Trismegist
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Поведаю трогательную историю моего металлического становления... Всё началось давным-давно, в далекой-далекой галактике... Еще точнее: в СССР. Если не считать ту советскую попсу, что проникала в мои уши через телевизор, то музыка открылась мне с групп Мираж и Сектор Газа. Потому что других незнамо где записанных кассет у меня не было. Впрочем, стоит отметить, что Хой исполнял душевные песни, произведшие неизгладимое впечатление на мою психику. Чуть позже попробовал пристраститься к Градскому, что было обусловлено всё тем же - наличием кассеты, но меня от него отворотило сразу и навсегда. Далее произошел естественный уклон в русский рок: ознакомился чуток с Кино, чуток с Наутилусом, чуток с Алисой. Очень непродолжительный уклон. Распробовал - и понял, что это совсем не та музыка, которую я хотел бы слушать. Даже больше - произошло неприятие галимой музыкальной составляющей, в то время как идеологически и просто сугубо через тексты достучаться до меня было невозможно. Исключением, которое я как минимум уважаю, до сих пор является лишь "Шестой лесничий" Алисы. С развалом страны телевидение обогатилось кучей всего нового, в том числе музыкальными клипами западных групп. В связи с чем я сначала побалдел от Pet Shop Boys, а затем от Queen. (Лирическое отступление: те и другие, как выяснилось впоследствии, оказались гомогеями ) Как водится, попса быстро надоедает - сверкнули и потухли, - а вот Меркури задержался в моём сознании чуть дольше. Всего за несколько месяцев достал в выросших как грибы киосках с пиратскими кассетами все альбомы, даже Флэша Гордона, - и слушал-слушал-слушал. Ничего лучше в моем поле зрения, ограниченном подачей из всё того же телевизора, еще не было. Прорыв в металлический рай произошел как всегда случайно. Сестре дали послушать последний на тот момент альбом Iron Maiden - "Fear of the dark", и я заодно тоже оценил. Очень понравилось, стал искать остальные альбомы. (Лирическое отступление: стоило начать слушать Квин и Мэйден, как Меркури помер, а Дикинсон покинул группу ) Поскольку я только прикоснулся к новым для меня группам, одного только старого их творчества мне было предостаточно и хватало надолго. Поэтому я не очень усердно охватывал другие популярные коллективы из смежных направлений: Def Leppard, Rolling Stones, Aerosmith, Rainbow, Pink Floyd, Metallica и т.д... Стандартный набор, которым я утолял свой музыкальный голод. Что-то быстро надоело, что-то приелось, но в целом имевшееся у меня добро было удобоваримым и приятным. Кстати, из той "второй обоймы" сейчас люблю только Рэйнбоу, а к остальному отношусь уже либо пофигистично, либо того хуже. Эпохальным для последующего десятилетия (и более) моей жизни стало знакомство с Helloween. Первое столкновение с ними произошло через альбом "Walls of Jericho", от которого я изрядно поблевался. Слишком уж грубо, безвкусно и, вообще, бездарный вокалист. (Лирическое отступление: Хансен - бог А данный альбом уже долгие годы один из моих любимейших ). Но через несколько месяцев я заценил пластинку со следующим их альбомом - "Keeper of the seven keys I". Это было что-то с нечто. Другое звучание, другая мелодика, другой вокал. Великолепно! Квин уже отошел в тень, пугливо убрался с дороги, по которой маршировал хеви во главе с Мэйденами, и вот на горизонте появился быстрый стремительный пауэр в лице Хелловина. Собственно, скорость и бОльшая мелодичность меня и подкупили. А также общность с классической музыкой, которой я симпатизировал. К сожалению, к середине 90х пауэр-групп было предельно мало, чтобы спокойно пойти и ознакомиться с "чем-нибудь типа такого", а особых советчиков у меня не было. Поэтому я опять стал выжимать максимум из того, что уже имелось. (Лирическое отступление: стоило начать слушать Хелловин, как выяснилось, что Киске как раз выгнали ) Но одно дело довольствоваться старыми альбомами, а другое - жаждать "свеженького", с чем весь мир знакомился только сейчас. Увы, мои фавориты, привлекшие в свои ряды Бейли и Дериса, в этом отношении радовали мало. Слушать было можно, но без особого восторга. Поэтому начался новый виток поиска других групп. Приобщился к Black Sabbath, Warlock, Accept... Вкусно! Но наибольшее впечатление - вдарило сразу и по полной - на меня произвел Manowar. Хеви наносит ответный удар! А в моем топе образовался мощный триумвират лидеров, в то время как остальная толпа (уже) групп шла на почтительном отдалении. Сеть киосков с пиратскими кассетами (а непиратских не было ) цвела и пахла, появилась возможность разглядывать распечатки, заказывать по ним многие альбомы и знакомиться с множеством новых групп. Впрочем, мне