Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Так. Теперь ещё раз всё то же самое, только конкретней и в красках. Альбом не настолько кошмарен, как казалось сначала, и уж точно нет ничего удивительного в том, что многим он понравится. И все ж таки вряд ли я запишусь в их ряды. Переслушав пару раз Threshold, я получил очень ясное впечатление о том, что для меня, собственно, не так с этим альбомом (так что память таки не подвела). Итак, чем же он был так хорош? Тем, что по сути это был насквозь хэви метал с мощнейшей, убийственной ритм-секцией, со скрежетом гитар, с феерическими соло-партиями и, что самое важное, с поразительно мощными и объемными хорами и насквозь же пауэрной мелодикой, которая вылилась в несколько зверских хитов и ещё в несколько цепляющих кусочков по мелочи. Да и, как выяснилось, манера пения Канса была все же слегка другая - просто потому, что высоких нот было банально меньше. Теперь посмотрим, что получилось на No Sacrifice, No Victory, и в чем же отличия. Ритм-секция Безусловно изменилась. Да, остались точно такие же сокрушительные по структуре моменты, которые представляли для меня всё лучшее в позднем Хаммерфолле, и из которых практически на 100% был построен Threshold - их можно заметить в Any Means Necessary, Hallowed Be My Name, в титульной No Sacrifice, No Victory, в конце финальной One Of A Kind и, конечно же, в Something For The Ages, которая, по сути, является воплощением всех идей Threshold в квадрате (только без вокала) - здесь можно услышать максимально насыщенную гитарами музыку, которая при этом содержит великолепнейшую мелодию, море драйва и лишена возможных недостатков в виде вокала, оголяя таким образом блестящюю лид гитарную партию, да и ритм-партия дает прикурить из обеих колонок. Если Reign Of The Hammer больше представлял собой техничное исполнение каскада элементов, то эта вещь ориентирована прежде всего на смену красивых мелодий, что всегда очень здорово. Словом, придраться решительно не к чему. Но в остальных песнях ритм-секция поменялась. Поменялась на, к примеру, типичные пауэрные две бочки, которые мы помним по раннему творчеству команды. Примеры - Legion, One Of A Kind. Ничего не имею против двух бочек в принципе, но не здесь, ибо получилось действительно в духе первых работ, которые я просто не выношу. Вот это действительно неожиданно. Также есть, как уже было сказано, две околохардовые вещи - Life Is Now и Punish And Enslave, где привычной картины в освещаемой области не видно и в помине. Наблюдается типичная сухая риффовка, когда гитара задвинута на задний план, далеко за вокал. Опять же, в этом нет ничего плохого по сути, но очень обидно слышать это именно у Хаммерфолла, потому что ребята показали, что умеют творить с гитарами. Видимо, все-таки, уход Элмгрена действительно сказался, а верить в это так не хотелось. Хоры Также претерпели изменения. Хоров как в Titan или титульной Threshold здесь не слышно в принципе. Есть неплохие, как например в No Sacrifice, No Victory или в конце Any Means Necessary, которые по объемности и мощи немногим уступают тем, что были на прошлом альбоме. Но в основном они используются либо далеко не в полную силу (как, например, в припеве Legion, Life Is Now, Hallowed Be My Name и так далее) и выглядят просто бледновато, либо поставлены совершенно ни к месту - потому что какой смысл распевать на хорах отсутствующую мелодию (припевы Bring The Hammer Down и Any Means Necessary). Таким образом, один из самых ярких элементов прошлого альбома также в некотором смысле потерял былой блеск и значение. Даже не знаю, что могло к этому привести. Мелодии Действительно блестящих мелодии на этом альбоме я слышу две - Something For The Ages и Between Two Worlds. И нет, повторюсь, ни одного хита уровня Threshold. Это огорчило в первую очередь, ибо как раз является наглядным следствием того факта, что из мелодики пауэр частично ушел, будучи заменен на хэви и немножко на хард-рок. Композиция типа No Sacrifice, No Victory показывает нам цепляемость на уровне Shadow Empire - это кое-что, но этого мало. One Of A Kind могла бы быть отличной вещью, но все снова испортили две бочки в припеве. А какой классный момент минуте этак на пятой, после замедления... вот был бы таким весь альбом! Картина на фоне предшественника довольно блеклая в итоге, особенно учитывая тот факт, что песни типа Legion, Hallowed Be My Name или Bring The Hammer Down хоть сколько-нибудь внятной мелодической линии лишены почти что напрочь. Вторая и третья - просто стандартные хэви метал номера без искры, которые лично для меня не выделились ничем. В то время как на прошлой работе каждая песня что-то такое интересное в себе да несла. Вокал Технически хуже не стал, Иоаким может по-прежнему петь весьма проникновенным голосом на средне-высоких и низковатых нотах, просто этих самых нот стало меньше. Нет, это не значит, что высокие, опять же, плохи априори. Они не нравятся, потому что представляют тот самый пауэр раннего хаммерфолловского образца. Вот, к примеру, вокальная линия после припева Any Means Necessary или припев Legion или же припев One Of A Kind - зачем было так делать? Это не звучит хоть сколько-нибудь гармонично, потому что Канс не тот вокалист, который может внятно отобразить такие резкие переходы и такие фальцетные запевы. Кроме того, припевы Life Is Now или Punish And Enslave, а также некоторые другие моменты, звучат попросту комично. В данных случаях дело в том, что изображать хард на хэви звучании, прямо скажем, не лучшая идея. Нужная мягкость гитар, нужен вокал помощнее, а совершенно не тот звук, который есть у Хаммеров. И попытки Канса изобразить позитивный мотив тоже вызывают откровенное непонимание. Где-то я читал, что сами музыканты Хаммерфолла считают всю вот эту текстовую тематику, имидж и так далее всего лишь сценическим образом. Это нормально совершенно, почему не устроить хорошее шоу. Однако, не в обиду группе будь сказано, это в итоге и приводит к такого вот рода казусам. Потому что именно в таких вот комичностях и проявляется отсутствие полного единения с музыкой. И как тут не вспомнить, конечно же, Мановар, которых столькие обвиняют в тупом позерстве. Но они живут своей музыкой, это их стиль, они ровно такие, какими представют перед нами в ней. Они не только знают, зачем и почему играют именно так, они ещё и верят в это, верят в свою музыку. Конечно, глупо говорить об искренности/неискренности, потому что никто, кроме самих музыкантов, не знает об этом правды, но вот никогда не возникало у меня ощущения фальши у Мановара. А здесь - возникает. И остается несколько неприятный привкус пластмассы. Может, я и неправ, но - так уж показалось. Теперь, кажется, удалось разобраться с тем, почему же реакция получилась именно такой. Я не буду оценивать альбом, потому как смотрю на него целиком сквозь призму предшественника. Нет ничего страшного в том, чтобы смешивать пауэр, хэви и хард в именно таких пропорциях и именно таком стиле, но у меня это нормально воспринять, к сожалению, так и не получилось. Добавлено
Цитата:Dethtrooper пишет: У первого клёвая привычка ругать альбомы,а потом послушав в хорошем качестве писать кипятком от них эдак черед недельку-другую | Лукавишь душой, от Авантазии в 128 впечатления у меня были больше положительные с самого начала) А от Тандерстоуна 2007 в совершенно нормальном качестве впечатление сначала было очень поганым. Да и здесь я уже в своих эмоциях разобрался. Альбом я ещё не раз прокручу, ибо есть и на нем, что послушать, но чувствовать буду всё то же самое.----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|