Faceward
Модератор
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP 1. Impalement "The Impalement" - Крышесносящий дебютник швейцарского дуэта. Музло в духе Belphegor, но более блэковое и более мелодичное. Альбом идеален: мощнейшая стена звука, зверский гроул, полифоническое звучание, гитарные соляки, женский бэк-вокал (и не а бы чей, а Сары Джезебель Девы). В общем, всё что мы любим, и как мы любим, ибо исполнено на высочайшем уровне. Рогатый князь будет доволен. 2. The Committee "Utopian Deception" - проект меджународной кооперации музыкантов из России, Франции, Голландии, Венгрии и, предположительно, Сербии. Реальные имена участников не разглашаются. Концепция творчества построена вокруг советского наследия, если точнее, эпохи Сталина. Некоторые моменты, в связи с этим, вызывают скепсис, как, например, тема Голодомора с первой EPшки, особенно в сочетании со статуей "Родина-Мать зовёт" на обложке... Но давайте о музыке: большинство слушателей проводят параллели со Мглой, и, судя по более ранним работам, аналогия имела место быть, но на последнем альбоме влияние поляков убавилось и мелодика стала более самобытной. В основе можно услышать Darkthrone, но более всего мне там слышится старая эстонская формация Winter Night Overture. Поверх этой основы имеем довольно мелодичный, по меркам подобного bm, материал, с незначительным участием клавишных и суровым вокалом. Поскольку на вокале участник из России, и учитывая концепцию проекта, неудивительно, что в текстах встречаются строки на русском (основная часть текстов - на английском). Более того, встречаются музыкальные цитаты из советских песен, на этом альбоме - из хита конца 80-х "Прекрасное далёко". Кого-то такое использование детских воспоминаний покоробило, но у меня отрицательных эмоций не возникло. 3. На третье место в этот раз поставил сразу четыре альбома, т.к. очень тяжело было выбирать между ними. Обещего у всех четырёх - схожее звучание, такой приближенный к сладжу, низкий смазанный звук гитар. Я бы даже сказал, что это некое новаторство в метале за последние годы, т.к. раньше так не играли. Учитывая, что новшеств в экстремальном метале в 21 веке не особо много (из значимых, пожалуй, только пояявление слияния с шугейзом), то данный момент стоит отметить. - Regarde Les Hommes Tomber "Ascension" - Третий диск французской команды. Дебютник был сладжем с примесями дэта и блэка, и это был топовый релиз 2013 года в моём списке. Второй альбом был уже больше блэком с примесями сладжа, и он меня не особо впечатлил, пропала мрачность и тяжесть, так украшавшая дебют. На новом, третьем альбоме стилистика остаётся блэковой, но мрачность и частично тяжесть первого альбома каким-то невероятным образом вернулись на своё место, и теперь команда снова заняла место в рядах моих фаворитов. - Odem "Timeless Past Above" - навороченный дэт/блэк. Больше, конечно, дэт. Однозначно, лучший релиз российской сцены в этом году. Альбом набит сложносплетениями риффов, сочетающими ломанные пассажи с тянучими запилами. Вокал - стандартный гроул, но везде к месту. - Ulcerate "Stare Into Death And Be Still" - опять дэт, опять со смазанным звуком, но в этот раз можно услышать явное влияние Behemoth, сложные риффы и переходы, напряжённа атмосфера, что, в итоге, вылилось в интересный и цепляющий альбом. - Dkharmakhaoz "Proclamation Ov the Black Suns" - Блэк метал с тяжёлым, плотным, на грани сладжа, звуком, среднетемповыми тягучими мелодиями, акцентированным басом, выверенным скримингом. Судя по инфе, на вокале - девушка, но звучит весьма брутально. Иногда музыка уходит в диссонансы , но в целом, скорее структурирована, чем хаотична. Если по чесноку, то из всей четвёрки это наиболее слабый релиз, ибо немного сыроват в плане продуманности композиций. Без своих коллег по когорте он бы на 3-е место не попал, но в топ-20 я бы его всё равно включил, просто строчек на 10-15 ниже. 4. Azarath "Saint Desecration" - Первый раз попали на мой радар в 2017 со своим предыдущим альбомом. Я их запомнил, но топ по итогам года почему-то не включил. В этом году новый релиз, без изменений в стиле и звуке, но всё так же круто. Жесточайший дэт на повышенных скоростях, закатывает в асфальт любого несчастного, который попадётся на пути. Встречаются блэковые и трэшовые фишки, но это скорее для разнообразия и не более. Техника - идеальная, мужикам в составе опыта не занимать, одно только присутствие Инферно из Behemoth на ударных чего стоит. 