Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Galneryus – One For All – All For One (2007) | Everlasting (Single) (2007) | Alsatia / Cause Disarray (Single) (2008) Уж прошло два года с тех пор, как вышел этот альбом, уже успел из-за музыкальных разногласий покинуть группу вокалист Yama-B, и только сейчас я наконец в полной мере осознаю, насколько же было великолепно творчество команды в тот период. Знакомству с группой я обязан подсказке добрых людей, правда, было это ещё до всех этих релизов, и последним на тот момент творением был третий студийный альбом Beyond The End Of Despair..., который произвел на меня неоднозначное впечатление – с одной стороны, на нём можно услышать довольно грамотную работу с неоклассикой и хороший подбор мелодий, с другой, заимствование классических мотивов уж слишком всеобъемлюще и под конец начинает откровенно раздражать. Тем не менее, группу я на заметку взял, и пытался подружиться с их работой 2007-го года непосредственно после её выхода, однако же, не вышло. Что ж, всему своё время. Я хотел бы рассмотреть в комплексе и сам альбом, и прилегающие к нему синглы, потому как лично мне они кажутся именно истоком и продолжением идей музыкантов в то время. Альбом Reincarnation стоит несколько особняком от всего остального творчества, однако, об этом чуть позже. Что же такого интересного в этом альбоме и этих двух синглах? Да всё банально, на самом деле, и нет здесь никаких хитростей. Всё дело в том, что в музыке выделяются абсолютно все инструменты без исключения, а такое в пауэре бывает очень и очень редко. Какой из них не возьми, в тот или иной момент он со всей уверенностью о себе заявит. Гитары – сумасшедшие, попросту гениальные гитарные партии Syu всегда были украшением музыки Galneryus, но здесь он развернулся на все полновесные 100%. Гитара заметна абсолютно в каждой песне, и не только в соло, но и по ходу развития композиций, выдавая подчас затяжные, сумасшедшие по технике и мелодичности пассажи, притом настроена она совершенно не так, как у европейских групп – разрывной, заполняющий всё пространство, звук, совершенно не пронзительный, но притом драйвовый и яркий. Syu не выключается ни на секунду, риффовка сменяется мелодичными переходами, в каждой песне звучание именно таково, как того требует структура и настрой этой самой песни – иногда оно звонкое, и даже в рифы вкладывается различимая мелодия, иногда засушенное, иногда грязноватое, а иногда и вычищенное до блеска. Пожалуй, с уверенность можно определить, что группу ведет именно гитарист, потому как прочувствовать и проработать такие мельчайшие детали под силу только настоящему гуру гитарной игры. Кроме того, абсолютно в любой песне мы слышим красивейшее соло, полностью вне зависимости от того, был ли это тягучий номер, скоростной боевик или гимн. И эти соло поданы действительно приятно и интересно. Клавишные - они подхватывают, поддерживают гитарные мелодии с легкостью и непринужденностью, тягаясь с ними в соло и выводя виртуозные мелодические линии в самих песнях. Гитарно-клавишные дуэли, в отличие от итальянцев и финнов, выглядят мощно и резво, а не сахарно и натужно. И снова можно говорить о том, что разнообразие звучания весьма широко – это и сэмплы классических инструментов, это и обычный синтезаторный звук, это и фортепиано, и рок н рольные штучки - и так далее. Вокал – он не просто поражает, он настолько великолепен, что захватывает дух, за эти фирменные "YEAAAAAAH!!" в New Legend и The Awakening надо не памятник ставить, а сразу в пантеон зачислять. Непередаваемые эмоции, сумасшедший драйв и глубина, безграничная пафосная эпичность – все положительные черты, какие мог вместить в себя этот голос, полностью проявились именно здесь, и Yama-B уже звучит не несколько манерно и напыщенно, но монуметнально и необычно – впрочем, в оригинальности вокала не откажешь всем японским вокалистам, однако в пауэре этот, пожалуй, в самом деле, лучший. При том, что присутствует немало песен с лирикой на японском, в английском акцент не заметить просто невозможно, а дикция хромает на обе ноги, этого всего не замечаешь, или уж, по крайней мере, не воспринимаешь как минусы. Конечно, лучше всего его голос подходит именно гимновым композициям, но даже в таких нетипичных номерах, как Don’t Touch или Chasing The Wind, он нисколько не проваливается, а только