Snower
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Форматов музыки сейчас расплодилось великое множество. Еще так недавно популярный стандарт мп3 отживает свое ввиду обрезания частот, и не спасает даже высокий битрейт. Не плохой вариант его замены это формат Ogg, НО у него тоже есть потери, хотя и меньшие. OGG Vorbis Самый молодой формат, разработанный с нуля относительно недавно OGG Vorbis. Одни пророчат ему хорошее будущее, другие - скорый закат, но большинство, попробовавших его в действии, сходятся во мнении, что это очень многообещающий и уже достаточно качественный проект. Напомню, что и mp3PRO, и WMA - это коммерческие и, соответственно, закрытые форматы, в отличие от которых OGG - открытый проект, с доступными исходными кодами для любого желающего, что делает OGG Vorbis самым быстроразвивающимся форматом сжатия, чем-то похожим на проект LAME для MP3. Несмотря на пока еще, молодой возраст, OGG совсем недавно подвергся основательной оптимизации своего алгоритма для работы с низкими битрейтами. И теперь новая версия формата получила к названию приставку RC2. На данный момент, по доступной информации, кодер OGG Vorbis сжимает поток только с переменным битрейтом (VBR), осуществляя сжатие с битрейтом от 32 до 350 кбит/c. Ввиду увеличения объемов жестких дисков стали повышаться требования к качеству оцифрованной музыки, и все большую популярность стало набирать оцифровывание без потерь. Яркий пример - формат Flac. FLAC supports only fixed-point samples, not floating-point. It can handle any PCM bit resolution from 4 to 32 bits per sample, any sampling rate from 1 Hz to 1,048,570 Hz in 1 Hz increments, and any number of channels from 1 to 8. Channels can be grouped in cases like stereo and 5.1 channel surround to take advantage of interchannel correlations to increase compression. FLAC uses CRC checksums for identifying corrupted frames when used in a streaming protocol, and also has a complete MD5 hash of the raw PCM audio stored in its STREAMINFO metadata header. FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec — свободный аудио кодек без потерь) — популярный свободный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, не удаляет никакой информации из аудио потока и подходит как для ежедневного прослушивания, так и для архивирования аудио коллекции. На сегодня формат FLAC поддерживается многими аудио приложениями. Характеристики FLAC: Сжатие без потерь: Кодирование PCM данных не приводит к потере информации, следовательно декодируемый аудиофайл абсолютно идентичен тому, который был подан на вход кодеру. Чтобы определить возможные ошибки при передаче файла, для каждого фрейма вычисляется 16-битная контрольная сумма. Целостность на дальнейшем этапе подтверждается подписью MD5 распакованных данных, которая находится в заголовке и может быть проверена при воспроизведении, декодировании или с помощью тестирования. Скорость: Скорость работы при кодировании и декодировании несимметричны. Для декодирования используется только целочисленная арифметика, которая требует значительно меньше вычислений, чем в перцепционных кодеках. Декодирование в реальном времени легко достижимо даже на старых компьютерах. Аппаратная поддержка: Благодаря свободной базовой реализации и простому декодированию FLAC является единственным аудиокодеком, сжимающим без потерь, который имеет аппаратную поддержку. Поточность: Каждый фрейм FLAC содержит достаточно информации для собственного декодирования. Текущий фрейм FLAC не зависит от предыдущих и последующих. FLAC использует коды синхронизации и контрольные суммы, что позволяет декодеру быстро выбирать позицию в текущем потоке. Поиск: FLAC поддерживает быстрый и точный поиск, что полезно не только при воспроизведении, но и дает возможность использовать FLAC в звуковых редакторах. Метаданные: FLAC имеет расширяемую систему метаданных. Новые блоки метаданных могут быть определены и реализованы в будущих версиях без потери обратной совместимости. Сейчас определены типы метаданных для таблиц поиска, тегов и списков разметки аудиодисков. Приложение может использовать блок метаданных APPLICATION после регистрации для него ID. Архивирование: FLAC удобно использовать для архивации, так как сжатие с его помощью не приводит к потере информации. Если в будущем Вы решите использовать другой формат, данные будут восстановлены из .flac файла в первоначальном виде. Кроме контрольной суммы фрейма и подписи MD5, утилита flac имеет возможность проверки, использование которой приводит к тому, что кодируемый поток сразу же декодируется и сравнивается с исходным. Если происходит ошибка, кодер прекращает работу. Архивирование аудиодисков: У FLAC если блок метаданных CUESHEET, в котором сохраняется таблица разметки аудиодиска. Например, можно записать аудиодиск в один файл, а затем импортировать его таблицу разметки при кодировании, чтобы полученный файл имел такое же представление как и диск. Если оригинал аудиодиска будет испорчен, то вы сможете восстановить таблицу разметки, чтобы записать точную копию диска. Устойчивость от ошибок: Благодаря разбиению на фреймы, ошибки в потоке локализуются до уровня фрейма, в котором произошла ошибка (обычно несколько сотых секунды). В некоторых кодеках одна ошибка может привести к потере всего остатка потока. Но это все проза. Загвоздка- же вот в чем. Как