Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Axxis – Utopia (2009) Некоторые вещи не меняются. Некоторые вещи просто не должны меняться. Несмотря на то, что Axxis после выпуска своего последнего альбома в стиле классического немецкого хард-рока в 2002-м году решили вдруг сменить вектор своего развития довольно существенным образом, никаких серьезных изменений сверх того с группой с тех пор больше не происходило. Немцы взяли курс на пауэр метал и достигли своей цели, пусть не с первой попытки. Однако вот уже четвертый альбом подряд общая идея сохраняется абсолютно чётко, именно она и остается неизменной. Поэтому, если вы слышали недавние работы группы, не задавайте себе вопрос, что вы услышите на этом альбоме. Если вам не важны тонкости, если сделать скидку на то, что двух одинаковых альбомов, само собой, записать невозможно, то знайте, что Utopia —стопроцентно тот же самый Axxis по духу, образца Paradise In Flames и Doom Of Destiny. Когда я поставил альбом на прослушивание в первый раз, у меня возникло стойкое ощущение, что он начался ровно на том месте, где закончился предыдущий. Вот смолкли финальные аккорды эпичного боевика Astoria, и после короткого интро начинается титульный трек альбома, Utopia, на которым мы слышим всё то же самое — сердце музыки, звонкий и высокий вокал Бернарда и такой знакомый синтезатор Гарри, который ни с чем не спутаешь (узнаваемость у него примерно такая же, как у клавишных Тобиаса в Edguy), да и смена ударника практически никак не сказалась на звучании коллектива — Алекс Ланденбург стучит ничуть не хуже Андре Хильгерса, ушедшего на постоянную основу в Rage, да даже не только «не хуже», а практически точно так же — по стилистике. Словом, «все те же, всё там же». Параллели можно проводить до бесконечности, хоть в звучании и отдельных элементах, хоть композиционно: Fass Mich An (первая небонусная песня на немецком в новой истории группы, кстати) напоминает Blood Angel, только более тяжелую и размеренную, в балладе My Father’s Eyes слышны отзвуки баллад предыдущего альбома, в основном The Fire Still Burns, ну и так далее, можно до бесконечности усматривать подобное, только это даже скорее не параллели, а просто то самое выдерживание стиля, которое в данном случае лично я лишь приветствую. Первое, что обратило на себя моё внимание при прослушивании — звучание стало более тяжелым, более «серьезным» (по настрою, я имею в виду), более хэви-металическим, намного более эпичным, чем это было на Doom Of Destiny, который был альбомом практически на сто процентов пауэрным, бойким, живым и динамичным. Здесь же преобладают средний темп, спокойные и мягкие распевки, негалопирующие ударные, а также мощные поддерживающие клавиши, в которых вплетено немало симфонических элементов, чего доселе в таких количествах у Axxis уж точно не наблюдалось. Разухабистые синтезаторные проходы в самом авангарде звучания Doom Of Destiny остались в прошлом, под музыку этого альбома требовалось нечто более величественное и помпезное. Фактически, вот и все серьезные отличия, да отсутствие вокала Лаконии, пожалуй (хотя вопрос, перестала ли она сотрудничать с группой совсем или нет, пока что остается открытым), равно как и уменьшение общей доли женских подпевок, что сказалось на материале довольно положительным образом; часто перемежающиеся мужской и женский вокалы неплохо расписывали яркими красками предыдущую работу, но опять же в таких количествах были бы несколько неуместны здесь. Таким образом, вокальные линии в основном ведет Бернард. Самым соком альбома являются те самые эпичные нотки, которые и создают всю атмосферу, и без которых на нём и шагу-то не ступишь. Именно размашистые, гимновые композиции и удались в этот раз лучше всего. Суть их весьма проста и давно известна: яркий проигрыш, вкусные и интересные куплеты, великолепная и немного замысловатая вокальная мелодия, взмывающие вверх клавишные и красивые соло-партии. Чего тут, казалось бы, такого. Да и сами Axxis в прошлом строили по этой модели немало композиций, просто в этот раз решили чуть сбавить скорости, подпустить