Правила Помощь Поиск Кто в он-лайне Статистика Ссылки Кто откуда Команда |
|
|
Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Jazz Rock/Fusion » John McLaughlin и его проекты |
|
John McLaughlin Информация о музыканте Джон Маклафлин- один из нескольких европейских гитаристов, добившихся признания во всем мире (в том числе и в Америке, очень неохотно допускающей к себе музыкантов "со стороны"). Виртуозный исполнитель, экспериментатор, один из основоположников стиля "джаз-рок"- вот далеко неполный список эпитетов, характеризующих этого самобытного гитариста. Проследим вкратце его творческий путь. Родился Джон Маклафлин 4 января 1942 года в небольшом английском городе Йоркшир. Его мать была скрипачкой, поэтому естественно предположить, что Джона с детства стали приучать к музыке. Когда ему исполнилось девять лет, его стали обучать игре на фортепиано, однако через два года Джон переключился на гитару- он был вдохновлен популярными в то время блюзами, звучащими буквально отовсюду. К 14 годам он вполне освоил основные премудрости игры на гитаре и переключился на музыку фламенко, справедливо рассудив, что этот стиль является одним из самых сложных в техническом отношении, и его необходимо изучить для более свободного владения инструментом. Позже он проявляет огромный интерес к джазовой музыке, как являющейся одной из высших форм музыкального искусства. Вскоре Джон Маклафлин переезжает из Йоркшира в Лондон. Там он работал какое-то время, исполняя блюзы вместе с Alexis Korner, Georgie Fame и Graham Bond. До конца 60-х годов творческий путь Джона заполнен различными событиями. Он записывается с несколькими музыкантами, много выступает, предпринимает поездку в Германию (немецкий гитарист Гюнтер Хапель пригласил его для сотрудничества). В 1969 году Маклафлин записывает свой первый сольный альбом "Extrapolation", который стал заметным событием в Британской музыке. Вскоре его неожиданно приглашает американский барабанщик Тони Вильямс (игравший с Майлсом Дэйвисом), который создает собственную группу "Lifetime". В этом же году Маклафлин приезжает в Нью-Йорк, где записывается на альбомах Майлса Дэйвиса "In A Silent Way" и "Bitches Brew". Именно последний альбом стал вехой в истории развития джазовой музыки - настолько органично и естественно переплелись в нем битовые размеры рок-музыки и сложные джазовые гармонии и импровизации. Пожалуй, именно с этого альбома слово "джаз-рок" прочно вошло в лексикон музыкантов. Многие джазмены воспряли духом - в джаз-роке они увидели выход из свингового тупика, практически остановившего в то время развитие джаза. Участие Маклафлина в этих альбомах приносит ему известность среди всех поклонников джазовой и рок-музыки. Примерно в то же время Маклафлин начинает очень серьезно интересоваться индийской философией, йогой, и, естественно, музыкой, заметно отличающейся от общеевропейских классических представлений о гармонии. Это серьезное увлечение выливается в один из самых грандиозных проектов Маклафлина, оказавший огромное влияние на всю современную музыку - создается коллектив "Mahavishnu Orchestra". Мощный состав (Джон Маклафлин - гитара, Ян Хаммер- клавишные, Рик Лэйрд - бас, Билли Кобэм - ударные, Джерри Гудмэн - скрипка), виртуозное исполнение, сложнейшая музыка и изысканные аранжировки произвели настоящую революцию в мире джаза и рока. С выпуском альбома "The Inner Mounting Flame" (1971) к Маклафлину приходит подлинная слава. Однако через некоторое время он решает сменить состав. Многие критики сходятся во мнении, что второй состав не имел такой популярности, как первый, несмотря на то, что там были очень сильные музыканты (в частности, известнейший скрипач Жан-Люк Понти). Несмотря на это, в 1974 году "Mahavishnu Orchestra" выпускает один из лучших своих альбомов "Apocalypse", в котором принимает участие Лондонский Симфонический Оркестр. В середине 70-х годов Маклафлин снова удивляет мир - формирует еще один из своих многочисленных составов - коллектив акустической индийской музыки "Shakti". В этом коллективе принимали участие такие знаменитости, как индийский скрипач Шанкар и перкуссионист Закир Хусейн. С "Shakti" Маклафлин записал три превосходных альбома. Постепенно увлечение индийской музыкой у Маклафлина ослабевает. Он начинает испытывать потребность играть европейскую музыку. И все-таки Маклафлин к индийской музыке возвращался не раз, и увлечение не проходит даром - во всех его последующих сочинениях и импровизациях, умышленно, а скорее всего нет, проглядывает своеобразный индийский колорит. В 1978-79 годах Джон записывает два очень сильных альбома - "Electric Guitarist" и "Electric Dreams". Одновременно в 1978 году Маклафлин принимает участие в трио гитаристов, играющих испанскую