5. Havukruunu "Uinuos Syömein Sota" - К третьему альбому финский дуэт превратился в полноценную группу, что не может не радовать, надеюсь впереди у них много живых выступлений. Музыкально парни не изменяют взятому изначально направлению на мелодичный pagan metal в духе своих соотечественников Moonsorrow, причём, результат мне нравится даже больше. Второй альбом был скуповат на мелодии, на новом же ситуация исправляется, в результате имеем 8 боевых величественных гимнов. Виват, Havukruunu! 6. Abigor "Totschläger: A Saintslayer's Songbook" - После хаоса и каши предыдущих альбомов новый опус оказался на удивление хорош. Не сказать, чтоб хаотичность совсем исчезла, но вот каши действительно нет, а лёгкая хаотичность вполне ложится на структурированный фундамент. Можно сказать, что произошло некоторое возвращение к корням, а местами даже напомнило лучшие творения Emperor. Такую музыку, конечно, надо слушать внимательно и, желательно, не один раз, но оно того реально стоит. 7. Celestial Season "The Secret Teachings" - Конечно, все помнят их культовый "Solar Lovers" 1995 года, лирический дум/сладж со скрипкой завоевал сердца думстеров по всему миру. Потом были перемены в составе и ещё 3 альбома, которые такого успеха не имели, а начиная с 2000, группа погрузилась в молчание. В этом году они вернулись и... хотите верьте, хотите нет, но новый альбом чуть ли не лучше, чем "Solar Lovers". Вероятно, этому немало поспособствовало воссоединение почти что в классическом составе. Сладжевого звучания на свежаке нет, но в остальном, всё по канонам, заложенным 25 назад, но более качественно оранжировано и записано. И, самое главное, так же душевно и лирично. 8. Mörk Gryning "Hinsides Vrede" - Я помню эту команду ещё по рецезиям в самиздатовских бумажных фэнзинах на их дебют 1995 года, тогда найти их альбом мне не удалось, но название запомнилось. И вот, после 15-летнего молчания (предыдущий диск выходил в 2005) ветераны вернулись с шикарным альбомом. Всё тот же melodic black/death в духе 90-х (Dissecion, Sacramentum и иже с ними). Цепляющие мелодии, напор, свежо и бодро. Закрывашка (перед аутро) Black Spirit - вообще хит. 9. Draconian "Under a Godless Veil" - Это, наверное, первый альбом, который я них послушал полностью. Более того, я его переслушал неоднократно. Альбом практически на уровне непревзойдённого Theatre of Tragedy "Velvet Darkness They Fear": дуэт "красавица и чудовище" под аккомпанемент тягучего готичного дэт-дума - бессмертный классический рецепт 90-х. И хотя многие считают этот альбом слабее раннего творчества группы, мне он однозначно понравился больше. 10. Depraved "Raped Innocence" - Тотальный брутал-дэт угар, песни про маньяков, исполненные, похоже, не меньшими маньякам. Чёрт побери, это просто какое отродье, мутант появившийся от скрещивания Suffocation и Motorhead. Давненько мне не встречался такой забористый брутал, и не знаю, когда ещё повстречается... Главное, чтоб это сучилось не ночью, иначе, боюсь, меня хватит кондрашка. 11. Árstíðir lífsins "Saga á tveim tungum II: Eigi fjǫll né firðir" - Эпический и сумрачный альбом. Длинные полотна, где акустические пассажи сменяются чёрным металлом, в основном, в размеренном темпе. Речитативы дико напоминают Satyricon середины 90х. По названию думал, что исландцы, но немечина прёт из всех щелей. Посмотрел состав, так оно и оказалось, в составе, окромя исландца, ещё 2 немца, один из которых вокалист Hellrunar. Отличная работа. 