Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Machinae Supremacy - 2008 - Overworld Познакомившись с этой группой сравнительно недавно, я только-только начал вникать в суть их музыки. Только начал разбираться в эволюции их стилистики и манеры игры, пробовать на вкус разные пласты творчества. Как узнал, что уже не за горами выход нового альбома. Что ж, замечательно, решил я - ведь буквально незадолго до этого я втянулся в последний на тот момент альбом группы - Redeemer. На нем было много интересных мелодий, грамотное использование фирменного сид-синта группы, в общем, было, на что обратить внимание. От нового альбома я ждал чего-то сугубо позитивного и ещё более крепкого. В общем, поскольку мои ожидания не носили никакого конкретного характера, получилось даже лучше, чем ожидал. 1. Overworld - начинается все с титульного трека, он же и лучший, на мой взгляд, на альбоме. Легкое сид-вступление, за которым следуют, казалось бы, те же гитары, что можно было слышать на Redeemer. Те же, да не те же. Через короткий промежуток времени ребята показывают нам, что все изменилось, и изменилось круто - гитара теперь звучит мощно и объемно, да и ударные уже совсем не те, что были раньше - под стать даже хэви метал. А вот что, пожалуй, действительно осталось прежним - так это вокал. Да, он ненобычен, и многим не нравится. К нему надо привыкнуть, а я его уже успел полюбить... Перед выходом альбома было заявлено, что сид-фишек будет больше, чем на Redeemer, тем не менее, все они очень органично вплетаются в общее музыкальное полотно, и такого ощущения перегруза, как на Deus Ex Machinae, больше нет. А вот что действительно улучшилось - это композиторство - первая же песня просто срубает наповал своей дикой мелодикой. Припев просто охренителен - блестяще выведенная вокальная мелодия на низких нотах - очень редкий ход... наконец-то добавилось продолжительности солякам - теперь это просто нечто. Мастерство владения гитарой у группы определенно на высоте... ну а в последнем припеве нас встречает просто стена звука, где кроме урагана ритм гитары и, собственно, вокальной мелодии, нас ждет ещё и мелодия лид гитары, которая пробирается где-то там, на заднем плане... 2. Need For Steeve - ооочень милое вступление, задорная и витиеватая сид-мелодия, которая плавно переходит в такое же необычное построение куплетов - необычное ритм секцией, я бы сказал и тем, как идет по ней вокал. Песня более спокойная, нежели открывашка, но ничуть не менее мелодичная - и в первом припеве выводится чуднАя же под стать ритму мелодия на сид-синте. Соло как всегда на высоте; вокал в песне снова обретается где-то внизу, и высоких нот вокалист здесь не берет. Жаль, что эта песня в итоге обрывается так же неожиданно, как и предыдущая. 3. Edge And Pearl - приглушенное вступление, за которым следует уже более бодрый и энергичный материал, нежели в предыдущей песне, которая текла немного вальяжно и нерасторопно. Эта композиция выглядит монолитной, она ни на секунду не прерывается, и даже мини-брейки перед припевами выглядят вынужденными передышками в игре - дают отдышаться после мощных куплетов; все это приправлено тягучими, сверхъмелодичными припевами. Очень понравился момент после второго из них - вот где прорезается энергетика вокала! В чем-то необычная и немного тревожная песня... 4. Radio Future - позитивное начало, которое, тем не менее, продолжается далеко не столь мажорным по настроению вокальным отрезком. Впрочем, лирика обязывает... песня, чем-то похожая на предыдущую - такие же растянутые припевы, которые ещё более (хотя, казалос бы, куда уж) мелодичны. Ну и настроением общим, я думаю, тоже напоминает... снова низкие ноты вокальной линии - пожалуй, Роберт нашел свою стихию... После второго припева снова прорывается позитив - прорывается он в соло, которое, в противоположность общему настрою, задорное и звонкое. Традиция обрывать песни наконец-то прервана - и завершается все снова позитивной сид-мелодией... 