симфонизма и поставить на размах и объём, а не на резвый темп и динамичное композиционное развертывание. Вот только игра и музыка Axxis — это игра и музыка мелочей. Вроде и нет во всём этом чего-то сверх меры оригинального или каких-то сумасшедших идей, но, то в одном месте неожиданный вокальный ход, то в другом любопытный и вовремя акцентированный клавишный проход, то в третьем гитары покажут себя с лучшей стороны, то ещё где какая нестандартность и неожиданность маленькая нарисуется — и из вот таких мелочей и складывается общее впечатление, когда и сам не понимаешь, какого черта всё это настолько затягивает. И это не минималистичная захватывающая красота, сфокусированная на каком-то одном элементе или инструменте (как, например, получилось у Bloodbound на Tabula Rasa), это полноценная палитра из многих красок, которые под чутким надзором мастера складываются в великолепие конечного рисунка. Интересен тот факт, что даже не слишком удачные с точки зрения хитовости композиции типа Fass Mich An, Sarah Wanna Die или My Father’s Eyes с лёгкостью вытягиваются сумасшедшими гитарные проигрышами, которыми заслушиваешься с первой же ноты. И это вовсе не значит, что в других песнях их нет — ещё и как есть, но в этих, если уж с первого взгляда зацепиться более не за что, проигрыши выручат непременно. В остальных же случаях они вплетены в такие мелодические изыски, что только диву даёшься. Ну а в остальных случаях они вплетены в такие мелодические изыски, что только диву даёшься: от масштаба мелодий в Last Man On Earth, Heavy Rain или The Monsters Crawl некоторые группы могут смело удавиться с зависти. Эмоциональный, чувственный вокал Бернарда возносит большинство песен альбома на немыслимые высоты, до отказа напитывая их сочными мелодиями и игрой настроений. Наряду с проигрышами нельзя не отметить и другое воплощение лид-гитары — соло-партии. Соло стали чуть длинней, интересней, разнообразней, красивей и намного насыщенней, чем были ранее, причем в подавляющем большинстве они именно гитарные, клавишное можно услышать только в последнем треке. Именно в них остро чувствуются пауэрные нотки и мелодика. Безудержный позитив Doom Of Destiny уступил место возвратившейся торжественности Paradise In Flames, стало больше настроений вроде Dance With The Dead или Tales Of Glory Island, впрочем, альбом не выполнен в этом ключе полностью, в заглавном треке Utopia весь настрой Doom Of Destiny прорывается на полную катушку, вспоминаются и заглавный трек прошлого диска, и Blood Angel, и Astoria и Devilish Belle. Вместе с ним действительно быстрых треков на альбоме только два, и второй — закрывающая Underworld. На закуску, видимо, чтоб не скучали сильно. Однако и в них все характерные мелочи альбома заявляют о себе, нужно просто вслушаться чуть внимательней. Единственным серьезным сюрпризом стала For You I Will Die — ну вот не ждал я с самого старта восьмибитного фонового синтезатора и рубленных, отрезочных куплетов с совершенно непредсказуемыми для убаюканного равномерным барабанным рисунком сознания ритм-секцией и развитием песни в целом. Тем не менее, эксперимент удался, и совмещение старой основы с «чем-нибудь эдаким» прошло на ура, композиция не развалилась и не стала скучной, лишь заблестел новыми гранями композиторский талант музыкантов. Вот таким и вышел этот альбом — смесью классических хэви-металлических риффов, эпичных пауэрных припевов, симфонических аранжировок и пауэрных же до мозга костей соло. Компоненты, в сущности, остались теми же, что и раньше, только лишь варьируется их процентное соотношение и добавляются понемногу различные маленькие новшества, не оказывающие серьезного влияния на стилистику, но так приятно разнообразящие звучание. И под вывеской Axxis вся эта смесь продолжает оставаться отличным коктейлем из убийственных мелодий и потрясающей эмоциональности. Немцы продвинулись на шаг вперед по своей стезе, став ещё чуточку профессиональней, опытней и мудрей и в полной мере продемонстрировали всё это своей новой работой. 8,5/10----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|