Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Nocturnal Rites - 2005 - Grand Illusion С группой я знаком довольно давно, уже, наверное, года два, и начиналось все с альбомы New World Messiah - долгое время он для меня был лучшим в дискографии команды. Ранние альбомы с Закриссоном я до сих пор слушать не могу, т.к. это страх и ужас, и среди последних на момент знакомства четырех релизов выделялся именно этот. В 2007-м вышел The 8th Sin, который понравился мне больше остальных, и выбрался, таким образом на первую строчку. Afterlife и Shadowland и тогда слушались ни шатко ни валко, да и сейчас впечатления примерно такие же. И я подумал - а что, собственно, не так с Grand Illusion?.. Хм, да вроде бы при последнем прослушивании было все нормально... до четвертой песни. Ну ладно... переслушаю ещё раз. Раз... другой... и пошло-поехало. Альбом раскрывался не сразу, от ярких хитов к неприметным вначале номерам, но в итоге дело дошло до того, что на данный момент я считаю у группы лучшим именно его. 1. Fools Never Die - начинается все с одного из лучших треков альбома. Среднетемповая, крушащая сознание, мозги и все остальное ритм-секция - это прежде всего, это не может не броситься в глаза (впрочем, она такая много где у них, но здесь - особенно). Словно ударами пудового молота по наковальне отдаются барабаны. Дэтовое наследство все ещё живо..) Но если бы это было все... сокрущающая мелодика, блестящие интонации Линдквиста, разрывающий в клочья припев с великолепной мелодикой, под стать ему идут куплеты, каждая строчка которых - почти памятник вокалисту... вот только соло, пожалуй, немного подкачало. Ну и черт бы с ним, эту вещь мне хочется до сих пор слушать снова и снова, а прошло уже несколько месяцев с тех пор, как я вник в альбом. Высший класс. 2. Never Trust - далее следует номер побыстрее. Линдквист поет в своей типичной манере "не разобрать и половины", так что без буклета или других источников понять, о чем там вообще речь, довольно проблематично. На первый план периодически (а именно в проигрышах) выходят клавишные - вообще у НР синтезатор применять получается просто великолепно. Нет никакой дисгармонии с музыкой - ни с гитарами, ни с вокалом - линии клавишных органично сливаются с остальными инструментами. Здесь соло уже намного лучше, стремительное и мелодичное, пусть и слегка циклическое, оно оставляет очень приятные впечатления. 3. Still Alive - главный хит альбома (именно хит), это просто супершедевр не только в формате этго диска, но и в формате пауэр метала вообще. И умудряются же иногда люди писать ТАКИЕ мелодии... раскачивающие куплеты, где, как и всегда, выделяется голос, и разносящие всё и вся припевы, в которых Джонни просто великолепен - его вокал в высоких нотах ничуть не слабеет и не "утончяется", а наоборот - приобретает ещё большую мощь и пронзительность - и невозможно не петь вместе с ним. И не быть бы этой песней таковой, какая она есть, если бы не соло, нет, СОЛО - сумасшедшее, то дробящееся и замедляющееся, то снова набирающее скорость - это нечто... жаль, что оно по традиции не слишком длинное. Как всегда ритм-гитара и ударные ломятся из колонок мощнейшими узорами - немалый шарм музыки НР именно в этом... 4. Something Undefined - после предыдущей композиции не сразу удается прийти в себя - но альбом продолжается, и продолжается он в том же ключе - печальные мелодии, в которых тем не менее сквозит мощь и уверенность. Кажется, ударные в куплетах представляют из себя то, что сейчас принято называть techo beats. Действительно, ритм необычен - и мне он весьма импонирует. После второго куплета музыка на время успокаивается, слышен легкий мотив соло-гитары, который вскоре снова вырывается на простор взрывной мелодики. Если постараться и прислушаться, то можно понять, что клавишным отводится вовсе не так уж мало места, как может показаться с первого взгляда, но за скрежетом ритм-гитары и за мощнейшим саундом не так-то просто это разобрать. 5. Our Wasted Days - ну, не все же хиты клепать... довольно средняя песенка, прежде всего из-за не очень удачного припева. Тем не менее, средняя песенка у НР зачастую получается получше многих "хитов" других пауэр-команд. Собственно, и эта не исключение - крепкий мотив, подкрепленный всегдашними козырями - вокалом и ритм-секцией, вполне заслуживает похвалы. 6 .Cuts Like A Knife - как-то раньше я не замечал, что в этой композиции используется (да ещё и как используется) гроул... это Кристоффер Оливиус, вокалист шведского Нагльфара, почтил своим присутствием альбом НР. Вообще на диске отметилось безумное количество гостей, правда роли их весьма скромны - там и сям сыгранные соло, бэк-вокал и тому подобные вещи. Да, так вот - ударные здесь ещё более мозгодробительные, чем в первом треке. Если слушать в нашниках, выносит просто напрочь. Это уже не просто тень, которой осенены все остальные песни этого альбома, это уже настоящий мрак. Давящий мотив, и уж совсем не позитивная мелодика (да и текст тоже весьма и весьма мрачен). Интонации Линдквиста периодически (а именно в куплетах) напоминают чуть ли не ритуальные песнопения. После второго припева и короткого проигрыша вообще следуют дикие бластбиты под вопль Криса. Звучит это все просто отлично, в атмосфере альбома, пожалуй, нужен был как-то такого рода провал во тьму. Который, скажем так, дает понять, что свету здесь не место. Не в этот раз. 7. End Of Our Rope - далее следует череда крепких средненьких композиций, в которых там и сям вставлены интересные кусочки. Как-то здесь: забавное клавишное встпуление. Впрочем, и припев здесь сделан как надо, ну про куплеты я молчу - они группе удаются традиционно хорошо. 8. Never Ending - ещё одна песня из этой плеяды, насыщенная вкусными партяими соло гитары и быстрым ритмом. 9. One By One - следующая композиция даже поинтереснее- сверхмелодичными куплетами и прекрасным соло. 10. Deliverance - альбом завершается настоящим шедевром, величественным и великолепным гимном. Множество ярких моментов - лиричное вступление, непередаваемые по атмосфере куплеты, в которых вокал Джонни просто бесподобен, шикарнейший припев, хор в котором изумляет и потрясает, драйвовое, хоть и небыстрое соло... Эпические оркестровки, общая насыщенность аранжировок, великолепная вокальная работа - эта песня так берет за душу... Несмотря на серию убийственных композиций в начале альбома, думаю, что любимой я считаю именно эту. В ней чувствуется дух обреченности - но даже в этой обреченности воля не ломается, а гордо встречает её лицом к лицу... Что ж, вот и ещё один недооцененный мною бриллиант обрел полагающийся ему статус... Мрачный, печальный альбом, в котором настроение меняется от просто грустного до угнетенного и безысходного - кто говорит, что пауэр всегда позитивен, пусть, пусть услышит... Как всегда яркие и цепляющие мелодии, запоминающиеся, хоть и короткие соло, прекрасный вокал, который я люблю всё больше и больше - впрочем, обо всем этом я уже сказал. Считаю диск на данный момент вершиной истории группы. 9/10 P.S. Обещанный список гостей: Guest musicians: -Henrik Kjellberg - Keyboards and backing vocals -Leif Grabbe, Ronny Hemlin (Steel Attack), L-G Persson (The Storyteller), Jens Carlsson (Persuader) - Backing Vocals -Jens Johansson - Keyboard solo on Cuts Like a Knife -Henrik Dahnage (Evergrey) - First guitar solo on Cuts Like a Knife -Kristoffer Olivius (Naglfar) - Harsh vocals on Cuts Like a Knife -Stefan Elmgren - Second guitar solo on Never Trust -Per Elofsson (World cross country ski champion) - 'pre-chorus whammy bar chaos' on Never Trust -Olec Balta - First guitar solo on Something Undefined, left channel intro for Our Wasted Days -Emil Norberg (Persuader) - 'pre-chorus whammy bar madness and end of song lead frenzy' on Our Wasted Days----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|