известно, оригинальные компакт-диски имеют разделение всего на 2 канала, тоесть обычное СТЕРЕО. В Flac имеется возможность многоканального воспроизведения, до 8 каналов, НО если копия Flac снимается с оригинального компакта то возможность многоканальности остается неиспользованной и в итоге имеем все те-же 2 канала и стерео. Размер flac отличается от mp3 примерно в 6 раз. Monkey's Audio (*.ape) Формат *.ape, в который кодирует Monkey's Audio, самый популярный среди lossless-кодеков. О нем слышали даже те, кто не знает, что такое "сжатие без потерь". Причиной популярности является бесплатность кодека и весьма качественное сжатие потока, которое превосходит даже компрессию традиционным архиватором WinRAR при максимальных настройках. Поддержка формата реализована в ряде проигрывателей (например, в Foobar2000), плагин для Winamp поставляется вместе с самим Monkey's Audio, а для всех оставшихся плееров можно установить один из DirectShow-фильтров (например, Radlight). Единственный минус этого формата -- присутствие только на платформе Windows. Плагин для воспроизведения поддерживает все популярные функции вроде gapless и replaygain и ID3-теги подобно MP3. При кодировании потока доступны пять различных степеней сжатия, от Fast до Insane. Последний вариант обеспечивает беспрецедентную степень компрессии, с которой не может сравниться ни один lossless-кодек, но и загрузка процессора при воспроизведении полученного файла также оказывается немаленькой. Установив дистрибутив Monkey's Audio, вы к тому же получите возможность кодировать и некоторыми другими форматами, в числе которых OGG, WavPack, Shorten, Lame. Все они также поддерживаются через графическую оболочку. AAC (*.aac, *.mp4, *.m4a) Основное преимущество AAC -- поддержка многоканального звука, благодаря которой он и получил "постоянную работу" при производстве DVD-видео. На данный момент существует уже довольно много AAC-кодеков, среди которых наиболее известным является AAC LC, применяемый в технологии Apple QuickTime. Также распространен Nero AAC, используемый в пакете Nero Burning Rom. Число аппаратных плееров, поддерживающих AAC, все растет, наиболее популярный сейчас -- Apple iPod, работающий с файлами формата *.m4a, которые создаются с помощью iTunes или загружаются из Интернет-магазина Apple. В определенном смысле формат AAC можно назвать очень жизнеспособным, поскольку он уже применяется в промышленности, и так просто "зачахнуть" ему явно не дадут. Отсюда и обоснованное доверие рядовых пользователей, которые вполне могут на него положиться, выбирая замену старичку MP3. DVD-Audio — цифровой формат DVD, созданный специально для высококачественного воспроизведения звуковой информации. Диск формата DVD-Audio позволяет записывать фонограммы с различным числом звуковых каналов (от моно до 5.1). Поддержка многоканального звука является важным преимуществом DVD-Audio перед предыдущими форматами. Наличие 5 колонок позволяет позиционировать звуки в трехмерном пространстве, что дает две новые возможности : точная передача акустики помещения и создание новых звуковых образов за счет сплетения спецэффектов с самим музыкальным содержанием. Человеческий слуховой аппарат различает направление звуков не только слева-справа, но и сзади-спереди (а так же, в меньшей степени, сверху-снизу), именно поэтому двух аудио каналов недостаточно для имитации объема. Звук на диске может иметь 16-, 20- или 24-х битовое квантование, а также частоты дискретизации 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4 или 192 кГц. (С частотой дискретизации 176.4 или 192 кГц могут быть записаны не более двух звуковых каналов.) Существуют две версии формата DVD-Audio: просто DVD-Audio — только для звукового содержания и DVD-AudioV — для звука с дополнительной информацией. SACD - Сокращение от Super Audio Compact Disc - формат оптического диска для хранения музыки. Выглядит он как обычный компакт-диск, некоторые диски можно отличить на глаз - рабочая сторона у них желтого цвета. Звук на SACD записан совершенно в другом формате: DSD (Direct Stream Digital) и воспроизводятся они только на специальных проигрывателях. Особенности Многоканальность - может быть записано 6 каналов звука Cовершенно другой тип записи (DSD), обеспечивающий лучшее качество звука по сравнению с CD. Условная совместимость со старыми проигрывателями - на диске может быть два слоя - обычный CD (стерео) и один или два варианта SACD (стерео/многоканальный). Т.е., если диск: Однослойный - читается только на SACD плеерах. Двухслойный, или Гибридный - читается и на обычных CD плеерах, и на SACD плеерах. Все SACD имеют CD-Text - текстовая информация об альбоме, исполнителе, дорожке Обратная сторона dvd-audio и SACD это малая распространенность и ОГРОМНЫЕ размеры файлов. Подводя итог можно с уверенностью сказать что эпохе обычных audio-cd приходит конец и начинается эра дисков с многоканальностью, картинками, текстами и дополнениями. Правда пока это станет распространенным пройдет много времени
----- Gamma Ray IronWare/Freternia Crystal Eyes Heavenly Lost Horizon Timeless Miracle Dragonforce Persuader Dionysus Cryhavoc Holy Dragons Gaia Epicus Wolf Falconer Dark Moor Nostradameus Rage/Cryhavoc Cadacross Dorn COF |
1765 | Дата рег-ции 10 Окт., 2007 | Отправлено: 12:32 - 19 Ноября, 2007 | Исправлено: Snower - 22 Ноября, 2007 (9:59) | 1 |
|
|