Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Edguy – Tinnitus Sanctus (2008) Тобиас Саммет в последнее время трудится не покладая рук – шутка ли, за три года он выпустил три альбома – два с Эдгаем, и один с Авантазией. Причем все эти альбомы являются классными образчиками в своих жанрах, и к качеству материала, выпускаемого by Hellfire Tobi, придраться, честно говоря, довольно трудно. В данном тексте я попробую высказать своё мнение насчет третьего опуса в этой плеяде, Tinnitus Sanctus. На протяжении последних альбомов в музыке Edguy наблюдаются тенденции отхода от классического пауэра в более хардовые области, причем это относится не только к музыке, но и к манере вокала самого Тоби. И если на Hellfire Club (ХК) это были только первые наметки на будущее, и альбом оставался практически на 90% мощнейшим пауэром, то на вышедшем два года спустя Rocket Ride (РР) данные веяния проявились в полной мере, и два стиля соседствовали рядом, давая друг другу пространство где-то в половину альбома. Очень многим данные перемены не нравились, но, как бы там ни было, несложно было догадаться, что данная линия развития будет продолжена и на следующем альбоме группы. Что и произошло. После первого же прослушивания (да что там – даже начав слушать) альбома, уже можно услышать, что от пауэра остается все меньше – на этот раз стили на альбоме распределились примерно следующим образом – 20% пауэра, 50% хард н хэви и ещё 30% хард-рока. Таким образом, общий саунд, конечно, претерпел некие изменения – гитары стали менее яркими, больше создавая фон под вокал, а не ведя партии сами, ударные приобрели более мягкий и не-метальный звук, а сама музыка стала более размашистой и размеренной, как то и присуще хард н хэви стилистике (вообще во всем этом прослеживается также и влияние продюсера, Саши Паэта). Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что альбом – совершенно логичное и закономерное продолжение Рокет Райда, просто, если там пауэра было больше, то здесь его доля уменьшилась до некоторых песен и стилистики самих мелодий почти на всём альбоме – то есть «пауэрный дух», скажем так, Тоби сохранил. Вообще я бы сказал, что именно по мелодическим и вокальным линиям альбом скорее напоминает последнюю Авантазию, нежели Рокет Райд, и именно с ней-то и всплывают ассоциации по ходу прослушивания. Тем не менее, не надо распространять эту аналогию дальше, чем следует. The Sacrecrow – глубокий, продуманный и непростой альбом со всеми вытекающими последствиями для общего звучания и настроения. Tinnitus Sanctus – этакий простецкий, частенько раздолбайский хардовый альбом, который, конечно, тоже не для галочки написан, но это явно не «опус», а просто качественный метал альбом с, опять же, всеми вытекающими. Тем не менее, не стоит ожидать от альбома каких-то откровений. Поскольку главным компонентом в музыке Эдгая все равно был и остается вокал Тобиаса, то имеет смысл сказать о нем – а он-то как раз и не изменился практически абсолютно. Все тот же ехидный и задорный голос, который мы слышали на двух последних альбомах, все меньше берущий высокие ноты в угоду более разнообразному пению в среднем диапазоне. Не думаю, чтобы он не мог сейчас этого делать – просто под музыку такие вопли, какие мы могли слышать на ранних альбомах, совершенно бы не подходили. Единственное, что хотелось бы отметить – стало чуть больше этаких «мерзковатых» ноток в вокальных интонациях. Даже не знаю, откуда Тоби этого набрался. В сущности, под новой оберткой мы найдем все ту же музыку – альбом просто ломится от хитов и просто качественных, крепких вещей, которыми и сильны последние работы Тобиаса. Общий стиль остался чудовищно узнаваемым, и, даже если пустить музыку без вокала, становится ясно, что это Эдгай, а не какая-нибудь другая группа. Даже