Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Avantasia - 2008 - The Scarecrow Мне никогда не нравились первые две части Метал Оперы. Ну не нравились, и хоть ты тресни. Вообще ни одна песня не вызывала хоть сколько-нибудь положительных эмоций. Я до сих пор, честно говоря, не понимаю, чем так восхищяется народ. Поэтому, сей проект до поры до времени был для меня абсолютно несущественым. Однако же, был анонсирован новый альбом, а до него вышли две ЕП-шки. И были они довольно кошмарненькими, потому что заглавная песня - Lost In Space - в общем ничего хорошего не предвещала, особенно исходя из того факта, что она планировалась ещё и на альбоме. Однако же, были на них две песни, которые меня очень порадовали - это Promised Land и Another Angel Down, особенно вторая. Слушая сэмплы перед выходом альбома (а это были Сarry Me Over и Shalter From The Rain), я все больше думал, что ничего хорошего нам ждать не приходится. Потому как все это было в общем-то никак. Однако же, Тоби опроверг мои весьма и весьма негативные ожидания. 1. Twisted Mind (guest vocals by Roy Khan) - старт дан, причем дан он сразу. Никаких интро и тому подобной предвариловки - сразу же мощный, мелодичный рифф, и общая мелодия, которая отдает восточными мотивами. Сразу же, певым из приглашенных вокалистов, вступает Рой Хан, и куплеты поет именно он. Ммда, Хан, видимо, все превращает в Камелот ровно с тем же успехом, как Пит Силк все продюссируемые им группы превращает в Айрон Сэвиор Нет, я не хочу сказать, что Хан спел плохо - просто мне уже немного надоел его голос... Припев, в общем, странноват, хотя и не лишен некоторой изюминки (кроме, собственно, дуэта Хан - Саммет). Строчки после второго припева - просто типичнейший Камелот, типичнейший. В них Хан вытягивает что-то очень виртуозное - вот такое точно не повторить... обидно, что в песне практически отсутствует соло (5 секунд - это не смешно, право же...). В итоге - крепкая открывашка, думаю, решение не ставить ни эпик, ни главные хиты альбома в начало, было верным. 2. The Scarecrow (guest vocals by Jorn Lande) - вот, собственно, и оно. Началось. С первых секунд я слышу завораживающую скрипичную мелодию. Это сразу привлекает внимание, заставляет вслушиваться в каждую играемую ноту. Это необычно, хотя и до безобразия просто. Мотив, судя по всему, кельтский - и в очередной раз грамотное вплетение простейшей кельтской мелодики возносит музыку на недосягаемые высоты. Но это ведь только начало этой шедевральной и, кстати, ничуть не эпичной композиции, и это не упрек, а совсем наоборот. Постепенно вступают, собственно, остальные инструменты - барабаны, бас и гитары. Первый куплет поет Тоби, и, надо сказать, его вокал мне начинает нравиться. И в той части куплета, где он поет спокойно и размеренно, и уж тем более в той, где вокал становится более эмоциональным и резким. Мелодика безупречна, право же, безупречна. Вокальные линии прописаны просто мастерски - как, в общем, и все остальные. Припев завораживает - пожалуй, проблески эпичности видны именно в нем. Но - послушайте - как же великолепно оформлен не припев, а выход из него - и переход мелодии в этот проигрыш на скрипке, который игрался в начале. И - самый шик на словах "... for the crow to fly away!". Я просто в восторге. Второй куплет - и вступает один из моих самых любимых вокалистов - Йорн Ланде. Можно с уверенностью сказать, что спел он на The Scarecrow лучше всех. По крайней мере, для меня это - неоспоримый факт. Голос его стал чуть более хриплым и надрывным, чем это было ранее, но оттого только приобрел ещё большую мощь, харизму и эмоциональную окраску. Видно, насколько же Йорн - классный вокалист. Какие шикарные мелодии он выводит своим голосом... какие вариации мелодии... в отличие от Тоби в первом куплете, он поет второй примерно одинаково, самые мощные строчки, спетые им, нас ожидают впереди... да, кстати, хардовые "оуу", "all right" и прочее никуда не делись, и не надейтесь : ) Снова припев (там, вроде