Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Dark Empire – Humanity Dethroned (2008) Про эту группу мало кто знает, ну разве что люди, которые серьезно интересуются пауэр металом. В целом, команда обойдена вниманием – как слушателей, так и лейблов. Впрочем, какой-никакой контракт после первого альбома, изданного на свои средства, группа получить всё-таки смогла, что не может не радовать, ибо такие проекты должны жить, и нужно их холить и лелеять. Я до сих пор не очень понимаю, каким образом группе вообще удалось выйти на Йенса Карлссона, который уже был довольно известной личность на пауэр метал сцене к моменту записи первого альбома Dark Empire... короче говоря, каким-то образом это случилось, и пошло на пользу и группе, заполучившей в свои ряды прекрасного вокалиста, и самому Йенсу, которому Мэтт Молити, главная движущая сила проекта, помог раскрыться как нигде. Это было слышно даже на первом альбоме (который был в 2007 году переиздан уже усилиями лейбла), ну а на второй работе голос Карлссона представляет собой новую и удивительную страницу в его истории… В течении всего времени, что я ждал вторую работу Мэтта и компании, у меня складывалось ощущение, что вообще никто не оценил тот потенциал, который имелся у группы… что ж, вот теперь и настало время для всех сделать это! 1. Eyes Of Defiance – начало первой же песни показывает, что здесь не будет место каким-то ошибкам, недочетам, помаркам… первый же рифф просто вбивает в стенку, вмазывает в неё и добавляет сверху мелодией, которую невозможно, просто нереально не запомнить. Это называется «отрыв башни» - и никак иначе. Когда ты понимаешь, что вот, вот он – шедевр. И это он, ошибки быть не может. Гитарная работа завораживает с первых же секунд, ты понимаешь, что человек, держащий эту самую гитару в руках, не только прекрасно владеет инструментом, но также тонко чувствует мелодию, и умеет правильно представить её слушателю. Впрочем, он умеет многое сверх того – Мэтт Молити, ученик Джоя Стампа и новый гений от метала (по крайней мере, так считаю я). Вся музыка Dark Empire родилась в его сознании, и воплощена в жизнь большей частью его усилиями. Так обычно и бывает – гениальные альбомы, как правило – плод идей одного человека (Wintersun, Lost Horizon, Nest, Disarmonia Mundi – все мои любимые вещи существуют за авторством (а то и исполнением) одной личности). Однако, вернемся к песне. Музыка поражает, поражает всем, чем только может – чередованием вокалов и их, собственно, звучанием, отточенной ритм-секцией, свежей и интересной мелодией – почти всё, что может быть яркого и положительного для музыки, в данном случае в ней присутствует. Обратите внимание на вокал Мэтта – сейчас его скрим представляет собой нечто вроде каркающего шёпота, но он ещё неоднократно изменится по ходу альбома – и это тоже весьма удачный ход, каждый вид такого вокала как бы передает некое своё настроение, свою эмоцию. Впрочем, Йенс тоже удивляет – надрывный, эмоциональный, пронзительный и мощный, его вокал заставляет задуматься – «черт возьми, да на что же способен этот парень?..». Вариация мелодии великолепна – куплет, припев, переход, бридж – везде есть своя изюминка, свой уникальный мелодический оттенок. Даже один и тот же, казалось бы, гитарный проигрыш играется все-таки по-разному – в клавишах ли дело, уж не знаю. В первом соло слышатся фирменные звуки гитары Мэта – взрывное, переливающееся звучание, оно как бы присутствует везде, обволакивает тебя со всех сторон, и в то же время не является мягким, мелодия пихает тебя и говорит «эй, я здесь, слушай сюда!». Вот следует замедление, и проникновенный голос Йенса начинает зачитывать довольно мистически звучащие строчки. И на фоне этого очень эффектно слушается всплеск вокальной линии в финале. Но это ещё не всё, чем она может нас здесь удивить. На том же замедленном темпе вокал начинает выписывать удивительную и неожиданную мелодическую линию – ты буквально замираешь от удивления – «сколько же ещё может вместить в себя эта песня?» - задаешься ты вопросом… и она может – дальше следует второе соло; судя по звучанию, сыграно оно уже на другой гитаре – и звучит оно просто великолепно, даже лучше того, что исполнено на первой. Дальше песня подхватывается очередным бриджем, выходит в короткий кусочек припева и замирает… 2. No Sign Of Life – довольно резвое и мощное начало по сравнению с размеренным ритмом предыдущей композиции. Снова нас поджидают неожиданности – а может ли быть по-другому на альбоме, где каждая песня уникальна и по-своему интересна? Карлссон показывает, что может петь и совсем по-другому – вместо эпичной и размеренной манеры, которую он продемонстрировал только что, и ещё не раз использует в будущем, мы слышим что-то навроде полуречетатива – текст скорее начитывается и проговаривается, нежели поётся, впрочем, для такого вокалиста не составляет никакого труда оформить этот стиль подачи голоса так, что звучит всё равно на высшем уровне. В целом, вся песня пролетает на одном дыхании – что куплет, что припев не сильно-то отличаются друг от друга, разве что во второй части припева вступает синтезатор. О синтезаторе надо сказать отдельное слово. Начать следует с того, что звук на альбоме выстроен таким образом, что ни одна партия явно в уши не бросается – напротив, всё слушается в высшей степени органично и связно. Это – признак большого мастерства, как композиционного, так и продюсерского. Таким образом, вычленить партии клавишных на альбоме весьма непросто, они нечасто берут ведущую роль, большинство солирующих партий отдано на откуп гитаре и, конечно же, вокалу. В присущей этому альбому манере, второй куплет сваливается на тебя после короткого первого припева – удачное не мой взгляд решение, скучать уж точно с такой структурой песни некогда, только успевай следить, где вообще проносится что. Второй куплет снова знаменуется четырьмя строчками скрима, который изменился – теперь он являет собой какое-то сиплое потустороннее хрипение. Жуткие звуки, скажу я вам. После уже знакомого нам замедления темпа и вокального бенефиса, следует довольно характерный для Мэтта элемент – четыре подряд коротеньких гитарных проигрыша. Уж даже не знаю, за что он его так любит. После сего мы слышим соло на второй опять же гитаре – великолепно настроен инструмент, великолепно. Мягкое, нежное звучание и сокрущающая мелодика – что ещё нужно в соло? Снова цикл из 4 проигрышей, вторая часть соло – и логический выход в последний припев. Завершается все довольно приятным ходом – остается только ритм-часть музыки, а, поскольку в данной песне она весьма сильна, ты чувствуешь как бы драйв в чистом виде. 3. Humanity Dethroned – один из мощнейших по напору номеров на альбоме, начинается с сокрушительного риффажа и футуристического запила на синтезаторе. Взвизгивает соло-гитара – и за ней следует мастерски сделанный куплет, в котором на этот раз уже почти гроул (!) чередуется с блестящими, разрезающими полотно музыки строчками чистого вокала. Тревожный бридж, в котором вокальная мелодия становится просто невероятно красивой, плавно переходит в воздушный припев, который врежется в вашу память надолго – высокочастотный голос Карлссона удивляет и поражает, вот уж не думал я до этого, что он может так красиво петь. Снова запил на синтезаторе, который продолжается вторым куплетом в том же стиле, что и первый, только этот – вдвое короче. В бридже, кстати, ударные почти бластбиты отбивают… Ещё один ярчайший элемент это композиции – соло. Оно как бы парит над музыкой, возносясь ввысь, к неведомым высотам прекрасного. Нет, я не хочу сказать, что в остальных песнях соло не играет большой роли, но здесь оно слушается по-особенному… вторая часть его радует внесением акустических ноток, которые весьма выгодно разнообразят общую палитру. А дальше следует момент, когда замолкает всё, кроме клавиш и вокала – вот именно такие отрезки и показывают, на что способен вокалист, т.