ELECTRONIC BODY MUSIC Electronic body music (более известен как EBM) – это музыкальный стиль, который соединяет элементы индастриала и электропанка. Появившийся в начале- середине 1980-х, стиль имел ряд влияний от индустриальной музыки того времени (Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire), европейского электропанка (DAF, Liaisons Dangereuses, Portion Control) и традиционной электронной музыки (Kraftwerk). Характеристики Стиль характеризовался жесткими и ритмичными танцевальными электронными битами, чистым неискаженным вокалом, криками или гроулом с реверберацией или эффектом эха, и повторяющимися синтезаторными партиями. В то время наиболее популярными синтезаторами были Korg MS-20, Emulator II, Oberheim Matrix и Yamaha DX7. Происхождение названия Термин electronic body music был придуман бельгийской командой Front 242 в 1984 году, для описания музыки на их EP «No Comment», выпущенном в том же году. Несколькими годами ранее, DAF из Германии использовали термин "Korpermusik" (body music) в интервью, для описания их танцевального электропанка. Другое определение, которое использовалось для описания EBM – это aggrepo, сокращение от "aggressive pop", в основном применялось в Германии в начале 1980-х. В начале 1980-х группы Front 242 и Nitzer Ebb (обе вдохновленные такими актами как Deutsch-Amerikanische Freundschaft, Cabaret Voltaire и Throbbing Gristle) начали соединять немецкий электропанк с элементами британского индастриала. Результатом этого смешивания явилось четкое танцевальное звучание, получившее в 1984 году название EBM. EBM стал популярным в андеграундных клубах, причем по большей части европейских. В то время основные лейблы располагались в Бельгии (PIAS, Antler-Subway и KK Records), Германии (Techno Drome International, Animalized и Zoth Ommog), Америке (Wax Trax!) и Швеции (Front Music Production и Energy - позднее Energy Rekords). Другие группы, приложившие руку к формированию стиля, помимо Front 242 и Nitzer Ebb: Die Krupps, Bigod 20, Vomito Negro, Signal Aout 42, Force Dimension, Electro Assassin, Insekt и ранние Front Line Assembly. Кроме того команды: A Split Second (бельгийский electro-rock/new beat акт), AAAK, The Weathermen, The Klinik, Borghesia, The Neon Judgement, Attrition и Ministry. Они создали «канонические» для стиля песни, хотя сами не являлись EBM-группами. На некоторых EBM-исполнителей, кроме того, оказали влияние New beat и Goa trance команды (например Juno Reactor, Astral Projection, Eon Project). Развитие В период с начала и до середины 1990-х, многие EBM-исполнители каким-либо образом изменили свой музыкальный стиль и начали заимствовать более агрессивные индустриальные элементы или элементы рок-музыки или металла. Альбом "Tyranny for you" и последующие альбомы первопроходцев Front 242 положили начало конца эпохи EBM 1980-х. Nitzer Ebb, одна из самых популярных команд, превратились в обычную электро-рок банду. Без сильных лидеров стиль electronic body music, в конце концов, завял где-то в середине 1990-х. Новые группы (Leather Strip, :Wumpscut:, Plastic Noise Experience), соединили дистрошированные биты с синтезаторными мелодиями. Эта модификация умирающего стиля EBM, была названа музыкальной прессой и лейблами hardcore electro или electro-industrial или, особенно в Германии и Южной Америке, для краткости просто elektro (не путать с подстилем хип-хопа, который тоже называется electro). Другие примечательные исполнители в этом подразделении: Allied Vision, Psychopomps, Controlled Fusion, ранние Decoded Feedback и NVMPH. Второй стиль, появившийся в то время, - это dark electro. Dark electro представил мрачные звуковые ландшафты в сочетании со специфическим «каркающим» вокалом, особый упор в стиле делается на чувства отчаяния и безысходности (yelworC, Mortal Constraint, Trial, Tri-state). Эти жанры бурно развивались в середине- конце 1990-х и в позднейшем варианте переросли в harsh ebm (он же иногда называется aggrotech), который сочетает в себе основные элементы electro-industrial и dark electro с жесткостью песенных структур, агрессивной лирикой и четкими техно-битами, все это обычно оформлено в милитаристической и/или пессимистической манере. Группы: Funker Vogt, Tactical Sekt, Hocico, новейшие Suicide Commando, Feindflug, Dismantled и Velvet Acid Christ. Под конец 1990-х несколько команд (в частности VNV Nation, Covenant, и Apoptygma Berzerk) вобрали множество влияний из synthpop и trance. Ronan Harris (VNV Nation) и Stephan Groth (Apoptygma Berzerk) назвали этот новый стиль futurepop, это определение сегодня применяется более всего для описания «позднего» творчества этих и им подобных групп. Примерно в то же время, сходные процессы, но в «обратном» направлении проводили некоторые Европейские техно-исполнители, такие как Terence Fixmer, Thomas P. Heckmann и David Carretta, начавшие включать в свое звучание все больше элементов EBM. В Соединенных Штатах Adam X двигался тем же путем. Эти тенденции развивались параллельно с electroclash сценой, и когда она начала приходить в упадок, некоторое количество электроклэшевых групп, в частности The Hacker, продолжили свое движение уже под знаком techno/EBM. Futurepop и EBM т.н. «старой школы» довольно тесно сблизились. Группы и исполнители ремиксуют друг друга, как показатель, объединение Terence Fixmer и Douglas McCarthy (участник Nitzer Ebb) в формацию Fixmer/McCarthy. В 2005 году, Andy LaPlegua, фронтмен futurepop проекта Icon of Coil, а ныне записывающийся под разными именами, смешивая EBM, industrial и techno, сформулировал очередное название - Techno Body Music (TBM) для своего проекта Combichrist. Новое определение использовал лейбл Masterhit Recordings для названия компиляции "This Is... Techno Body Music Vol. 1", эти группы создающие похожую музыку на пересечении различных стилей заявляют: «TBM разрушит стены в головах людей путем слияния всего лучшего от двух сцен в одном стиле». Другие новейшие группы, такие как Ionic Vision, Orange Sector, Spetsnaz и Proceed идут другим путем, перерабатывая «классический» EBM в релизах нового тысячелетия. В последние несколько лет этот old school EBM начал на глазах подниматься и набирать поклонников, в основном в Швеции и Германии, во многом благодаря деятельности организации энтузиастов Electric Tremor из немецкой федеративной земли Sachen/Anhalt. По этой причине этот "современный старый EBM" даже окрестили Anhalt EBM. Информация взята: http://en.wikipedia.org http://www.outofline.de
|