бы, тоже Ланде), снова проигрыш - и всё, кроме оркестровок и легких, воздушных барабанов замирает. Через некоторое время вступает чуть слышная гитара - ооочень красивый ход, нечто подобное использовалось Хэллоуином на Легаси в песне The Invisible Man. В итоге мы имеем довольно длинное соло + очень красивая оркестровая мелодия, которая умудряется не оставаться одинаковой, а меняться чуть ли не с каждой четвертью. В итоге все возвращается на круги своя - к металу в смысле, соло продолжается, теперь уже в полную мощь. Вообще, одним из отличительных моментов The Scarecrow можно называть именно великолепные соло - впрочем, приглашенных гитаристов тут тоже хватает. Снова вступает Саммет, но ненадолго - и опять я слышу голос Йорна - в этот раз уже поющий на полную катушку. Эмоции просто зашкаливают, но, как выясняется, и это ещё не предел - темп убыстряется, и песня, в общем, довольно неожиданно переходит в свою самую быструю часть. Ланде продолжает петь где-то там вверху, очень хотел бы я почитать тексты, и узнать, что там вообще такое, во что так вкладывается душа... песня завершается припевом х3, и снова этим же завораживающим проигрышем. Жаль, что в самом конце он так резко обрывается : ( Можно было бы сделать несколько более мягкий выход... в итоге мы имеем суператмосферный эпик, длиной в 11 с лишним минут, но - черт меня подери! - я три раза сверял посекундно, так ли это - ибо кажется, что ну от силы минут 6 здесь. Вот настолько все грамотно и гармонично сделано. Шедевр, шедевр, в каком-то смысле - лучший эпик, который я когда-либо слышал. 3. Shelter From The Rain (guest vocals by Bob Catley and Michael Kiske) - дальше следует пауэр попроще. Довольно позитивная мелодия, быстрый темп, классический дабл бас - в общем, пауэр, какой он есть. Третьим приглашенным вокалистом стал Михаэль Киске, и, надо сказать, против моих опасений, спел он очень достойно. Хотя мне его голос ну ооочень не нравится, в данном случае все более, чем пристойно. Чем-то все это дело напоминает Хэллоуин славных времен Киперов. Бодрая, четкая мелодика, вокал Михаэля - все это делает возможным параллели именно с тем периодом творчества тыкв. Такой же позитивный, как и вся песня, припев (кажется, в первом поет Тоби, а во втором - Киске), после всего этого безобразия вступает третий приглашенный вокалист, Боб Кэтли. Медленная часть в данном случае довольно продолжительно, и в соло песня переходит не сразу, само соло, опять же на мой вкус, отличное (хехе, ведь на ритм гитаре здесь Хенью Рихтер, а на лид гитаре никто иной, как Кай Хансен - видимо, поэтому-то Хэллоуин и получился : ). Жизнеутверждающая, энергичная, добротная композиция. 4. Carry Me Over - вот здесь, собственно, начинаются неприятности. Одна из двух песен, которые могу быть номинированы на "Худшая песня альбома". Какой-то поп-рок, право же. Может быть, конечно, я преувеличиваю, но впечатление сложилось именно такое. Как и во втором случае (Lost In Space), все вокальные партии исполнил сам Тоби. Припев из трех слов оставляет желать лучшего... да, мелодия не так плоха, но подано это явно не самым приятным образом. Да и клип, надо сказать, под стать всему этому... 5. What Kind Of Love (guest vocals by Amanda Somerville and Michael Kiske) - да, это определенно мне нравится. Баллада в лучших традициях, гитар тут нет вообще, только оркестровки. Вступает ещё один гость - Аманда Сомервилль. При первом прослушивании меня её голос, честно сказать, не впечатлил, но впоследствии отношения явно улучшилось. Видимо, песня писалась специально под неё - в общем, довльно приятный вокал у дамы. Даже баллада у Тоби получилась по настроению и мелодике возвышенной и более-менее оптипистичной - надо сказать, звучит это намного лучше, чем всяческие традиционно-печальные опусы. По стилю чем-то мне все это напомнило нетленную Master Of The Wind, но только по стилю исполнения. Во втором куплете вступает Тоби, которого я в начале принял за Михаэля) В припеве Аманда показывает, что её голос тоже может быть мощным и эмоциональным, ну а после второго припева настал черед демонстрировать мощь голосовых связок уже Саммета : ) Получается отлично, чем-то напоминает Роя Хана (или, быть может, наоборот?..). В итоге - позитивно-спокойный номер, этот перерыв был необходим, потому что это было затишье - перед тем диким штормом, который ожидает нас дальше. 