музыку фламенко (пригодилось его старое увлечение). В состав трио входил сам Джон Маклафлин, испанский виртуоз-фламенкист Пако де Люсия и Ларри Корриел, которого позже заменил небезызвестный Ол ди Меола. Самый известный альбом, записанный этим составом, называется "Friday Night In San Francisco", ставший "золотым". Он был выпущен и в нашей стране фирмой грамзаписи "Мелодия". Несмотря на потрясающую игру Маклафлина некоторые критики заметили излишнюю сухую "точность" его импровизаций, заметив, что фламенко - национальная музыка, и для ее безукоризненной игры следует иметь испанские корни и темперамент. После выпуска двух сольных альбомов ("Belo Horizonte" и "Music Spoken Here") в 1984 году Джон Маклафлин снова приглашается Майлсом Дэйвисом для записи альбомов "You're Under Arrest" и "Aura". Кроме Маклафлина в "You're Under Arrest" принимает участие еще один мастер гитары - джазовый музыкант Джон Скофилд. В этом же году Маклафлин записывает альбом под названием "Mahavishnu", где использует гитарный миди-контроллер, сопряженный с системой Sinclavier. Эту же систему он использует и в "Adventure In Radio Land" (1987). Добиваясь новых звучаний, Маклафлин продолжает периодически применять современные гитарные технологии - в "Que Alegria" (1992) он играет в трио на акустической гитаре с нейлоновыми струнами и миди-датчиком. В 1988 году Маклафлин вновь обращается к классической индийской музыке - на этот раз он участвует в турне известного перкуссиониста Трилока Гурту. В 1989 году следует концерт с Гурту в Лондонском Королевском Фестивал-холле с записью концерта. Один из последних проектов Маклафлина - джазовое трио "Free Spirits", в состав которого входят барабанщик Деннис Чамберс и молодой, но уже достаточно известный и уважаемый органист Джой Де Франческо. В 1994 году трио побывало на гастролях в нашей стране, в Санкт-Петербурге. Вся творческая жизнь Джона Маклафлина - это постоянный поиск новых средств самовыражения и экспериментаторство. Ища новые пути развития джаза, Маклафлин проявил себя как музыкант широчайшего диапазона, виртуозно владеющий гитарой, играющий совершенно различную музыку и в различных составах- от трио до больших оркестров. И сегодня Маклафлин еще не сказал своего последнего слова- поиск продолжается... Источник: http://disc.dp.ua/performers/634/info/ Дискография THINGS WE LIKE (1968) by Jack Bruce BITCHES BREW (1969) by Miles Davis IN A SILENT WAY (1969) by Miles Davis EXTRAPOLATION (1969) SUPER NOVA (1969) by Wayne Shorter EMERGENCY (1969) by Tony Williams Lifetime SPACES (1970) by Larry Coryell A TRIBUTE TO JACK JOHNSON (1970) by Miles Davis JOE FARRELL QUARTET (1970) by Joe Farrell Quartet DEVOTION (1970) ESCALATOR OVER THE HILL (1971) by Carla Bley/Paul Haines LIVE EVIL (1971) by Miles Davis WHERE FORTUNE SMILES (1971) ON THE CORNER (1972) by Miles Davis Electric THE INNER MOUNTING FLAME (1972) by Mahavishnu Orchestra MY GOALS BEYOND (1972) ONE MAN DOG (1972) by James Taylor BIRDS OF FIRE (1973) by Mahavishnu Orchestra LOVE DEVOTION SURRENDER (1973) by Carlos Santana/John McLaughlin BIG FUN (1974) by Miles Davis APOCALYPSE (1974) by Mahavishnu Orchestra SHAKTI (1975) INNER WORLDS (1976) by Mahavishnu Orchestra/John McLaughlin ELECTRIC GUITARIST (1978) ELECTRIC DREAMS (1979) by John McLaughlin/One Truth Band CASTRO MARIN (1980) by Paco De Lucia/McLaughlin FRIDAY NIGHT IN SAN FRANCISCO (1980) by Al DiMeola, John McLaughlin, Paco De Lucia FRIDAY NIGHT IN SAN FRANCISCO (GOLD DISC) (1980) by Al DiMeola, John McLaughlin & Paco De Lucia BEST OF JOHN MCLAUGHLIN (1980) PASSION, GRACE & FIRE (1983) by Al DiMeola/McLaughlin/De Lucia AURA (1984) by Miles Davis YOU'RE UNDER ARREST (1985) by Miles Davis ADVENTURES IN RADIOLAND (1987) by John McLaughlin & Mahavishnu MAKING MUSIC (1987) by Zakir Hussain BEST OF WAYNE SHORTER (1988) by Wayne Shorter LIVE 1976-1977 (1991) by Stanley Clarke QUE ALEGRIA (1992) by John McLaughlin Trio COMPACT JAZZ — JOHN MCLAUGHLIN (1993) TIME REMEMBERED: JOHN MCLAUGLIN PLAYS BILL EVANS (1993) TOKYO LIVE (1994) by The Free Spirits Featuring John McLaughlin CARNEGIE HALL SALUTES THE JAZZ MASTERS (1994) by Various Artists IN FROM THE STORM (1995) by Various Artists ORIGINAL VISIONS (1995) by Paul Bollenback AFTER THE RAIN (1995) ACOUSTIC ANTHOLOGY (1995) by Al DiMeola FUSE ONE: THE COMPLETE RECORDINGS (1995) by Various Artists THE PROMISE (1996) MUSIC FOREVER & BEYOND: THE SELECTED WORKS OF CHICK COREA (1996) by Chick Corea ALTERNATIVE MAN by Bill Evans THE COMPLETE RECORDINGS by Fuse One AQUAMARINE by Danny Gottlieb MOTO GROSSO FEIO by Wayne Shorter TUBE BAR by Various Artists Официальный сайт: http://www.johnmclaughlin.com |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации |