kamtugeza noavatar
Новичок
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP ПОЗДНЯЯ ВСТАВКА: ПЕРИСТАЛЬТИКА АЛЬТЕРНАТИВЫ (или АЛЬТЕРНАТИВА ПЕРИСТАЛЬТИКИ, в данном случае – не важно!...) Ну, а кто, собственно, сказал, что утяжеляться позволено только Его Величеству Блюзу? А?... Странно… Все утяжеления блюза, начиная от блюз-рока и кончая (очень бурно) death-metal, (когда уже за нагромождением трупов тонкой грусти блюза и не видать), приветствуются современниками и соратниками по меломанскому цеху, а малейшее придание веса (в контрабасовом смысле, конечно) другим формам существования музыки вызывает яростные рвотные и перистальтические движения их (соратников) гладких мускулатур? Вот, что для меня оставалось (и остаётся сейчас) тайной за семью печатями… Надеюсь, что к концу этого повествования в этом вопросе настанет ясность. По крайне мере, для меня… Альтернатива была всегда. И в любвеобильных 60-х, и в горланящих 70-х, и в громыхающих 80-х, и в ревущих 90-х с перехлестом и в наш 21-й век. В 60-е это были – Pink Floyd и психоделия (в 70-х оказалось, что это такой стиль музыки появился) В 70-е – панк-группы (да-да, в то время не было устоявшегося понятия «панк-рок», и каждый называл ЭТО, как хотел) и группы новой волны Talking Heads, David Byrne и пр. В 80-е – электронщики, типа Брайна Ино, а также (внимание!) нарождающийся хард-кор, как логичное американское продолжение европейского панка – Black Flag и Circle Jerks В 90-х и 21-м веке – сами знаете – кто… Так что лозунг «Альтернативу можно назвать музыкой лишь условно» (или как-то так…) – можно убрать, а то неудобно перед старшими товарищами, ковавшими фундамент современной музыки. Впрочем, дело – хозяйское… Вся альтернатива делится на 3 большие группы: 1. Альтернативный поп и рок - Bjork, No Doubt, Garbage (ни хрена себе – альтернативщики!), ну и так далее… 2. Тяжелая альтернатива (nu metal, grunge, hardcore, rapcore) 3. Электронная альтернатива (Slow Beat, Trip-Hop, EBM и т. п.) С первыми - всё ясно, этих «independent» можно видеть по MTV или купить их ЦД на рынке в Урюпинске. Со третьими – ясно тоже. Тем, кто любит электронику, техно и электро-индастриал – Welcome! - не тупить под Drum&Bass, а культурно слушать солидных и не глупых музыкантов. Нас интересуют вторые… Правильно? А иначе, зачем же меня называли в пылу музыкального диспута на нашем уважаемом форуме «засранцем» и «мудилой» (хотел бы я встретиться в реале с авторами, а в виртуале, конечно, – валяй, обзывайся!)? Если б я стал защищать не Slipknot, а Наташу Королеву, меня бы просто проигнорировали, а тут – Бац!!! Клац!!! И говно с соплями и слюной – на мониторе! Значит этот вопрос – очень важен и актуален! Но это – отступление… Итак, вернемся к началу: кто, собственно, сказал, что утяжеляться позволено только Его Величеству Блюзу? У кого, ***, забыли спросить??? А, ну да – это было в отступлении… Правильно – никто… Вот и утяжеляли. Из четырех приведенных в п. 2 мало кто уж совсем рьяно возражает против grung’а. Ну, гранж и гранж… Помесь хард-рока с панком, суицидно-депрессивно-психотическая лирика, что блестяще и доказал отец-основатель… А вот остальные три сабжа имеют в основе…. Имеют в основе… И-м-е-ю-т в основе… Ну, что они имеют в основе?? О, правильно – core! Осталось отметить, что кор и его двуединая сущность – хард-кор – потомки панка. Ну и что? – скажете вы. А то, что кор послужил тем клеем, который склеил панк и хэви-метал второй британской волны, в результате чего получился (почитательники Metallica и Slayer, затыкайте уши Тампэксом!) – ТРЭШ! Про грайнд-кор – это прибежище отмороженных брутальщиков - я вообще молчу, а то можно запросто быть изнасилованным в мертвом виде и расчлененным бензопилой «Дружба» в ванной заброшенного дома на окраине бывшего военного городка! То есть, сам по себе кор – не такая