Vadim
Аццкий металлер
| WWW | Цитата | В оффлайне | IP SAXON 'Innocence Is No Excuse' 1985 'ЯБЛОЧНЫЙ СТАЛЬНОЙ ПИРОГ' Необычайные Приключения Механика Байфорда в Стране Чудес. 1. КОНЦЕПЦИЯ. Да, много яблок было сгрызено с тех пор, когда вышел знаковый альбом SAXON 'Innocence Is No Excuse'. Что за эпоха царила в то время на Метал небосклоне ? Шёл тяжёлый 1985 год. Время было сложное, но героическое и нелепое. Гиганты NWOBHM уже всем и вся доказали свою тотальную силу и власть. Главный корпус Метала успешно освободил оккупированные Блюзово-Психодельным заговором Британские города и сёла. Ликующие толпы встречали гордых победителей логотипными нашивками и самодельными флагами. Отдельные части элитных команд сражались в пригородах с остатками Контр-эволюционных Панк-формирований. Вдалеке маячила забавно-долларовая Америка, в которой неукоснительно вставал на уши Рок-н-Ролловый карнавал Американского Glam Metal'a. Там были толпы ещё дремлющих поклонников, толстые вальяжные продюсеры, там Джови бродит. Сквозь рассеивающийся дым стадионного кумара всё яснее становилось видно, что банды нашивочных парней всё больше и больше разбавляются пышными формами любве-обильных поклонниц. Сие было знамение времени. Из бурных порогов диких рек Хэви Метал постепенно выходил на плодовитые равнины заливных лугов и пастбищ. Как никогда раньше, пред претендентами на Железный Трон предстала задача показать, что ничто, буквально ничто, так сказать, человеческое, им не чуждо. И SAXON блестяще справились с этой задачей, воплотив в одном из лучших своих опусов эту неземную связку легированной стали и фруктовой кулинарии. 2. ОБЛОЖКА. На конверте имеет место быть Саксонская Дева, хрумкающая плод, (который скоро будет вожделенно заслушан подкрадывающимся Металером всех стран). Пост-Ева нагло зубавит зелёный Авалонный яблок тех, весьма несогбенных, Кельтов, она веснушчатая такая, пальце-откусывающая лань. Обратите внимание, как хыщно она держит пальцами яблоко. Это уже не изящная женская ручка, а почти охотничья орлиная лапа, с четырьмя лопастями напряжённых кресто-фаланг. Под знакомым логотипом SAXON'a конфиденциально сообщается - 'Innocence Is No Excuse'. Что-то типа - 'Ну И Что, Что Девственница'. Всё равно откусит. Что она и делает. На обратной стороне обложки та же девка устраивает карнальную вакханалию из банкирного вида мужика, прямо в трёх сексопильно-киллерных ситуациях. То зарежет, то чисто восточно - дротик в лоб, то колпак на голову и в кусты этого финансиста. Над всем этим довлеет видение чёрного, как замыслы Имперского милитаризма, каблука, жесточайше проткновевающего беспомощную тушку зелёного яблока. Яблок видимо символ нашей покорённой планеты. Капли прозрачного нектара судьбинно мерцают на боках покоцанного фрукта. И вы знаете что ? Обложка точно в духе SCORPIONS. Или UFO. Ей-богу. Баба, секс, насилие. Совершенно необычные для SAXON причендалы. Хм... Бифф - герой-любовник ? Бва-ха-ха !!! Типа гаечный ключ в бархатном футляре. 3. ЗВУК. Много яблок было сгрызено с тех пор, когда вышел знаковый альбом SAXON 'Innocence Is No Excuse'. В чём была его знаковость ? Если 'Power And The Glory' (1983) добавил плотность и тяжесть звука в артиллерийский расчёт SAXON'a, а 'Crusader' (1984) привнёс спорные элементы Нью-Вэйвовой бум-бумкости и сиюминутной прозрачности микса, то 'Innocence' был подобен удару снежного шторма, тяжёлый мягкий звук в сочетании с идеальным балансом ритм-секции. Часть альбома несочетаема ритмически для подобного саунда, впервые опробованного SAXON'ом. Есть вещи, которые бы классно звучали в жёсткой форме ранних альбомов, но они не совсем убедительны в этой вязкой стене гигантоманской продукции. Звук здесь более инертен и многослоен. Если на первых альбомах мы грызли сухари или ели пропечённый пролетарский хлеб с зерном, то 'Innocence' это пирог. Роскошный пирог. Он пропитан больше коньяком, чем пивом. На нём есть и розочки аранжировки, и глазурь микса, но есть и хрустящяя пирожная основа, способная дать на орехи. Тем не менее, альбом делает своё дело уверенно, если только к концу остаётся пожелание, чтобы последние вещи были так же захватывающи, как и первые. Его надо есть не суетясь, на что и намекает начало открываюшей баллады 'Rockin' Again'. 