12. DeathOrchestra "Symphony of Death" - российский проект, инструментальные версии песен Death сыгранные с симфоническим оркестром. Вышло чертовски здорово, метал группа и оркестр звучат очень органично, что встречается далеко не всегда, особенно в случаях, когда оркестр добавляют к музыке изначально не рассчитанной на его участие. Наглядное доказательство в пользу сторонников теории, что метал гораздо ближе к классической музыке, чем к блюзу и чёрному рок-н-роллу. 13. Naglfar "Cerecloth" - на почётном 13 месте шведские мастера melodic black metal, с 7 альбомом своей 16-летней карьеры. Альбом сделан в привычном ключе группы: напористо, быстро, мелодично. Классные мелодии, в которых временами явственно проскальзывает Dissection. 14. Old Growth "Mossweaver" - Потрясающий дебют от one-man проекта из Гармании. Atmospheric bm, но в отличии от большинства новых проектов в этом жанре (Saor и иже с ним) тут, кроме атмосферы, имеем и довольно агрессивные гитары, и интенсивные ударные, и всё это завёрнуто в полифоническое полотно. Акустические и медленные пассажи очень хороши, прям как масляной тряпочкой по сердцу Вокал - довольно обычный, на грани скрима и шрайка, сделано хорошо, но можно было бы и поразнообразнее. Как по мне, это лучший атмосферный БМ, который я слышал за последние несколько лет 15. Moongates Guardian "Cold Waters of Anduin" - в этом году вышло изрядное количество Summoning-worship релизов, но ни один из них даже близко не приблизился по качеству и атмосфере к нашему проекту из Калининграда (от участников Holdaar, кстати). Музыка больше тяготеет к раннму творчеству австрийцев, но мелодии свои, и они очень хороши. Отдельно отмечу кавер на хит Uraih Heep "Lady in Black", получилось офигенно и отлично вписалось в стилистику альбома. 16. Antipope "Apostle of Infinite Joy" - Хитовый готик-метал из Финляндии, довольно жёсткий для своего стиля, без готических соплей. Несколько раз по ходу прослушивания почему-то вспомнился португальский Antichrisis, хотя по музыке назвать их похожими вряд ли возможно, но если представить ужесточённый Antichrisis, то может быть... Вокал несколько нестандартный, назову его "гнусавый скриминг" (смешно, но я хз, как ещё описать), как по мне, добавить гроула тут было бы кстати. 17. Myrkur "Folkesange" - Лучший фолк-альбом года, что признаётся практически всеми. Фолк-эксперимент Амалии удался на все 100%. Лично мне во время прослушивания во всю вспоминается нетленка Kari Demo Recordings, и это, пожалуй, лучшее подтверждение, того, что это один из лучших фолк-альбомов десятилетия (как минимум). 18. Night Crowned "Impius Viam" - И снова melodic black metal из Швеции. Плотный звук, бластбиты, сифоничная клавишная подложка, хорошие мелодии всё как полагается. Фирма веников не вяжет, Гётеборгская школа чайников не делает 19. On Thorns I Lay "Threnos" - Абсолютная неожиданность для меня, но свежак просто обалденный. Сия формация меня никогда не вдохновляла, всегда начинал зевать буквально на первой же песне. И вот, о чудо, такой сильный материал. Тягучий дэт/дум, с классными мелодиями, глубоким гроулингом, меланхоличной атмосферой. Просто не к чему придраться. Всё по канонам жанра, и всё на высочайшем уровне и очень душевно. Я на эмоциях после Треноса решил вспомнить молодость, включил сначала Ораму, потом предыдущий, но все воспоминания лишь подтвердились - вообще шляпа. Так что Тренос - действительно классный альбом, а не просто под настроение попал. 20. Lutharo "Wings of Agony" - Маленький (25 минут), но очень драйвовый альбом от канадцев. Отличный трэшак с налётом хэви и довольно сильным женским вокалом. Несмотря на свою краткость альбом по праву попадет в топ по итогам года. 21. The Spirit "Cosmic Terror" - Бодрый black/death от немецккой формации. Участники успели засветиться в Agathodaimon, Ancient Ceremony, Dethroned, Melechesh (live). На MA их больше всего сравнивают с Dissection, но по этому альбому я бы так не сказал. В целом, это, конечно, мелодичный black/death, но сравнил бы я их с King of Asgard. 