структура альбома практически не изменилась – нас ждет мощнейшая открывашка Ministry Of Saints, которая может быть названа Sacrifice #3, нас ждет сумасшедшая по мелодичности и цепляемости вещь в середине, которая на этот раз называется Dragonfly (а в прошлый раз это была Out Of Vogue), конечно же, будет и баллада – Thorn Without A Rose, которая чем-то похожа на Save Me, но звучит более мощно и приятно, будет и совершенно шизанутый трек в конце – на этот раз это кантри-номер Aren’t You A Little Pervert Too?! Ну и, собственно, будет ещё много интересных и просто красивых вещей, полных фирменного заряда бодрости и мелодий. Чуть-чуть из альбома выпадает разве что Sex Fire Religion со своим невнятным и слишком пресным припевом, который оттеняет великолепные мрачноватые куплеты. Впрочем, невелика беда, такие песни у Тоби на альбомах всегда есть. Заканчивав тему параллелей, вспомню о том, что начало Dragonfly напомнило мне начало Gates Of Tomorrow Iron Maiden, а начало Ministry Of Saints – Rain Gamma Ray. Нет-нет, это не упрек в плагиате, я в таком никогда группы не обвинял. Просто, возможно, кому-то забавно будет сравнить и согласиться или не согласиться со мной. По той причине, что пауэр из музыки, как я уже сказал, вытесняется, необходимо было придумать новый рецепт общего успеха, а на деле – слегка подкорректировать старый. И верно – теперь ставка сделана на столько на мелодичные гитары, сколько на захватывающий драйв, и не только на мелодии в общем, но также и на ритм-секцию. Впрочем, такая смесь на альбоме не помешала ему в целом звучать более, чем грамотно – разные по стилистике вещи не растаскивают музыку в разные стороны, а органично сменяют друг друга. Таким образом, многие найдут здесь что-то для себя – кому-то понравятся более пауэрные Speedhoven или The Pride Of Creation, кому-то придутся по душе хард-роковые номера 9-2-9 и Dead Or Rock, и уж точно никто не сможет пройти мимо Dragonfly, в которой все эти идеи слились воедино, и, будучи приправлены гениальной мелодией, вылились в сумасшедшую композицию с эпическим хоровым припевом. Кстати, хоров в припевах в целом стало больше, чем на прошлом альбоме, и, думаю, это к лучшему. Также на протяжении всей работы мы слышим уже знакомые нам, особенные эдгаевский клавиши – помните, к примеру, начало Out Of Vogue и этот хуковый электронный саунд? Здесь он никуда не делся, и в таких песнях, как Nine Lives, синтезатор по-прежнему украшает музыку своими яркими пассажами. В звучании альбома ощущается композиторская уверенность – Тоби вполне знает, что он хочет написать на свой новый диск, и как это «что» должно звучать. Конечно, нельзя исключать, что после этого альбома многие поклонники старого Эдгая от группы отвернутся – реакции на ХК и РР и так были не слишком позитивными, а уж такой плевок в лицо старого эдгаевского пауэра, полагаю, многие не потерпят. Так что теперь останутся только самые заядлые любители хардовой музыки (хехе) – ну и, конечно же, присоединятся те, кому такой стиль по душе, но кто раньше с Эдгаем был знаком довольно плохо. Я же скажу, что я получил абсолютно предсказуемую в хорошем смысле работу – хоть я и не знал, как именно будут осуществлены перемены в данном направлении, в самом этом направлении я был уверен, поэтому для меня в целом альбом сюрпризом не стал. Отрадно, что Тобиас держит марку, и не сдает позиций абсолютно – никаких изменений в худшую сторону я здесь не заметил. Крепкая работа Эдгая – не шедевр, нет, но качественный, грамотный альбом с узнаваемыми ходами и фишками, которые мы все так любим. 8,5/10 15 ноября 2008 г.----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|
4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 20:34 - 15 Ноября, 2008 | Исправлено: Meat Wolf - 18 Ноября, 2008 (10:19) | 508 |
|
|