Henry Rollins Биография Генри Роллинз (Henry Rollins) - культовый герой эпохи постпанка, после распада своей первой группы Black Flag в 1986 году с утроенной силой взялся за построение сольной карьеры. 25-летний (на то время) артист оказался редкостным трудоголиком и многостаночником, который успешно реализовался в самых разных, часто неожиданных амплуа. Он играл и гастролировал со своей группой, сочинял стихи и прозу, записывал музыку, издавал книги, выступал с концертами, на которых читал свои произведения, вел колонку в журнале "Details", снимался в кино, вел программы на радио и пробовал себя в качестве ви-джея. Щедро одаренный и одержимый творчеством, не оставлявшим ему времени на личную жизнь, Генри Роллинз стал подлинным кумиром и духовным отцом для многих альтернативных групп 90-х. Настоящая фамилия Генри Роллинза - Гарфилд (Garfield). Он родился 13 февраля 1961 года в Вашингтоне. С музыкой начал знакомиться рано, пользуясь большой коллекций пластинок, которую собрала его мать (вся ее фонотека досталась Генри и впоследствии разрослась до 9.000 пластинок. Кстати, вся коллекция на виниле - Генри не поклонник компакт-дисков). Наслушавшись рок-н-ролла во всех его разновидностях, подростком Генри Гарфилд примкнул к одной из местных хардкор-групп. Однажды во время концерта его кумиров Black Flag парень выскочил на сцену и начал подпевать им. Дальше произошло все как в сказке. Группа уезжает, но спустя какое-то время вокалист Дез Кадена (Dez Cadena) решает сосредоточиться целиком на гитаре, и музыканты вспоминают о том самом парне, который как-то раз выступил у них на подпевках. Кандидатура Генри Роллинза кажется участникам Black Flag вполне подходящей заменой Дезу и он успешно проходит прослушивание на пост лид-вокалиста Black Flag. Тогдашний скинхэд атлетического сложения мало походил на панка, но именно с его приходом команда становится по-настоящему популярной. В первом же записанном вместе с Генри Роллинзом альбоме "Damaged" (1981) вовсю проявился его бунтарский и вполне панковский темперамент. Со временем он приобрел репутацию одного из самых энергичных и напористых шоуменов в хардкор-панке. И в 1986-м году, когда Black Flag объявили о самороспуске, уверенно пустился в сольное плавание. Самостоятельный дебют Генри Роллинза "Hot Animal Machine" вышел в 1987 году, а спустя несколько месяцев музыкант положил начало дискографии устного рассказчика, тоже довольно обширной. Первый студийный диск с начитанными текстами назывался "Big Ugly Mouth". Роллинз, кстати, выпускал такие записи не только под своим именем, например, его авторству принадлежит выпущенный в 87-м году под именем Генриетта Коллинз ЕР "Drive By Shooting". Уже работая над дебютом "Hot Animal Machine", Роллинз почувствовал необходимость работы с постоянным составом музыкантов. Тогда он и собрал бэк-группу Rollins Band, в которую вошли гитарист Крис Аскетт (Chris Haskett), басист Эндрю Вейсс (Andrew Weiss), барабанщик Сим Кейн (Simeon "Sim" Cain), а также постоянный звукорежиссер и эпизодический продюсер Тео Ван Ронк (Theo Van Ronk). Не считая нескольких живых записей, сделанных в Голландии в 1987 году, хард-рокеры Rollins Band дебютировали с полноформатным альбомом в 88-м. Лонг-плей назывался "Life Time" и сопровождался гастрольным турне, по материалам которого появился концертный альбом "Do It". К 1989 году был готов новый альбом Rollins Band "Hard Volume" и еще одна запись устных выступлений Роллинза "Sweatbox". Через год дискография группы пополнилась еще одним концертником "Turned On", а дискография фронтмена - устным альбомом "Live at McCabe's". Rollins Band играли напряженную, бескомпромиссную музыку, в которой слились хард-рок, фанк, альт-метал, постпанковский шум, а со временем прибавились и джазовые эксперименты. Весь этот напористый поток аккомпанировал разоблачительным текстам Роллинза, в которых он направлял свое критическое жало не только на окружающую реальность, но и на себя. Главным героем его творчества оставался всегда он сам, особенно в литературных опытах и записях устных выступлений. Как рассказчик, Генри Роллинз чувствует себя гораздо свободней и уверенней, пользуется более мягким оружием - веселой самоиронией, незлобивым юмором, которым нечасто находилось применение на его музыкальных альбомах. Решающим годом - как в плохом, так и в