е., грубо говоря, может ли он держать всю мелодию только своим вокалом. И Йенс может. Ой как может. Да кто бы и сомневался-то. 4. The Forgotten Sin – разнообразие продолжается, и после такого количества драйва и смачных гитарных риффов следует спокойное акустическое вступление, в котором в очередной раз видно, как же высок талант композитора, как грамотно выстроены и главная линия мелодии, и поддерживающие её аранжировки… и даже шёпот на заднем плане, затушеванный вокал, находится абсолютно на своём месте. Ни добавить, ни убавить, что называется. После этого красивейщего начала следует более тяжелая часть, которая почти сразу снова затухает в акустику. Карлссон в очередной раз демонстрирует нам большую вариативность своего голоса – на этот раз он поет спокойным и чуть утомленным голосом, как бы бросая слова одно за другим. И снова эффектный выход – последняя строчка читается с силой на выдохе. А слова: ”If you’re looking for someone to blame, TAKE A LOOK AT YOURSELF” совропождаются также и скримом на заднем плане. В очередной раз остается только снять шляпу перед автором композиции вокальных партий. Тут же следует переход в мягкий и сверхмелодичный припев. Как и во многих других припевах на альбоме, фоновые клавишные создают мощнейшую эпическую атмосферу, на которой толком не сфокусировать внимание – она просто есть и ты её просто чувствуешь. Дальше следует традиционный запил – на этот раз на гитаре – и второй куплет имеет совсем другую структуру, нежели первый. Песня переливается всеми гранями, блистая то одной, то другой. После второго куплета начинается длиннейший инструментальный отрезок – тут Мэтт позволил себе развернуться по полной. Каскад гитарных проигрышей, смена темпа, вариация партий ударных, то пропадающая, то снова появляющаяся гитара, акустика, электрические части… в общем, хаос красок – в основном гитарных, конечно же. Однако, у всего есть свой конец, и это виртуозный отрезок тоже заканчивается – чтобы дать волю мелодии настоящего и мощного гитарного соло (снова солирует вторая гитара), которое вмещает в себя всё то, что не вошло в предыдущий кусок. Снова следует припев, после чего песня возвращается туда, где была рождена – в лоно акустики. Также можно услышать хоралы на заднем плане – кажется, это одно из немногих мест, где было позволено использование этого, казалось бы, весьма распространенного в пауэр метале элемента. Но здесь прекрасно обходятся и другими средствами. 5. Faded Dreams – чуть-чуть отдохнем от этой эпичности. Эта композиция попроще, и это одна из двух вещей, где присутствует только чистый вокал. Пожалуй, наиболее яркий пример того, какой четкой дикцией обладает Карлссон – слышно каждое слово, можно расслышать каждую текста. Ритм довольно размашистый, что способствует легкому восприятию композиции в целом. Перепады в мелодии совсем незначительны, она спокойна, но в то же время величественна. Сам Мэтт говорит, что здесь можно услышать нотки прог-роковых времен 70-х. И, думаю, каждый для себя может определить, в чем это выражается – в первую очередь это чувствуется в какой-то легкости и бесшабашности соло, которое не так уж эпично и ярко, как могло бы быть, но зато позитивно, и акцентировано на своей несколько чуднОй мелодии. В целом песня очень светлая, несмотря на то, что вокал у Йенса по тембру в целом скорее торжественный и печальный, чем веселый. 6. Salvation Denied – следующий номер вырывается из колонок на всех парах – не даром же, по словам Молити, это – самая быстрая песня, написанная им для Dark Empire. Скоростная и яркая ритм-секция, быстрая, отрывистая речь Карлссона, эпизодические ураганные гитарные запилы, дикий и безумный скрим, который на этот раз представляет собой что-то вроде хрипения cумасшедшего в бреду… но, между тем, не была забыта и мелодия, которая представлена здесь во всей красе – особенно в бридже и в припеве, как и полагается. Вокалы в куплетах как бы подхватывают друг друга, иногда переход с одного типа на другой даже почти не заметен. Бешеный драйв, который бьет из каждой ноты, из каждого слова, опустошает до предела. Общий мрачный и злой настрой песни контрастирует с возывшенным и удивительно звучащим на фоне такой вакханалии соло, в котором Мэтт как всегда