5. Skin - а вот и что-то необычное. Необычное по структуре и построению, прежде всего. Довольно вычурная композиция, с двумя великолепными соло-проигрышами посередине, с частыми сменами настроения равно как и перепадами в энергетике. 6. Truth Of Tomorrow - мелодика идет на спад, правда, напор этого делать пока не собирается - особенно здесь это видно в припеве. Снова вылезают сид-элементы, которые немного приунялись на предыдущем треке. Вообще удивляет тот факт, что, оставаясь все-таки пауэр металом, пусть и очень странным и, в общем-то, уникальным, группа вообще почти перестала использовать проходы на двойных бас-бочках. Ритмы ударных все время меняются, не повторяются, и не заимствуют из типичной пауэр метал канвы, в общем, ничего. 7. Dark City - вот, пожалуй, в каком-то смысле жемчужина альбома (а не третий трек, не смотря на его название, хехе). Очень интересная композиция - и прежде всего своей атмосферой. А атмосфера тут я даже не могу описать словами, какая... такое ощущение, что ты стоишь на крыше какого-то дома и взираешь на полностью разрушенный город. Да, именно разрушенный... особенно четко это удалось передать в припевах - которые совсем не похожи на типичные припевы... Большая заслуга во всем этом принадлежит вокалисту - именно его голос навевает эту смертную тоску и грусть... Соло на какой-то момент развеивает все эти ощущения, но после возвращается припев, и вче начинается по новой - причем добавление гитар в припев только усиливает картину - такое ощущение, что запустение только утверждается и теперь уже правит безраздельно... 8. Conveyer - этот трек сохранил кое-что от мрачности предыдущего, но больеш он похож на Radio Future - припевом да и мелодикой в целом. Ещё один крепкий боевичок с хорошей мелодией и очередным злободневным, я так понимаю, текстом... очень понравился бридж - чем-то таким неуловимым, чем-то опять же в ритм секции... 9. Gimme More (SID) - ну, собственно, долой негатив, да здравствует угар. Дождались, что называется. Кавер на Бритни Спирс. Конечно, до уровня абсурдности кавера СоБ этот не дотягивает, но... почему-то, именно его было решено выложить на Майспейсе в качестве превьюшки к новому альбому - довольно оригинальный ход. Наверное, стоит послушать оригинал, дабы оценить разницу.. Полагаю, что она огромна... подозреваю, что как минимум соло там не было) Отменное соло, кстати сказать! 10. Violator - позитив продолджается и в следующей песне, равно как и обилие сид-фишек. Очень бодрая и довольно-таки прямолинейная композиция, что не мешает ей быть в меру мелодичной и с вокальной и с синтезаторной сторон. 11. Sid Icarus - пожалуй, самая неудачная песня альбома - явно не удался припев - он получился каким-то скомканным и незаконченным, хотя куплеты и все остальное звучат как обычно - здорово. Ну, на подобные мелочи можно не обращать внимания. По стилистике лирики напоминает Kaori Stomp с предыдущего альбома. 12. Stand - завершает альбом спокойный и размеренный номер, как раз то, что нужно. Интерес представляют куплеты, мелодика куплетов и вокальные линии в них. На фоне безгитарного затишья в первых их частях очень мило слушаются сид-элементы. В песне присутствует даже немножко женского вокала. Вот такой неожиданный для меня получился релиз, который оправдал все чаяния, и даже ещё сверху накинул, скажем так. Мне, разумеется, хотелось, чтобы звучание группы стало более "метализированым", но что они сделают такой мощный рывок в этом направлении, я предполагать не мог никак. Гитара просто поражает - что ритм, что лид... ударные теперь являются полновесной частью музыки, а не деталью бэкграунда. Наконец появились приличные соло, причем почти в каждой песне, а не время от времени, как это было раньше. Мелодика улучшилась в разы, чего я уж точно не ожидал - казалось, что и так уже все отлично. Даже вокал, кажется, в чем-то да изменился... в общем, осталось только снять какой-нибудь крутой клип на заглавный трек и издать этот альбом у нас : ) 9/10----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|