22. Mysthicon "Silva - Oculis - Corvi" - В составе участники Vader, Lux Occulta, Hate и Batushka. По музыке довольно жёсткий блэк-дэт, приправленный слегка хаотичными клавишами, с плотным звуком. Вокал постоянно переходит со скрима на гроул. Альбом определённо очень крепкий, качественный, интересный. Не скажу, чтоб захватил меня так, чтоб прямо вообще не мог оторваться, но переслушивал его довольно много... 23. Два альбома салютующие легенде шведского death metal - Dismember, и оба от их соотечественников: - Lik "Misanthropic Breed" - больше в духе первых релизов Dismember, т.е. звучание слегка отдаёт сыростью и отличается более более агрессивной подачей - Demonical "World Domination" - ближе к среднему периоду ("Massive Killing Capacity" и "Death Metal"), звук уже более отшлифован, подача - более сглаженная, на сколько это применимо к подобной музыке. 24. Rocka Rollas "Metal Strikes Back: Definitive Edition" - Дело Helloween и Blind Guardian живёт и процветает. Правда, последователи перебазировались чуть севернее, в Швецию. Альбом набит боевичками сбацанными по всем канонам жанра: галопирующая ритм-секция, залихватские гитарные соляки, форсированный вокал. Однозначный мастхэв, для всех поклонников немецкой школы пауэра. 25. Ragehammer "Into Certain Death" - Второй полноформатник от трэш-блэкового квартета из Польши. Слегка уступает дебюту (а он был просто великолепен!), музыка менее разнообразна, но напор и угар всё такие же мощнейшие, всё тот же шквал трэш-блэковых аттак. Звук нарулили плотнее, гитары тяжелее, но не такие режущие, бас теперь теряется, и это очень жаль, в прошлый раз он был на переднем плане и очень классно звучал. Заключительный трек выдержан в более размеренной манере, очень напоминающей ирландцев Primordial. 26. Funeral Rites "Rite of Damnation" - Дебютный альбом московской формации. Отличный образчик чёрного металла в духе раннего Gorgoroth, а название альбома вкупе с музыкой вызывает устойчивые ассоциации с моей любимой песней норвежских классиков жанра "The Rite of Infernal Invocation". Заметно также влияние финской школы, Horna, Satanic Warmaster и иже с ними. 27. Kaoteon "Kaoteon" - Дэт с блэковым налётом из Бейрута. Довольно мелодично, но не в ущерб жёсткости. В духе шведского black/death первой половины 90х: Unanimated, Dissection и т.д. 28. Jordablod "The Cabinet of Numinous Song" - Весьма интересный one-man проект. Небанальные мелодии, не сказать, чтоб авангард, но это точно отличается от 90% блэковых релизов. Я даже так вот не могу провести параллели с кем-то, посмотрел Similar Artists на МА, часто сравнивают с неизвестными мне Negative Plane, а из знакомых названий только Ved Buens Ende. В целом, среднетемповой БМ с частыми отступлениями, многослойным звучанием и хорошими мелодиями. 29. Nawaharjan "Lokabrenna" - Очень сильный релиз от немецкой формации. Плотный звук, немного смазанные мелодии, выразительный вокал. Напоминает Lunar Aurora, но музыка более давящая. 30. Sodom "Genesis XIX" - Комментарии излишни, как говорится. 31. Для закрытия списка, альбомы, которые вспомнил, но писать рецензии уже лень: - Panychida "Gabreta Aeterna" - чешский pagan metal - Finntroll "Vredesvävd" - удачный камбэк финских троллей - Porta Nigra "Schöpfungswut" - декадентский melodic bm из Германии - Aleah "Aleah" - ещё один посмертный релиз шведской певицы - Hellripper "The Affair of the Poisons" - трэш/блэк а-ля Bewitched и Gehennah из Шотландии
----- Don't tell me about rock-n-roll!...I know what is rock-n-roll!...Because I am rock-n-roll! Свобода дана не всем. Кто-то должен нести ответственность (С) Рейнхольд Месснер |
2323 | Дата рег-ции 7 Янв., 2004 | Отправлено: 8:53 - 9 Янв., 2021 | Исправлено: Faceward - 9 Янв., 2021 (9:08) | 130 |
|
|