показывает себя как гитариста с лучшей стороны. Мозгодробительная композиция, которая, думаю, не оставит равнодушным никого. The Apparition Sequence – альбом завершают 4 песни, которые связаны между собой общей идеей – все они рассказывают о потусторонних явлениях. В каком-то смысле это – самая сильная часть альбома, потому что все композиции очень атмосферны, причем каждая – по-своему, в каждой есть своё очень яркое и запоминающееся настроение, ну и каждая вызывает просто бурю эмоций… 7. Prelude – начинается эта, с позволения сказать, тетралогия с инструментального вступления, которое несет в себе просто блестящую, великолепнейшую мелодию. Вот такие мелодии врезаются в память очень надолго, потому что они просты и в то же время легко запоминаются и зверски цепляют. За в общем-то короткий отрезок времени одна и та же структура успевает измениться множество раз – варьируются аранжировки на заднем фоне, варьируется риффовка, темп – всё, что угодно, но главная тема остается неизменной и проходит сквозь все эти пертурбации в своём первозданном виде. После ярчайшего начала интро переходит к более гитарной части, где уже начинает вырисовываться атмосфера следующего трека – Haunted. Эпическая и тревожная, она несет на себе печать той самой «другой стороны», которая имеет здесь такое большое влияние. 8. Haunted – интро плавно переходит в брутальный стартовый рифф, на фоне которого мы слышим надрывный и яростный вокал Йенса, которого время от времени сменяет Мэтт, снова варьирующий свой скрим – уже в рамках одной песне. От злого и пробирающего до костей шепота он тут же изменяется на быстрый и неразборчивый полугроул, строчки проговариваются практически скороговоркой. Припев здесь не такой яркий, как в других композициях, однако он набирает в мелодике по ходу своего развития, достигая пика в переходе ко второму куплету, где снова проявляется ведущая тема всех четырех песен. В целом настрой очень нервный и беспокойный, что довольно четко и верно передает смысл лирики, которая повествует о мужчине, влюбившемся в призрак женщины. После виртуозного каскада партий соло-гитары, наступает развязка, причем она не слишком-то радужна: ”And now it comes – the end of days... I have no fear ‘cause I believe The afterlife is just anothe dream...” Таков печальный конец этой истории, но не конец всего повествования. 9. Possessed (We Are One) – нас подхватывает странный клавишный мотив, и выносит в яркое и эпичное начало следующей песни, которая по праву может считаться самой безумной песней альбома – и неудивительно, ибо повествует она об одержимости демонами. Куплеты проносятся словно смерчи, бридж каждый раз накрывает штормом ярости, а припев так и пышет торжеством: ”Inside you, I am you – possession takes us, we are one!” Накал страстей достигает в соло пиковой точки, и Карлссон подчеркивает это возвышением своего вокала до предела. Далее следует ещё более мрачное и величественное завершение: ”Damnation smiles – it is done... Controlling you, Becoming you, Possessing you!” И как же чудовищно звучит на этом фоне завершающий фортепианный мотив – такой контраст даже сложно себе вообразить… 10. Closure – The Apparition Sequence и сам альбом завершает душераздирающая и сверхэмоциональная баллада. Акустическое вступление подхватывается вокалом Йенса, причем мы не сразу узнаем его в этом голосе – лично я неподозревал, что он может петь настолько мягко и проникновенно… Кто-то скажет, что лирика банальна, но меня пробрало до глубины души… вот послушайте: ”Awaited for forever, you never did come home at your normal time And then I get that phone call – my heart has stopped just when I heard – you died...” ”You died” произносится шёпотом, и оттого становится ещё мрачнее и печальней… В этот момент кажется, что это конец, и что дальше может быть только печаль и отчаяние. В самом деле, именно это дальше и прослеживается в мелодии, в вокальных линиях, в общем настрое… следуют яркие воспоминания, в которых сквозит неизбывная горечь и скорбь по ушедшей, которой тот, от имени кого мы