4. ГЛАС НАРОДА. Отличительная черта пения Биффа, за что его можно назвать одним из самых выдающихся вокалистов в Метале - это фирменная нарастающая кавалькада ритмических слогов. Бифф всегда выстраивает отточенную линию маршевого речитатива, набирая вес динамического жёсткого баланса и отпечатывая командную фразу в конце куплета, словно приказ в атаку. Бифф не Мистик и не Вещун, Бифф - Воин, Главно-командующий атакующих риффов, Бригадный Генерал Хэви-Метал-лозунгов. Бифф - это когда 'фронт' стоит точно на месте в звании 'фронтмэн'. И если голос многих, (к примеру Дикинсона), ближе к природе - там есть порывы ветра и шум шторма и крики каких-то зверей, то Байфорд - это стопроцентный век машинной инженерии - клацанье железа, вой форсажных двигателей и угловатая прецизионность стальных конструкций. 5. ПЕСНИ. 1. 'Rockin' Again'. (7 из 10). Почти космическое эмбиентное начало настраивает на задушевный лад. '...У-у-у-у...' - лениво начинает Байфорд под перебор гитар. Это типа минутка перед прыжком на сцену - и точно - со следующего оборота всё продолжается весьма громогласно и звеняще. Песня - отчётливый экивок в сторону cтадионного Нео-Харда. Акцентированный бой барабанов и хоровой припев работают в целом довольно успешно. В песне почему-то есть небольшая грустинка. 2.'Call Of The Wild'. (8 из 10). И вот темноту ночи прорезает знакомый SAXON'ский рифф, настолько очумелый, насколько ритмачи ещё способны дать жару. 'Зов Дикой Природы' - Бифф парит словно бравый орёл над двигающейся лавой пылающей сонги. Со второй песни начинаешь понимать насколько SAXON прибавил в эпичности. После махинаций хрупкого 'Crusader'а это словно бальзам на душу. Момент 1'53'' - 2'12'' грандиозен в своём величии, тут и MANOWAR будет восхищён. 3. 'Back On The Streets'. (9 из 10). Ещё более жёсткий рифф ! Точно - 'Снова На Улицах' ! Песня ещё ближе к классическому SAXON'скому стилю, чем две предыдущие и это радует - чем дальше в лес - тем больше слышен ласкающий ухо звук атомных Харлеевских бензопил. В куплетах Бифф впервые за альбом достигает вершин своего знаменитого сёрфинга по риффу. 4. 'Devil Rides Out'. (9 из 10). Эта вещь начинается с пронзительного Биффовского крика. Страшен Байфорд в гневе своем. Особенно когда речь заходит про всяких разьезжающих Сатанинских баб. Так он и вопиёт и в припеве, поражая воображение поклонниц своей мужской пронзительностью. Песня в традиции классического SAXON'а. Айомми с нами. Тут даже имеется таинственный проигрыш, ритмически напоминающий великолепную погонялку в 'Wheels Of Steel'. Дополнительно Демонический голос вещает преисподним басом, что мол, да, гляньте-ка, Дьяволица выезжает-таки. Вещь основательно тяжёлая, раскачивающаяся, нагнетающая оккультную истерию голых мотоциклетш. 5. 'Rock N' Roll Gypsy'. (10 из 10). Тут всё начинается с такого переливающегося риффа - типа 'С добрым утром'. И снова идёт в лучших традициях. Мелодия отличная, мастерски переходящая в зажигательный припев. Бифф просто в ударе - словеса скачут от него, словно хороший килограммовый горох в виде несущихся Давидсонов по магистралям Вселенной. Основную радость доставляет момент перехода в куплетах, как например на 0'44'' - 0'47''. 'Рок-н-Ролл Цыганка' - одна из самых превосходных песен на альбоме. Песня просто не надоедает никогда. Поднимает настроение моментально. 6. Вторую сторону пластинки открывает грандиозная 'Broken Heroes'. (10 из 10). Надо сказать, что вещь несёт в себе элементы Поп-Рокового аппарата, но не что-то несерьёзное, а те героические элементы, характерные одновременно и для 'In The Army Now' STATUS QUO и для 'We Will Rock You' QUEEN. 