Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Lunatica – New Shores (2009) Лунатика – группа, предыдущее творчество которой в целом было выдержано в нынче уже основательно набившем оскомину многим жанре симфоник пауэр метал; тем не менее, подход к реализации казалось бы такой заезженной уже идеи у группы весьма отличался от её коллег по жанру. На самом деле, началось все уже довольно давно, ибо даже первый альбом команда выпустила ещё в 2001-м году, когда ко многим людям уже начинало приходить понимание, что «Найтвиш – это круто». Но это было не просто «круто», это было ещё и оригинально, поэтому и пошла волна последователей/подражателей/клонов – уже существовали Edenbridge, вслед за тем появились и Magica с Visions Of Atlantis, но Лунатика все же стоит немного особняком. И, разумеется, из-за вокала. Потому что в этот раз голос-то, конечно, женский, но это не то самое сопрано, которое в некотором смысле и стало брэндом. Это обычный голос, который реализуется в среднем диапазоне без претензий на оперность. Сей факт выгодно отличал и отличает группу от всех других коллег по жанру. За плечами музыкантов уже имелось три альбома, на которых они прошли путь от сырого, необработанного звучания с заявкой на симфонику на первом альбоме до изящного, мягкого варианта симфоник пауэра на третьем. После Fables And Dreams на The Edge Of Infinity звучание стало существенно легче, что открывало несколько вариантов к продолжению воплощения идей музыки – можно было вернуться к более метальному варианту, можно было напротив стать чуть ли не мелодик роком, совсем забросив хоть сколько-нибудь тяжелые гитары. К чести группы надо сказать, что они выбрали нечто среднее, не пойдя ни одной из очевидных дорог, но совершив «финт ушами» и изобретя кое-что ещё, оставаясь все же в неких рамках самих себя. New Shores получился и более, и менее тяжелым одновременно – звучит странно, но это так. С одной стороны, есть довольно мрачноватые песни с более резким гитарным звуком, чем вальяжное и мягкое полотно предыдущего альбома, с другой стороны, есть аж три баллады – да, на The Edge Of Infinity было немало балладных мотивов, но они больше были вплетены в музыку, чем ярко стояли особняком, а именно что баллада была всего одна. На новой работе сначала идут первые несколько довольно тяжелых по меркам группы вещей, потом саунд начинает разбавляться, а под конец уже баллады чередуются через одну с «метальными» композициями. Хорошо это или плохо? Не знаю, несмотря на то, что, казалось бы, три баллады – чересчур, альбом выглядит в целом ровно, и песни расположены довольно грамотно. Нет желания «перемотать вот эти две», и очень хорошо, что этому аспекту внимание таки уделили, ибо нынче зачастую бывает так, что запихнут все хиты в начало, а остальное уже как попало идет, и получается каша, которая воспринимается урывками. Музыка с первой же композиции удивляет непривычными элементами и настроениями, а, прослушав альбом, становится ясно, что в целом появилось несколько новых влияний. Например, довольно часто можно услышать электронные сэмплы, причем не обычные клавишные или фортепиано, а синтетический электронный звук, даже вокал время от времени подвергается обработке в подобном ключе. Казалось бы, какая к черту электроника у Лунатики, зачем она нужна и не испортила ли все? Оказывается, нет, не испортила, и таки нужна, потому как используется для придания некоторой отчужденной, тревожной атмосферы нужным композициям, подчеркивая тяжесть звучания там, где это необходимо, и добавляя новые, доселе не встречавшиеся у группы оттенки атмосферы. Но не пугайтесь, она не заполонила весь альбом, «старой Лунатики» вы все равно услышите предостаточно. Кроме того, в некоторых вещах (ярче всего – в How Did It Come To This) слышатся отчетливые нотки альтернативной музыки. Это уж вообще нонсенс, скажете вы. А вот и нет, отвечу я. Они были даже на предыдущем диске, просто никто не обратил внимания. Более того, кто-то, вероятно, вообще не почувствует этого и сейчас – так искусно спрятаны эти элементы и интонации под привычным звучанием. И не выглядят они данью моде или чем-то таким искусственным – просто группа понемножку меняет своё звучание, дабы не играть вообще одно и то же, но не совершая при этом резких переходов, дабы не шокировать аудиторию. То есть музыканты используют это как, скажем, дополнительный элемент, не убивая на корню предыдущие наработки. Не вытесняют ли все эти новшества симфонические аранжировки, спросите вы? Чего уж кривить душой – да, вытесняют. Возможно, они могли бы совмещать вообще все эти вещи, но это было бы слишком смело и не факт, что оправдано. Поэтому симфоники вы