плохая штука, как оказывается. Вот как его применять – другой вопрос… Вернемся к альтернативе. Вообще, когда разговор заходит о зарождении панка и кора (мы говорим о них потому, что они лежат в основе тяжелой альтернативы) у меня перед глазами встаёт такая картина: На сцене выступает рок-группа. Играют хорошо, профессионально. Песни о любви, дорогах там, небе, звездах и т. п., то есть, обычная нормальная рок-лирика. Вдруг из зала карабкается на сцену какой-то датый чувак, отбирает гитару у фронтмена и говорит: «Ну, чё вы тут гоните? Кругом всё хреново! Все кругом продажные козлы! Куда мы катимся? Засрали природу! У нас – нет будущего! No Future!!». На гитаре он учился играть во дворе и знал пару-тройку аккордов. И вот он хряпает изо всей мочи по струнам и начинает изливать свою обозленную социальными язвами душу, кое-как складывая всё это в куплеты, поддерживая аккомпанемент теми самыми тремя аккордами. Тоже самое относится и к хард-кору. Причем, что интересно, это – нравится слушателям! Потому, что этот чувак живет в соседнем доме, и высказывает он то, что их гложет и от чего, собственно, они и пришли на концерт отвлечься. Вот вам и философия панка и хард-кора. Другое дело, что музыка не стоит на месте. И трэш, окрепнув, стал самостоятельным, очень уважаемым стилем музыки. Но хард-кор, поучаствовав в его создании, опять встретился ему на пути и еще раз слился с ним в экстазе. На горизонте появился и фанк – старинное течение в эстрадной американской музыке. Итак, темп и дисторшен от трэша, размер, вокал, имидж от хард-кора, мелодичность – от фанка. Чувствуете, куда приближаемся? К ню-металл… Готово! Можно слушать, можно поливать дерьмом… Дело вкуса. Ну, конечно, не все альтернативщики бросились к кору. Были и другие группы, игравшие лапидарными аккордами, больше тяготеющие к хард-року и хэви: Sound Garden, Stone Temple Pilots; тяготеющие к фанку: Red Hot Chilli Peppers, Faith No More. И эти товарищи не раздражают большинство наших металлерос. Но кор-влияемые группы выводит их из себя надолго… Ну, ещё бы! Ведь кор – от панков, а значит – мелодизм – на фиг! Побольше заносчивой агрессивности и эпатажа! Забыли? Чувак-то тот, что на сцену-то вылез – ведь гопник из гопников был. Пьянь, наркот и матерщинник. Ну что с него взять, люди добрые? А?... Но, уж какие есть эти Slipknot… Не обессудьте! Да к тому же и вся местная гопота от них прется по умолчанию. Из своих соображений… Тут и до репа недалече…. Hooligans, одним словом. (Так это от воспитания зависит. Один Оззи послушает и на душе у него светлеет, а другой послушает, да и из папиного пистолета укокошит одноклассника у себя в Северной Каролине… А на суде скажет, мол, это я под влиянием Озборна сделал. Под влиянием moo-Duckов-родителей ты это сделал, парень!) А хулиганы эти, дворовые, могут вечерком нашему шестнадцатилетнему металлисту, идущему в плеере от друга, где записывали в Cubase свои, уж как там хилые-не хилые, песни и слушающему бла-а-ародный паер, дать в рыло. А потом уже к ночи они намалюют на стене… Что? Правильно – Slipknot или Mudvyne (вроде правильно написал…) или Limp Bizkit или Ekzibit (тоже рядом). Да ещё будут под окном до трёх ночи орать-усираться. А зайдешь на любимый форум Эпи, а там какой-то Metalex защищает Slipknot!! (Смотри эпитеты выше…). А альтернатива – живёхонька. Сегодня такая, завтра другая будет. Своя такая, родная… Выпускающая ЦД малыми тиражами, на небольших лейблах. Играющая не очень мелодичную музыку с какими-то атональными фишками. И играют её ребята в коротких штанах, в сандалях или кроссовках, бейсболках. Типа, мимо шли, да решили на сцену забраться, да похерачить чего-нибудь для себя. До вечера-то ещё далеко… Когда ещё этот ботаник домой пойдет... Успеем...
----- Камтугеза! Райт нау! http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367 |