лишь раскрывается по-новому. Но! Качественным исполнением в этих трех областях могут похвастать многие пауэр метал команды, однако Galneryus на этом совершенно не останавливаются. Бас – я совершенно отчетливо слышу басовые партии практически везде! По-моему, Galneryus – одна из немногих команд в пауэре (если не единственная), у которой так явно слышнен бас, и у которой он играет настолько заметную роль. Дело здесь в том, что у японцев, должно быть, несколько другой подход к сведению материала, чем у европейцев и американцев, это можно заметить и по звучанию всех остальных инструментов, вообще говоря, но в данном случае – особенно. Перед некоторыми гитарными соло можно даже услышать небольшие отрезки, где солирует именно бас гитара! Ну, и, наконец, ударные – они меняются от типичных пауэрных битов до совершенно неожиданного ритмического рисунка. За исключением потрясающих галопирующих ритмов в New Legend, Everlasting и The Awakening, которые живо напоминают, скажем, Equilibrium, все остальные песни не похожи по этому параметру одна на другую, да и в рамках отдельных композиций ударные скучать не дают. Фактически, барабаны звучат совершенно отлично от европейских команд, создавая впечатление некоей свежести и оригинальности, которого иногда так не хватает. И не только в самом ритме, но и в их звучании, и здесь опять сказался японский подход к записи. Вот вроде бы звучит типичная бочка, но тут же впечатление изменяется, оставляя ощущение какой-то неуловимой новизны. Несмотря на не самую главную роль ударных в пауэре, пожалуй, именно они являются наиболее необычным моментом альбома. И предыдущий диск как раз грешил однообразными ритмами, чего совершенно не наблюдается здесь. Всё это не понравилось бы мне так сильно, если бы не композиторский талант и если бы не мелодические линии. И уж будьте уверены, их здесь попросту тьма. Альбом и синглы состоят из «хит», «хит», «ХИТ», в итоге я могу насчитать от силы 2-3 не-хитовых песни из 18 треков, представленных на этих релизах, из которых одна – чистейший хэви на японский манер, а единственный грешок остальных - чуть подзаваленные вокальные линии. В остальном – потрясающая цепляемость при невероятном разнообразии – композиторский талант одинаково легко воплощается и в монументальных пауэрных гимнах вроде вышеупомянутых New Legend и The Awakening, и в резких, стремительных, драйвовых киллерах, например, Cry For The Dark, и в нетипичных для пауэра композициях типа Alsatia или Cause Disarray; иногда дело доходит до форменной гитарной феерии (Everlasting), а иногда случаются и просто спокойные и возвышенные моменты – уже упомянутая Alsatia, Future Light, Bleed In Chaos, а ведь ещё есть традиционные для Galneryus, в высшей степени атмосферные интро и аутро, и есть даже красивейшая баллада, выполненная скорее в роковом, нежели в метальном ключе! Определенно, это пик сонграйтерства Galneryus, повторить такое будет очень и очень непросто. Почти все песни - некороткие, наполненные мелодиями, в высшей степени продуманные – словом, такие, какими и должны быть настоящие пауэрные композиции. Если Beyond The End Of Despair... грешил блеклостью и притушеванностью, а Reincarnation выполнен больше в традициях японского метала, нежели метала европейского, то здесь группа выдает совершенно невероятную серию, в которой вдобавок ко всему подавляющее большинство песен сыграны на приличных скоростях. Пожалуй, это единственный случай обыгрывания неоклассики, который не только не вызывает у меня отторжения, но и действительно захватывает и уносит в вихре мелодий и соло. Тенденция отхода от тотальной переработки наследия классических композиторов как раз и началась на этом альбоме - несмотря на слышные тут и там знакомые нотки, очень и очень много мелодий – свои собственные, и это как раз то самое, чего мне так хотелось при прослушивании альбома 2006-го года. Если вы не боитесь японского акцента и вокального колорита, если вы не чураетесь неоклассического звучания, если вы, наконец, просто любите скоростной и мелодичный пауэр метал – не поленитесь скачать три этих работы, и получите от них тонны удовольствия! 9/10 28 апреля 2009 г.----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|
4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 20:33 - 28 Апр., 2009 | Исправлено: Meat Wolf - 28 Апр., 2009 (20:35) | 31 |
|
|