6. Another Angel Down (guset vocals by Jorn Lande) - эта песня открывает трио композиций, которые являются мегахитами альбома. И из них она - самая лучшая. Это нечто, это - ураган эмоций и драйва, это - то, каким мог бы быть Мастерплан, если бы Йорн оттуда не ушел. Сумасшедший мелодизм, не прекращающийся ни на минуту поток энергии. Голоса у Йорна и Тоби в общем чем-то похожи, поэтому песня слушается монолитно - любой другой вокал здесь разрушил бы всю её суть. Это та самая гремучая смесь пауэра и хард рока, которую нам с большим успехом демонстрировал коллектив Роланда Грапова на первом альбоме. Стилистически знакомое клавишное вступление, которое, кстати, не будет играть роль мелодии припева (а жаль даже в чем-то, потому что мелодия в этом вступлении просто крышесрывающая), а всего лишь скромно займет место проигрыша. До боли узнаваемый безгитарный куплет выполнен просто великолепно. Песня явно писалась под Йорна, потому что здесь его стихия. Сумасшедший вопль дуэтом в первой строчке припева - "We rock the ball!" - вызывает широкую улыбку : D Все сделано на высшем уровне, припев выносит просто напрочь, вся песня чертовски динамична и ни на минуту не отпускает слушателя. Соло довершает всю картину и окончательно размазывает по стенке - первый отрезок оного сверхмелодичен, и выход в него делается сразу из припева, без всяких там пауз и чего бы то ни было ещё. Второй же - просто виртуозное владение гитарой, каскадные переходы и завораживающие мелодии. Соло пролетает за единый миг, потому что сделано оно просто и со вкусом. Отдельное внимание я бы хотел обратить на вокальные линии. Они великолепны, масса переходов, взлетов и падений, изменений мелодии и проч. Текст песни, насколько я понял, поется от лица Сатаны : ) По крайней мере частично. В роли Сатаны - Йорн Ланде : D Ну, в роли главного героя - Тоби. И особенно мне в вокальном плане понравились строчки: "You got the aura to enchant them - and a symphony And I have got the power !" - смысл передан просто мастерски. (Обращание, судя по всему, в этих строчках адресуется Богу) Мол вот, у тебя есть столько всего, а за нами - сила : ) Послушайте, как это передано голосом. Мастерворк. По мере развития песни строчка "Anothe angel down" берется все выше и выше. Это тоже очень порадовало, этакая вокальная градация. В конце второго припева происходит первый небольшой подъем, который повторяется в финальном припеве, а в последний раз Тоби берет её ещё выше, вкладываяясь на все 100%. ... в этой песне есть всё, что надо - даже перечислять уже не буду. Шедевр с большой буквы. 7. The Toy Master (guest vocals by Alice Cooper) - самый, пожалуй, необычный трек на альбоме. Отличное вступление, в мелодии которого снова прослушиваются пресловутые восточные мотивы. Появляется ещё один гость - это Элис Купер собственной персоной. Его вокал как нельзя лучше подходит к тревожной, мистической атмосфере песни. Получился из него этакий классический evil кукольник Припев удался на славу - тягучая, цепляющая мелодия, во всей песне выделяются клавишные, которые используют черт поймет какие электронные эффекты, и они идеально вписываются в полотно песни. Вокал Саммета перед вторым припевом - как крик души среди всего этого мрака, а после припева - снова неожиданное убыстрение темпа: сперва - бриллиантовое соло от Хеньо Рихтера, затем - быстрые, отрывистые строчки, читаемые по очереди Самметом и Купером, ну и напоследок - припев v1.1 (fastened edition). Нельзя сказать, что в таком формате он слушается однозначно лучше - и в медленном были свои плюсы, но - это хороший ход. В финале замирает пульсирующая синтезаторная мелодия... 