услышите меньше, и настолько меньше, что «симфоник» в определение стиля уже вписывать было бы некорректно. Однако же все это не меняет самого главного – музыка Лунатики всегда строилась вокруг вокала, поэтому все эти новшества – все равно не более чем его обрамления. А изменился ли вокал? О да, и это слышно сразу же. The Edge Of Infinity отличался тем, что там почти не было до отказа насыщенных эмоциями моментов – музыка была спокойной, красивой, но не всегда выразительной. Пожалуй, в этом смысле от всего альбома отличалась композиция EmOcean, название которой таки не врало. Здесь же мы слышим на порядок больше новых вокальных ноток – голос Андреа может быть как нежным и приятным, что она уже неоднократно доказала, так и более мощным, более эмоциональным, появились моменты, когда она раскрывает свой вокальный потенциал почти что на максимум. Нет, это совершенно не означает, что она берет какие-то ультравысокие ноты – просто вкладывается в некоторые партии по полной, причем даже не столько эмоционально, сколько технически. И это вполне логично, потому как при утяжелении музыки в некоторых композициях появилась потребность именно в таком, сильном и звонком, а не нежном вокале. От себя могу сказать, что я без ума от такой манеры пения – когда Андреа поет в своей обычной манере, то это звучит как повествование, беседа, но когда она начинает распеваться по полной, с экспрессией - это уже воззвание, а возможно и приказ, повеление. Звучит неожиданно, но сравнимо с зовом сирены – противиться такой красоте попросту невозможно. Доходит до откровенно металлических, звенящих ноток в вокале, когда голос возвышается над музыкой, а не соседствует с ней. И хиты альбома получились хитами именно из-за вокала и не из-за чего другого – ибо припев Into The Dissonance, например, представляет собой возвышенное гимновое полотно, припев New Shores подкатывает и отступает своей главной темой, словно морской прибой, завораживая и покоряя с первых нот, How Did It Come To This являет собой образец до предела насыщенной переживаниями мелодии, которая сразу же западает в сердце – и так далее, этих потрясающих вокальных мелочей великое множество. Вообще говоря, ~85% альбома строится именно на этих вокальных изысках, сменах настроения, мельчайших порой акцентах, красивых и неожиданных интонациях и так далее, которые слышатся тут и там. Если окинуть взглядом весь альбом, становится очевидно, что он весьма разнообразен по музыкальной начинке. Например, есть уже упоминавшаяся альтернативная How Did It Come To This. Но ещё есть софт-роковая вещь Heart Of A Lion, есть практически поп-баллада Winds Of Heaven, а The Chosen Ones – это просто типичнейший, натуральный хард н хэви. Эта песня могла бы быть на Тиннитус Санктус и картины бы совершенно не испортила! Ну, чуть исправить аранжировки, плюс вокал Тоби – и все, не отличишь даже. Кроме того, в ней же я с удивлением заметил эдакое буйство фантазии в плане построения самого трека – два соло, два замедления, припевы в неожиданных моментах… Словом, можно сказать, что на самом деле разнообразие ещё и как присутствует, просто Андреа невольно смазывает явные отличия в музыке, отвлекая внимание своим чарующим голосом. Разделение на метал/не метал на альбоме довольно четкое, и по началу почти любой вещи можно это довольно просто определить. Вот начинается New Shores - атмосферное вступление с тревожным вокалом сразу настраивает на более мрачный лад, и понятно, что эта композиция как раз метал. Two Dreamers – мощное симфоническое начало и довольно объемная музыка, тоже раздумывать долго не надо. А в Heart Of A Lion или в Winds Of Heaven сразу можно услышать позитивные и светлые нотки, по которым становится ясно, что метала здесь не будет. Вообще граница получилась именно такой – все песни с позитивным фоном вышли не-металом, а тяжесть как раз проявляется в тревожных, темных в целом песнях. Вот такую работу сваяли в этот раз швейцарцы – насыщенную множеством настроений, где нежность и любовь соседствуют с горечью и мрачной решимостью, и всё это нашло своё отражение в том или ином аспекте музыки. Как я уже сказал, это музыка эмоций, здесь мелодии скорее играют второстепенную роль, и их красота служит лишь инструментом передачи впечатлений и чувств. Если вы не имеете ничего против не слишком тяжелой, мелодичной, потрясающе трогательной музыки с красивейшим женским вокалом, прослушать этот альбом для вас было бы совершенно не лишним. 8/10 19 февраля 2009 г.----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|
4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 1:17 - 19 Фев., 2009 | Исправлено: Meat Wolf - 19 Фев., 2009 (14:50) | 39 |
|
|