хорошем смысле - стал в карьере музыканта 1991-й. Rollins Band подписали контракт с лейблом Imago, который предложил гораздо более выгодные условия распространения их записей, чем их предыдущий лейбл. Летом команда выступила на фестивале Lollapalooza, где сумела произвести сильное впечатление на слушателей. Однако в декабре музыканта постигла трагедия. Генри и его лучший друг Джо Коул выходили из лос-анжелесского дома Роллинза, когда на них напал вооруженный грабитель, который смертельно ранил Коула. Генри пережил сильнейший шок, и до конца жизни так и не смог избавиться от последствий этой психической травмы. Прямо или косвенно, это событие еще не раз аукнулось в его творчестве. Еще будучи в составе Black Flag, в 1984 году Роллинз создал собственный независимый лейбл 2.13.61. Начиная с альбома "Human Butt" (1992) свои записи устных рассказов артист выпускал уже на собственном лейбле. Кроме произведений самого Роллинза, музыкальных и литературных, под эгидой 2.13.61 публиковались литературные опыты таких рок-музыкантов, как Иксен Червенка (Exene Cervenka) и Ник Кейв (Nick Cave), а также произведения известных писателей Генри Миллера (Henry Miller), Хьюберта Селби (Hubert Selby, Jr). и других. В 1992 году в свет вышла и самая удачная во многих отношениях студийная попытка Rollins Band "The End of Silence", дебют на лейбле Imago. Это был, по мнению ряда знатоков, наиболее цельный, сфокусированный альбом группы, который к тому же впервые отметился в американском чарте. Поколение MTV узнало о группе по видеороликам "Low Self Opinion" и "Tearing", а вскоре и сам Генри Роллинз начал регулярно появляться на телевидении как один из ведущих или специальный гость популярных программ. Двойной диск устных рассказов фронтмена "The Boxed Life" вышел в 1993 году, а в конце того же года группе пришлось искать замену бас-гитаристу Вейссу. Так в команде появился басист Мелвин Гиббс (Melvin Gibbs). 1994 год стал кульминационным в карьере Rollins Band: команда записала свой самый известный и расхваленный альбом "Weight". Музыкантам удалось создать интригующий симбиоз джаза и агрессивного хард-рока, а умелая щепотка юмора в текстах превратила "Weight" в самый впечатляющий релиз Rollins Band. Коммерческие его показатели - место в американском Тор 40 - тоже не могли не радовать. Цифры продаж поползли вверх после активной ротации на канале MTV клипа на сингл "Liar", в котором фронтмен переодевается в бессчетное количество костюмов, а в нескольких кадрах появляется "одетым" в красную краску. По ходу своего многомесячного концертного забега Rollins Band заезжают на фестиваль Woodstock '94, на сцене которого смотрятся ничуть не хуже, чем хэдлайнеры Red Hot Chili Peppers. Тем же 94-м годом датируется и двойной компакт-диск "Get in the Van: On the Road with Black Flag", на котором Роллинз читает воспоминания о гастролях вместе с Black Flag. Этот удивительный альбом приносит артисту его первую и последнюю на сегодня премию Grammy - за лучший релиз в жанре устных рассказов. Уникальный персонаж в шоу-бизнесе 90-х, которого называют человек-индустрия, к этому времени Генри Роллинз выглядит настоящим феноменом. Журнал "Details" называет его человеком года и уговаривает стать автором постоянной колонки. Уже давно попробовав себя в роли ведущего на каналах MTV и VH1, Роллинз дебютирует в фильме "The Chase", который становится стартовой площадкой для интересной и вполне успешной актерской карьеры. Сейчас в активе музыканта - роли в таких известных фильмах, как "Johnny Mnemonic", "Heat", "Lost Highway". Но не все шло так гладко, как хотелось бы. Компания Imago в 1995 году обанкротилась, и участникам Rollins Band удалось обзавестись новым контрактом с DreamWorks только через два года, в 97-м. Этой паузой Генри Роллинз воспользовался, чтобы попытать счастья в новом направлении - записал экспериментальный джазово-поэтический альбом "Everything", на котором ему аккомпанировали саксофонист Чарльз Гейл (Charles Gayle) и барабанщик Рашид Али (Rashied Ali). На новом лейбле Rollins Band дебютировали в 1997 году с лонг-плеем "Come in and Burn". Он оказался малоинтересным для слушателей и прошел почти незамеченным. В том же году вышел диск "Black Coffee Blues" - акустическая версия новой книги Генри Роллинза с таким же названием, одна из самых удачных в его литературной