слышим этот рассказ, посвятил всего себя… Однако… однако что это? Слышите? ”Now I grew old, my time has come To reach the other side - From my final day I can’t believe my eyes I see you there once again To guide me through the lIIIIIght!” И в этом, казалось бы, немного наивном восклицании – вся радость, весь тот свет, которого не было видно на протяжении всего альбома, и следа которого мы не нашли бы, вслушиваясь в остальные три части The Apparition Sequence… казалось бы, темный и мрачный альбом завершается вот так, на такой высокой ноте, которой я, честно говоря, не ожидал вовсе. И мы понимаем, что, в конце концов, не все так безнадёжно и беспросветно, и что где-то есть, черт возьми, тот самый луч во тьме, который так нужен каждому… И совершенно неожиданно в самом конце нас поджидает коротенькое фортепианное аутро, в котором звучит та самая главная тема (на то она и главная) – и оно раскрывается по-новому, и на этот раз в нём сквозит не печаль, а светлая грусть… После такого опустощаюшего завершения сложно думать о чём-то ещё, честно говоря… однако, надо вернуться из мира, сотканного музыкой, обратно на землю… Этот альбом стал новой вехой в моём взгляде на метал в целом, ибо в нём встретились как минимум три стиля – жесткость трэшевых риффов и напора встретилась с воздушностью пауэрных мелодий и аранжировок, но кроме этого в музыке так же присутствуют элементы мелодик дэта, выраженные в далеко не эпизодическом вступлении различных не-чистых видов вокала, о разнообразии которых уже говорилось выше, а также в некоторых дэтовых риффах, которые также периодически можно услышать. Более уникального и вместе с тем гармоничного и мелодичного сочетания мне слышать не приходилось, наверное, никогда. Конечно, существуют в металле различные гибриды, но такого грамотного и сваянного так, что ни малейшей дисгармонии не чувствуется, наверное, больше нет. В этом альбоме великолепно всё – от начала и до конца. Оба вокала прекрасно варьируются и доносят до нас различные эмоции, Йенс раскрылся совершенно по-новому при помощи Мэтта, и иногда я просто не узнаю его голос. Ритм-секция также выше всяких похвал – ударные не вызывают ни малейших нареканий, практически вынося напрочь мощью своего звучания, ритм-гитара выдает настолько монолитное и всеобъемлющее звучание, которое при этом умудряется быть почти всё время различным, что остается только удивляться… соло прекрасны и мелодичны, многие из них являются даже больше, чем просто квинтессенцией мелодии – это какие-то запредельно возвышенные и доведенные до абсолюта эмоции… клавишные, пусть и почти незаметны, играют огромную роль в создании подобающих аранжировок и атмосферы. Ну и, конечно же, мелодии – в каждой композиции они просто блистательны, а в некоторых есть ещё и по нескольку штук – это высший композиторский класс. В общем, придраться здесь решительно не к чему, потому что плюс к великолепной технической составляющей можно услышать прекрасную лирику, а также очень тонкое чувство подачи самой музыки – таким образом, что чувства и эмоциональная составляющая передаются просто мастерски. Сия работа запомнится мне на всю жизнь – как и все те, которые получили высший балл, разумеется… все надежды оправдались на 100, на 200 процентов. И вот ещё что… пусть послушают эту работу те, кто говорят, что пауэр умирает, загнивает или что там он ещё делает… пусть послушают и попробуют хоть немного переоценить свой подход… ну а тем, кто скажет, что «это же совсем не пауэр!», я могу ответить, что именно такие блестящие композиторы, как Мэтт Молити, и развивают стиль, продвигают его вперед и выводят на новый уровень, привнося в него что-то новое и своё. И он уже не тот, что был раньше, всё течёт и всё меняется, и мы видим рождение таких вот шедевров, сплетенных из множества отдельных лоскутков и объединенных единым авторским замыслом… 10/10----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|
4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 13:52 - 4 Июня, 2008 | Исправлено: Meat Wolf - 15 Сент., 2008 (1:18) | 75 |
|
|