TheMirror
Продвинутый металлер
| WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP soul enema Советую дебютник Метени "Bright Size Life" (1975) - там ещё Пасториус играет. Ещё нельзя не упомянуть Майлса Дэвиса. А также Weather Report и Jean-Luc Ponty. Добавлено III Международный Петропавловский Джазовый фестиваль “JazzQ” День третий (17.07.2005) Начало в 19:00. «Ха!», - сказали организаторы. Сказали, что Маркус Миллер только что приехал, поэтому они там отстраивают оборудование. Неудивительно, у Миллера концерт был и 16 числа и 18 – расписанию его не позавидуешь. Отстраивали 1,5 часа, кстати… В итоге, на сцене оказался так называемый «фестивальный проект»: Андрей Кондаков (пиано), Дмитрий Колесник (контрабас), Эрик Александер (саксофон), Джим Ротонди (труба), Александр Машин (барабаны). Играли мейнстрим-джаз, хороший. Но я не люблю такой =) Отдельно выделу барабанщика, который и в этот день, и в предыдущий показал очень хороший уровень игры. И нельзя не забыть о звукорежиссерах – это было что-то! Вы слышали когда-нибудь металлическую бочку у джаз-ансамблей? Я теперь слышал… Хотя Кондаков ещё в предыдущий день говорил: «Сделайте на джазовую бочку, а не рОковую». Но его никто не послушал и на второй день. Итак, играли около 25 минут. Мало, очень мало. Далее следовало выступление в таком составе: Пятрас Вишняускас (саксофон), Владимир Волков (контрабас), Клаус Кугель (ударные), Вячеслав Гайворонский (труба). Играли фри-джаз. Очень неплохой. В силу моего увлечения сейчас данной музыкой, я очень обрадовался такой музыке. Народ, правда, не понял =) Бродили, беседовали – неприятно всё это было =( Всё классно было, кроме количества – опять же минут 20 отыграли. Вот если бы часа 1,5… Тогда может и Миллер мне уже не нужен был бы =))) Итак, с 21:15 до 22:05 идёт отстройка звука. Позабавила тётенька, которая бегала туда-сюда по сцене и отстраивала каждый инструмент – как оказалось, это техник Миллер-бэнда. В 22:05 я уже увидел (и сфотографировал) знаменитую шляпку Миллера =) В 22:10 наконец-то вышли Marcus Miller Band. Фанк и ещё раз фанк. Музыка исключительно концертная. В записи не идёт вообще. Песни с нового альбома Миллера вживую звучали раза в 2 свежее. Кроме того, в отличие от Векла, у Миллера был ещё некий элемент шоу, что очень обрадовало. Такого нет у белых музыкантов – это могут прочувствовать только чёрные люди. Даже то, как они были одеты – во всём чувствовалась некая отрепетированность, связанная с импровизацией по ходу действия. У Векла же всё было как-то слишком обыденно – и одежда, и их скромные улыбочки. У Миллера было всё – рожицы Миллер корчил, с публикой общался, музыканты перемещались по всей сцене. Играли все очень профессионально и качественно. Миллер был, конечно, бесподобен. Не знаю как у него пальцы не устают от такой интенсивной игры слэпом. Понравилось почти всё из того, что он играл. Кроме его соло на бас-кларнете – совершенно невыразительно и маломузыкально. На сопрано-саксе ему так и не удалось поиграть – опять начудили наши организаторы. Два раза сакс уносили за кулисы – во второй раз Миллер дунул в него разок и махнул рукой. Разочаровало ещё одно – Миллер не сыграл соло с опусканием струны левой рукой, что он проделывал на концерте 94-го года, имеющегося у меня на ДВД. Кстати, наш концерт намного интереснее и живее был =) Ну и последнее, чего не было, а я так ждал – Миллер не сыграл нам ничего из репертуара Майлса =( Хотя здесь возможен тот вариант, что я не специалист по Дэвису всё-таки =)) Отыграли в итоге 2 часа – минут на 15 бы поменьше, было бы совсем здорово. А так я немножко устал от фанка. Но Миллер подтвердил, что его законно поставили хэдлайнером всего феста – он это отработал.
|