8. Devil In The Belfry (guest vocals by Jorn Lande) - песня начинается со смачного коротенького соло, которое продолжается вокалом снова кого? - правильно, Ланде. Много Йорна на альбоме, и это только плюс, я считаю, ему вообще не помешало бы записсаться в десяток музыкальных проектов, как Майку Терране, и вот тогда был бы толк, а так - прозябает себе в своем сольном проекте, который ну очень уж на любителя... Кстати, думаю, такое количество его вокала здесь может быть обусловлено общей хардовостью материала) Саммет почувствовал родственную душу (или, быть может, это он как раз от Ланде заразился страстью к хард-року? О_о). Да, вернемся к нашим баранам... куплеты, к слову сказать, с гитарами, причем с такими жирными гитарами и даже плюс к тому ещё с какими-то там гитарными эффектами интересными - необычно, понравилось. Припев - а знаете, припев-то мне напомнил припев "Сказания На Все Времена" : D Сравните, сравните... Ланде и Саммет снова дополняют друг друга, петь вместе у них выходит действительно здорово. Соло на этот раз довольно короткое, но, как и обычно, отменное. Завершается песня как и начиналась - бенефисом лид-гитары - на этот раз бешеным запилом. Гитарные парти снова исполнил Хеньо Рихтер. 9. Cry Just A Little (guest vocals by Bob Catley) - ещё одна баллада, эта уже выполнена в классическом метал-стиле, скажем так. Вокал Кэтли, думается мне, как раз создан для таких вещей. Я не могу сказать, какая баллада лучше, в общем, и у той и у другой есть преимущества и недостатки, но, как и первая, эта - тоже дышит жизнью и позитивом. 10. I Don't Believe In Your Love - песня не самой лучшей мелодии, но зато с поистине безумной энергетикой. Саммет на пару с последним гостем альбома - Оливером Хартманном - надрывается на пределе своих вокальных возможностей - в припевах. Начинается песня с мэйденовского риффа, и это не последнее, что в ней есть от ИМ. Ибо припев ну очень уж напоминает припев из The Thin Line Between Love And Hate (спасибо Сэвиору, а то я бы так и мучался, догадываясь, на что же, черт возьми, это так похоже). даже риффовка, по-моему, содрана 1 в 1. Правда, картины это ни в коей мере не портит, и слушается все на ура. 11. Lost In Space - завершается альбом не слишком-то здорово - ещё одна поп-рок композиция, хоть и получше первой. Припев не из трех слов : D Ну, на самом деле, ещё есть плюсы - общая мелодия удобоварима, к примеру, орекстровки получше сделаны... Да и клип на неё снят весьма красивый. Но - все равно, это не самое лучшее, что мог придумать Саммет. Ну, простим ему это увлечение... Вот... все оказалось совсем не так плохо, как могло бы быть. Хотя, уверен, многие - в том числе и многие фанаты первых двух частей - со мной не согласятся. Хард рок любят не все (что-то не везет бедному Сноверу в последнее время : Р). Альбом получился "скорее "да", чем "нет". Да, есть пару не лучших песен (впрочем, дажи они небезнадежны), но есть пара шедевров, ещё пара хитов в довесок, и немало просто крепких, хороших песен. Вокал Тоби очень понравился, хотя раньше я к нему относился довольно прохладно. Приглашенные вокалисты все справились на отлично, приз за лучший вокал, как я уже сказал, я без раздумий отдаю Йорну Ланде, ну и остальные тоже спели хорошо - даже Киске, к которому у меня априори предвзято-негативное отношение. Кроме вокалистов оставили приятное впечатление и гитаристы - все соло просто великолепны, и сами гитарные партии сделаны в высшей степени грамотно - ни один рифф, ни один проигрыш не выбивается из общей картины и не портит оную. Вопли о том, что "Тоби исписался", по-моему, абсолютно несостоятельны. Тоби пишет в определенном ключе - да, но исписался - нет. У него есть ещё парочка козырных мелодий и солячков про запас. Вот только подстригся он зря! : D 8/10----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|
4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 3:00 - 14 Янв., 2008 | Исправлено: Meat Wolf - 30 Янв., 2008 (19:21) | 234 |
|
|