карьере. К этому времени артист чувствовал, что настроение в группе Rollins Band все меньше способствует его творческой реализации. По окончании тура в поддержку диска "Come in and Burn" он оставляет своих товарищей, и команда - в первоначальном составе - перестает существовать. "Я хочу заниматься чем-то другим, - так комментировал эту ситуацию фронтмен, - у меня в голове звучит другая музыка. Rollins Band перестали быть рок-группой по сути, слишком много влияний слышится в их записях. Меня сейчас привлекает более жесткий и тяжелый рок". Роллинз начинает заниматься продюсированием, берет под опеку лос-анжелесское хард-рок-трио Mother Superior. Участники этой команды, которых он называл новой инкарнацией Rollins Band, начали подыгрывать ему во время студийных сессий. Первый плод этого союза, альбом "Get Some, Go Again", был обнародован в 2000 году. А через год артист подготовил лонг-плей "Nice" при поддержке все той же бэк-группы. Рецензенты отмечали, что саунд, который создают участники Mother Superior, как раз то, что нужно Роллинзу на этом этапе. Но если в "Get Some, Go Again" ему так и не удалось абсолютно слиться с группой, то на "Nice" музыканты звучат сплоченно и слаженно. Обогатив саунд женским бэк-вокалом и секцией духовых, Роллинз сделал первоклассный рок-альбом. Еще одна запись устных рассказов под названием "А Rollins in the Wry" была издана в 2001 году, зафиксировав выступления Роллинза в лос-анжелесском клубе "Luna Park" летом 1999 года. Тогда он дал волю своему остроумию и прозорливости, метко высказавшись по поводу гей-культуры, наркотиков, политики Била Клинтона, стрельбы в одной из школ Колорадо. С пластинкой "А Rollins in the Wry" артист отправился в новое турне, с которым побывал в десяти городах. Новый концертный релиз "The Only Way to Know For Sure" увидел свет в 2002 году. Тогда же вышел "Rise Above", альбом-трибьют, посвященный Black Flag. Свои кавер-версии панковских треков записали Игги Поп (Iggy Pop), Райан Адамс (Ryan Adams), участники Slayer, Slipknot, Rancid, Motorhead и других групп. Весной 2004 года "самый большой трудоголик в шоу-бизнесе" отправляется с устными концертами по университетским кампусам, а летом - по нескольким военным базам Соединенных Штатов. Свое отношение к шоу-бизнесу Генри Роллинз рассматривает в спортивных терминах. Как настоящий тяжеловес (а он и внешне производит впечатление накачанного атлета), музыкант ставит перед собой с каждым разом все более тяжелые задачи. "Я скорее атлет, чем рок-н-ролльщик, - признается Роллинз. - Когда я готовлюсь к туру, это больше похоже на подготовку к новому этапу соревнований". (c)Виктория Горпинко Последнее обновление - май 2004 http://www.music.com.ua/ Дискография Rollins Band: Weighting (2003) (2.13.61 Records) The Only Way To Know For Sure (2002) (Sanctuary) The End of Silence Demos (2002) (2.13.61 Records) Rise Above (2002) (Sanctuary) Nice (2001)(Sanctuary) Yellow Blues (2001) (2.13.61 Records) A Nicer Shade of Red (2001) (2.13.61 Records) A Clockwork Orange Stage (2001)(2.13.61 Records) Live In Australia (2000)(Buddha) Hard Volume (1989)(Reissued 1999 Buddha) Hot Animal Machine (1999) (Buddha Records) LifeTime (1988)(Reissued 1999 Buddha) Get Some Go Again (2000)(Dreamworks) Come In And Burn (1997) (Dreamworks) Weight (1994)(Imago) Electro Convulsive Therapy (1993) The End of Silence (1992)(Imago) Turned On (1990)(Quarterstick) Black Flag: In My Head (1986) Who’s Got The 10 1/2? (1986) Family Man (1985) Slip It In (1985) Live ‘84 (1984) My War (1984) Damaged (1981) Spoken Word: Talk Is Cheap Vol. 3 (2004) (2.13.61 Records) Talk Is Cheap Vol. 2 (2003) (2.13.61 Records) Talk Is Cheap Vol. 1 (2003) (2.13.61 Records) Nights Behind The Tree Line (2003) (2003) (2.13.61 Records) Live @ The Westbeth Theater (2001) (2.13.61 Records) A Rollins In Th Wry (Touch & Go/Quarterstick) Eric The Pilot (1999) (2.13.61 Records) Think Tank (1998) (Touch & Go/Quarterstick) Black Coffee Blues (1997) (2.13.61 Records) Everything (1995) (2.13.61 Records) Get in the Van (1994) (Time Warner) Live @ McCabe's (1992) (Touch & Go/Quarterstick) Human Butt (1992) (Touch & Go/Quarterstick) Big Ugly Mouth (1992)(Touch & Go/Quarterstick) Sweatbox (1992)(Touch & Go/Quarterstick) The Boxed Life (1992) (Touch & Go/Quarterstick) Официальный сайт: http://21361.com/
|