Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Sonic Syndicate - Love And Other Disasters (2008) Перед нами новый альбом Соник Синдикейт - весьма неоднозначной шведской группы, играющей то, что я называю модерн мелодик дэтом - симбиозом наследия гетеборгской школы мелодик дэта, металкора, альтернативных элементов и электроники. Почему-то сия формация вызывает весьма негативные реакции на просторах сети - очевидно, из-за своей все возрастающей популярности; однако лично мне с трудом удается понять весь тот негатив, который я регулярно слышу в их адрес. Эмо, пазеры, попсари, коммерческая музыка - и так далее, и тому подобное, не счесть уже тех грехов, в которых обвиняли команду. Впрочем, я также с трудом понимаю, почему вроде бы разумные люди считают, что каждое лицо мужского пола, подкрасившее глаза, автоматически становится эмо, а то и ещё чем, почему наличие грамотных мелодий нынче считается признаком попсы, почему зарабатывание музыкой денег вызывает у общественности такое отторжение - ну и далее по тексту. В конце концов, я не понимаю, зачем весь этот бесконечный негатив озвучивается в сети снова и снова - к примеру, есть группа Амон Амарт, я вообще не могу уразуметь, как такая музыка, в которой песня строится без мелодии в принципе, на чистых риффах, может кому-то понравиться - но я не иду в топик про эту команду и не пишу "Опять они выпустили тупой, скучный альбом" - такие выражения эмоций бессмыслены, и тем они более бессмыслены, что ни Амон Амарт, ни Соник Синдикейт на своих следующих альбомах не возьмутся за прогрессивные ритмы или масштабное использование оркестра - они продолжат играть ровно то самое, что играли и раньше. Некоторым группам не нужно развитие, как я уже не раз говорил - жаль, что до сих пор не все это понимают. Посему все те, кто ждет от Соник Синдикейт кардинальной смены стиля и чего-то такого неожиданного, могут смело проходить мимо и идти слушать, ну, к примеру, новый альбом Dagoba. Тех, кто может нормально воспринимать Only Inhuman, предыдущий альбом Соников, ждет вполне ожидаемая в смысле стилистики, но оттого не менее классная работа. Love And Other Disasters встречает нас тем же самым, что и Only Inhuman - размашистые боевики, в которых металкор-элементы чувствуются сильнее всего, чередуются с лирическими композициями, в которых уже напротив превальируют нотки альт рока, все это приправлено просто блестящей вокальной работой двух вокалистов, каждый из которых стал (хри)петь чуточку, да лучше - чистый вокал слышится более эмоциональным и чувственным, на этот раз он задвинут на задний план, что создает ощущение большего объема и глубины, скрим же стал в каких-то местах ещё более отточенным и резким, в других же - напротив, комкающим слова и выдающим почти сырое рычание. Если говорить о доле того и другого вокалов, то чистого стало ощутимо больше, что придало композициям больше проникновенности - да, в то же время в некоторых вещах потерялась тяжесть и стремительность, но вот так уж решила группа, и не могу сказать, что это было плохим решением. Визитной карточкой альбома, конечно же, является замысловатое построение вокальных линий - в тех песнях, где они активно чередуются. Даже имея на руках тексты, зачастую непросто разобрать, где чьи слова - скрим и чистый вокалы накладываются друг на друга и сменяются в самых неожиданных комбинациях и вариациях. Гитары стали звучать чуть более мощно и сыро, чем на предыдущей работе - признаться, на ней мне иногда не хватало ярковыраженных партий ритма, выделяющихся четким звуком - здесь такие партии представлены в полном объёме. При этом можно сказать, что общее звучание ещё чуточку смягчилось - из-за обилия чистого вокала, конечно же, а также из-за почти полного отказа от металкоровых брэйкдаунов. Что очень хорошо, потому как терпеть я их не могу. Такое ощущение, что группа задала себе темп по написанию композиция для каждого альбома - вот и здесь нас ждут 10 вещей, но на этот раз есть ещё и три бонуса - две для специального издания, и ещё один - эксклюзивный для Японии. Из имеющихся у нас в распоряжении на данный момент 12 композиций наиболее ярко выделяются сингловая Jack Of Diamonds - наверное, главный хит альбома, блестящее развитие идей Only Inhuman, кроме того это второй бонус Dead Planet - стремительная и легкая композиция, как нельзя ярко подчеркивающая великолепную ритм секцию, используемую группой, а также Red Eyed Friend - песня-"сиквел" к композиции Blue Eyed Fiend с прошлого альбома (по крайней мере по названию), которая отличается очень сильной мелодической линией, а кроме того присутствием соло. В принципе, большинство остальных вещей также выделяются на свой манер, но группу всегда отличал ровный и сильный материал в целом, а не несколько ярких хитов и серость в остальной части альбома. Не понравились мне только Contradiction и Ruin - если первая ещё в общем как-то сохраняет темп и стиль, заданный тремя предыдущими треками, то вторая - вообще нечто странное в рамках альбома, потому как мелодика на ней поломана практически полностью. Не знаю, зачем было ставить на альбом такой бонус, ну да ладно, это не страшно. Если же брать обычную версию альбома, то можно заметить интересную деталь - четыре более-менее лирические вещи (My Escape, Fallout, Power Shift и Contradiction) составляют середину альбома и обрамляются тремя боевиками в начале и в конце. Возможно, логичнее было бы просто чередовать их друг с другом, но и так все слушается вполне приятно. Конечно, даже я слегка жалею о том, что после первого альбома из группы ушел клавишник, и теперь бремя построения мелодии почти полностью лежит на чистом вокале - плюс редкие яркие партии синтезатора. Клавишные проходы на первом альбоме были совершенно сумасшедшими, и даже не нужно было привлекать чистый вокал, потому что они и без него прекрасно справлялись со своей задачей. Это больше напоминало тот модерн мелодик дэт, который превальирует на сцене в данный момент. С другой стороны, пока что никакого дискомфорта от такой потери не ощущается, а в этом составе группа играет уже второй альбом, так что я доволен и тем, что есть. Лирика альбома продолжает все ту же линию, начатую с самого начала - возможно, кто-то сочтет такое постоянство однообразием, но лично я получаю удовольствие от чтения тех довольно интересных и занятных метафор, которые встречаются в каждой песне. Правда, на слух что-либо разобрать как обычно почти нереально. Одним словом, если вам хочется услышать тот драйв, тот задор, ту фирменную мелодику, что пронизывали Only Inhuman, этот альбом однозначно для вас. Группа сделала небольшой шаг в сторону от того пути, которым она следовала доселе, оставшись притом самой собой. 8,5/10 14 сентября 2008 г.----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|