повезло: я сразу нашел "свою" по духу и настроению музыку - хеви и пауэр - и был полностью ею доволен. Так что в беготне по стилям и поиске "своего" не было никакой насущной необходимости. Имелось лишь ненавязчивое любопытство, которое я периодически удовлетворял - то арт-роком побалуюсь, то готикой или панком. Моя экспансия на металл и его ближайшее окружение была основательной и неторопливой, сродни тому, как удав заглатывает тушканчика и далее лежит себе, переваривает. Места под кассеты на полках уже не хватало. Новый прорыв случился в начале 1997 года, когда я подрядился флеймить в сети Фидонет (если кто не в курсе, оно было до Интернета). Помимо баталий с соратниками в конференциях а-ля su.music.metal, я почерпнул сведения о множестве групп, о развитии стилей и текущей ситуации в тяжелой музыке. Можно сказать, я впервые получил доступ к базе металлических знаний. Как следствие, вскоре я зарядился целым набором мощных пауэр-групп: Blind Guardian (моя любимая группа почти непрерывно аж 8 лет), Gamma Ray, Stratovarius... К основателю жанра наконец-то добавились еще три столпа в самом расцвете сил, о которых, в силу трагической случайности, я тогда еще не знал. И хеви, несмотря на безбожное руление Мэйденов и Мановара, окончательно уступило главенство более молодому и энергичному пауэру. Несмотря на обилие новой музыки, я ел всё и даже не давился. К "старичкам" жанра, находящимся в отличной форме, потихоньку добавлялся перспективный, совсем зеленый молодняк вроде Edguy, Rhapsody, Iron Savior, Hammerfall, Nightwish... Вскоре отличный дебютник выдала Sonata Arctica. Всех так сразу уже и не упомнишь. Чудесное время! Шлака мне попадалось в разы меньше, чем оригинальной и достаточно самобытной вкуснятины. Эйфория постоянно подпитывалась извне и не собиралась сходить на нет, тем более что я жил далеко не только пауэром - настоящие шедевры дарили такие группы, как Therion, Lacrimosa и многие другие. Но, разумеется, долго так продолжаться не могло. Некая эмоциональная яма случилась на стыке веков: 2000-2001 годы. Как кажется, основной причиной было следующее: большинство "старых" альбомов я распробовал, некоторые даже уже надоели, а ждать "свеженького" - это ведь так долго и так мало! А чем больше ждешь и сильнее надеешься - тем больнее разочарование. Вдобавок, многие группы стали тухнуть: перспективная молодежь сдувалась, старички выдавали что-то серое, повылезало много клонированного или просто убогого отстоя (особенно отличилась Финляндия )... И еще возникла какая-то нездоровая мода на определенные новшества вроде смягчения звука, вкраплений симфонизма и обилия электроники, кощунственно подменявшей гитару. Пожалуй, по этому периоду у меня наибольшее расхождение во вкусах с теми, кто как раз тогда только начал слушать пауэр. И снова появился всё тот же соблазн стать проституткой: выжал соки из одного - пойти к другому. Пфе. "Устал, вырос, неодолимая тяга к расширению кругозора..." - это всё слабые оправдания собственной несостоятельности. Нужно было просто переболеть. Меньше стал слушать музыку вообще, и всё равно обилие шлака поражало. Но даже из него удавалось находить настоящие жемчужины. Это касалось не только пауэра, но и многих других направлений, в которых я изрядно поковырялся (где, как и зачем - позволю себе умолчать ). Здоровье вернулось ко мне с окончанием университета и с появлением выделенного интернета на рабочем месте. С новыми силами, слегка подкорректировав план экспансии и чуток изменив приоритеты, я отправился утолять голод. Вытащил из чулана старые группы, от которых отвык, а еще точечно и привередливо стал изучать веяния "современного" металла, попутно блюясь от очередной новомодной тенденции - теперь уже на фолковость. В итоге, выяснилось, что пауэр, до сих пор интересовавший меня более всех музыкальных направлений, оказался... жив и здоров. Несмотря на все чаяния сторонних злопыхателей. Карета скорой помощи приехала из не самого ожидаемого места: из Швеции, где прежде гулял разве что забронзовевший Хаммерфол. Для меня возрождение стиля началось с мощного и оригинального дебютника Falconer, и каждый год из тех краёв появлялось что-то новое, удивительное и приятное. На фоне тотальной дебилизации соседей-финнов, где окончательно стухли даже местные флагманы, это выглядело особенно сильно. А что было после - и так знаете, я пребываю на форуме с 2005 года. Винт разбух от десятков гигабайтов мп3шек, количество реально слушаемых групп стало исчисляться сотнями... И такое количество музыки уже не напрягает. Удав всё проглотил и переварил. Удав сытый и довольный, хотя не откажется и от новой порции всякого-вкусного. ----- GEO: играй знаниями. Географическая энциклопедия. |