловно Суикмез, но все остальные тоже постарались на славу. Выгодно отличается от предыдущего полноформатника драмминг - на смену безликой и раздражающей драм-машине пришёл живой и вполне адекватный драммер, соответственно в музыке стало меньше простых бластбитов и больше весьма подходящей сабжу более сложной ритмики, задаваемой работой драммера. Хорош и басист Штефан Фиммерс, который оказался вполне подходящей заменой Мухаммаду на ответственном посту бас-гитариста. Да-да, у Necrophagist бас не просто слышен в миксе, но и играет немалую роль в музыке, есть и очень грамотные и техничные басовые соло (например, в начале Only Ash Remains), но и вообще басмовые партии нехило техничны и очень здОрово воспринимаются в контексте музыкальной направленности сабжа. Так что Штефан Фиммерс, возможно, ещё и получит причитающуюся ему славу, как очень хороший и состоятельный басист в рамках техничного дэта. Но главное здесь - это гитары. Ах, что это за гитары Кстати, Кристиан Мюнцнер зарекомендовал себя и на этом альбоме очень неплохо, нет, с Мухаммадом он, конечно, не сравнится, но гитарист отменный. На предшественнике Epitaph, кстати, тоже создаётся хитрый эффект сдвоенной гитарной атакаи, но это просто хитрости записи, а играет там один человек - Мухаммад Суикмез, здесь же у них получился настоящий дуэт. И отличный дуэт, надо сказать Ну и о Мухаммаде - он один из лучших гитаристов на современной металической сцене (в принципе, если брать дэт, то примерно такое же по яркости впечатление на меня произвёл в своё время Джеймс Мёрфи), великолепный виртуознейший шреддер, его соло - это просто сказка, отменная брутальность в риффах, и, очень важно, отличный композиторский талант. Его техника неподражаема, а какое чувство мелодии... Парень просто гений. Ну и не могу удержаться от того, чтобы не рассказать поподробнее о композициях на Epitaph. Неимоверно сложно выделить highlights, ибо все треки великолепны. Открывающий Stabwound отличается особенной брутальностью и ультра-быстротой, при этом используется инетересная гитарная техника (мне кажется, в том числе и тэппинговая) и два соло вкупе с великолепно сочетающимся с ними гроулом Мухаммада. Отличная басовая работа на этом треке, просто блещущем брутальной техничностью. Убийственная открывашка Следующий, The Stiilborn One несколько "задумчивее", он помедленнее, но при этом очень сильно инспирирован чем-то из классической музыки (соло особенно), используются постоянные смены ритма и опять-таки очень техничный "проговый" риффинг, а окончание песни перекликается с медленным началом. Вообще, весьма мелодичный шреддинг Мухаммад просто идеально ложится на довольно-таки брутальную основу музыки и возникает просто-таки алхимический сплав. Diminished To Be отличается дикой, абсолютно зверской техничностью (она чувствуется и в солировании, несмотря на то, что оно здесь не ультраскоростное, по меркам Суикмеза, конечно ) и вообще меня цепляет неимоверно - здесь гениальность Мухаммада как композитора прояивлась очень ярко. Из оставшихся запоминаются титульный трек с какими-то чуть ли не прог-трэшевыми влияниями, блестящая Only Ash Remains (здесь ещё и драмминг удался на славу) и заключительная Symbiotic In Theory. Может быть, немножко послабее песенка Seven, но и она весьма хороша. Вообще у меня лично на ум при прослушивании альбома пришли сравнения с такими далеко не брутальными группами, как поздний Death или очень крутые канадцы Quo Vadis (с последними, как ни странно, для во многом брутал-дэтового акта их роднит великолепная мелодика). Неимоверно техничный, отменно тяжёлый, композиционно очень грамотный, при этом дико навороченный, с великолепным вокалом и нехарактерной для жанра гипер-мелодичностью гитарной работой - этот альбом является ключевым брутал/техникал-дэт альбомом и уже сейчас может смело быть занесён в список бессмертной классики.----- Thrash Till Death |