'Heroes' несомненно одна из лучших песен за всю историю группы. Звеняще-мерцающий ход, с Биффом, выразительно и аккуратно подающим каждый слог. Настолько отточено его слово-образование, что даже отдельные буквы работают словно мелодические акценты. Обратите внимание как он произносит слово 'thousands' на 0'38 - 0'39'' - 'thousand - s'. Последняя 's' - это уже новая нота, новый слог, новый смысл. И словно раскат грома - припев : 'Где они теперь ?!!!.', с последующим чудовищным риффом ритм-гитары, ответствующим рокотом Валхаллы. Это о воинах Второй Мировой и клип к песне показывает документальные кадры тех времён. Вечная тема солдатской души, надломленной жестокой войной. Пафосно-возвышенный тон песни разряжает почти FLOYD'овский соляк. Гитара страдает и рвётся в небо, уходя в небытие. Великолепно. 7. 'Gonna Shout'. (6 из 10). Далее идёт несколько сумбурная зонга из цикла 'Хлопайте вместе с нами'. 'У !' - начинает Бифф и я почему-то вспоминаю... незабвенного Клауса Мейне. Песня очень жёсткая, но мелодия чуток потеряна в этой жёсткости. И здесь почти не ощущается способность Биффа маневрировать над общим ритмом песни. Так, типа 'кричалка'. Тем не менее мост на 2'58'' - 3'25'' по-настоящему хорош. По каким-то елё уловимым нюансам вспоминается MOTORHEAD, особенно на 2'12'' - 2'24''. Странно. 8. 'Everybody Up'. (8 из 10). Ну вот это монстер риффа, ребята. Только так может и должен играться настоящий Хэви-Металовый рифф. И снова Бифф в ударе. Человек просто великолепно понимает скоростную езду на тяжёлом мотоцикле. Очень целеустремлённая вещь. Хром и молния ! Это тут, откуда растут все колёса Power Metal'a, RUNNING WILD и компания. 9. 'Raise Some Hell'. (7 из 10). Здесь основной рифф чуток притушёван, он звучит тяжело, но смазано и нечётко. И Бифф поёт так, словно он немного измучен общей невыразительностью песни. Это факт - если в песне ясный и заводной рифф - то Бифф поёт словно летит. Если рифф грязен и его носит по каким-то неясным околесицам - то Бифф тоже как-то скучен и неповоротлив. Но обратите внимание на вставку 1'37'' - 2'10''. Это просто пипец. Здесь явственно проглядывает заскорузлое железное рыло Шеффилдских сталеваров. Там где Гранды коммерческого Метала ублажают девственниц парой нежных прокладок, SAXON стелет качественные листы риффованой пулемётной стали. Так бы всю песню. 10. 'Give It Everything You've Got'. (6 из 10). Тяжёлая, но опять не очень выразительная вещь. Мелодия блуждает куда-то в сторону - это ясно слышится на 00'36''. Вполне можно было найти более лучший мелодический поворот. А тут как с шоссе - да в щебень. Припев в общем-то вытягивает песню, но как я и говорил раньше, вещь подобная явно создана для звука ранних альбомов. Альбом заканчивается мощным Биффовским криком - 'Отдай Всё Что У Тебя Есть !!!' Как скажешь, Биффи. Так оно почти и было в те фантастические 80-е годы, когда за пластинку на туче выкладывали почти пол-зарплаты. 5. ЭПИЛОГ. Такова правдивая история великого 'Innocence Is No Excuse', расказанная мне поздним дождливым вечером одним мудрым плэйером в компании торжественных колонок. 'Яблочный Стальной Пирог'. Подобно молодильным яблокам Нордической богини Идунн, 'Innocence...' украшает ведро железяк тонким слоем яблочного конфитюра. Стальной кабан в конфетной обёртке. Воистину 'Красавица и Чудовище'. Только в роли Чудовища выступает нечто хромированное и железное. Секс с шоссейным мотоциклом, если хотите. Это есть NWOBHM'овское ошарашивание Нового Света. Не сломать, не переплавить. Ржа не берёт, моль не ест. Ave ! (9 Молотильных Яблок из 10.) © 2006 Вадим Ермолаев.
----- ЕХАЛИ НА ТРОЙКАХ С БУБЕНЦАМИ !!! |
1723 | Дата рег-ции 12 Янв., 2004 | Отправлено: 13:14 - 17 Ноября, 2006 | 101 |
|
|