Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Итак, продолжаю делиться своими впечатлениями от этих непризнанных "высшелигцев" (Nikolay в этом вопросе полностью прав). В принципе, на альбоме (я об Out Of Order)есть три трека, которые резко выделяются в лучшую сторону на фоне остального материала: это очень жёсткий и, я бы даже сказал, брутальный Sign In Blood (что-то слееровское даже в нём чувствуется), Stop, Wait, Think и Quocustodiat. Они в наибольшей степени соответствуют славным традициям классического NA. Хотя меня ещё, например, цепляет почти хэви-металическая протяжная Doctor Butcher. Остальной материал, по-моему, тоже хорош, но всё же его нельзя назвать таким же великолепным, как большая часть предыдущих альбомов сабжа. Он несколько более обычный, приземлённый, может, в определённой степени утрачена агрессивность и напористость первых трёх альбомов. Да и вообще он в значительно меньшей степени олдскульный, может, поэтому среди упёртых олдскул-трэшеров Out Of Order и считается едва ли не провальным. Что стОит отметить, так это значительно более жёсткую и грубую, почти гроуловую вокальную манеру, которую использует Джон Коннелли на этом альбоме: в этом проявляются даже определённые сходства с зарождающимся дэт/трэшем. Ярко это иллюстрируют некоторые моменты Ressurrection и вся Hypocrisy (кстати, вполне зачОтная песенка). Ну и, наконец, композиция, которую я выделяю особо (поэтому и не назвал среди тройки фаворитов) - длинный и очень мелодичный инструментал Save The Planet. Чем-то он мне напомнил даже классические Metallic'овские инструменталы, причём он отличается очень сильной усложнённостью, просто виртуозной гитарной партией и крайне нетрививальным композицонным построением. Можно, конечно, посетовать, что ему недостаёт того самого in your face настроения, которое присуще Live, Suffer, Die, но это всецело искупается нехилой техничностью, особым настроением и великолепной мелодикой. Единственная реальная бомба на этом альбоме К сожалению, дело завершается дурацким кавером на Sweet'овский Ballroom Blitz. Я, кстати, считаю, что именно Sweet - единственная достойная глэмовая группа, но этот кавер - большая ошибка. Он здесь абсолютно не к месту и сделан весьма топорно. Итог: хороший альбом, но на фоне сногсшибательных первых трёх он несколько проигрывает. Не стОит с него начинать знакомство с группой. А вот следующий альбом, названный Something Wicked, положил конец продолжительной эре кадровой стабильности в рядах Nuclear Assault. Ушёл классный гитарист Тони Браманте, заменой которого стал Дэйв ДиПьетро, но главная потеря - это, конечно, Дэнни Лилкер, которому захотелось "чего потяжелее" и который весьма удачно это стремление реализовал в рамках Brutal Truth. Сменил его Скотт Метаксас, но роль баса стала ощутимо менее заметной в музыке сабжа. Тем не менее, альбом оказался на удивление "съедобным". В принципе, на альбоме мало осталось от хардкоровых элементов типа брейков, да и материал существенно замедлился, порой гранича едва ли не со сладжем. Значительно сильнее чувствуются и влияния более менее традиционного хэви - например, в заглавном треке, который отличается ещё и очень цепляющим припевом. А также и что-то протогрувовое, например, в риффах в той же Behind Glass Walls. Поубавилось, пожалуй, техничности (хотя, скорее, просто, поубавилось скорости, и поэтому материал кажется менее сложным для исполнения), хотя бесхитростным или примтивным этот альбом тоже никак не назовёшь. Пожалуй, в наибольшей степени соответствуют старому стилю Nuclear Assault быстрые, мощные и энергичные трэшеры To Serve Man и Poetic Justice (с жутко тупой, правда, что в принципе не совйственно для NA, лирикой), но тем не менее едва ли не лучше слушаются и некоторые другие композиции типа среднетемпового Another Violent End с довольно сложной структурой, классными риффами и подкупающим, хотя и в принципе не сверхскоростным, а, скорее, тягучим солированием или очень мелодичного, полубалладного, но тем не менее очень удачного (особенно с точки зрения вокального перформанса Джона) The Forge, а также очень разнопланового, сначала зачаровывающе мелодичного (чуть ли не скрипка чудится мне где-то в глубине микса), а потом жёсткого и рифф-ориентированного (причём риффинг здесь очень вкусный) No Time. Ещё выделю медленный, но с острым, как бритва, риффингом, классными барабанами (всё-таки, Гленн Эванс очень хорош) и отличным грувовым привкусом квази-эпик Madness Descends (название подозрительно, конечно, напоминает классику от Dark Angel). В целом, очень достойный альбом, что делает честь группе, учитывая, что это 1993 год, когда многие даже признанные зубры как жанра, так и метала вообще скатились до довольно-таки провальных альбомов. Но после этого альбома банда всё же распалась: что тут поделать, это были хреновые для трэша времена, и многие даже более популярные акты либо надолго умолкли, либо стали заниматься чем-то очень далёким от эталонов классического трэша. Однако всеобщая мода на реюнионы в начале XXI века не миновала и Nuclear Assault. Сначала классический состав Коннелли-Браманте-Лилкер-Эванс порадовал фанатов отличным концертником Alive Again, на котором очень классно чувствуется бешеный драйв живых выступлений Nuclear Assault, да и в живую они играют очень здОрово с технической точки зрения. В принципе, выпуск этого лайва был беспроигрышным ходом, учитывая, что играть эти ребята разучиться не могли, а качество старых добрых хитов (сет-лист был составлен очень удачно) не подлежит ни малейшему сомнению. Ну а затем последовал и новый материал под характерным для сабжа названием Third World Genocide, на котором уже не было Браманте, которого заменил дэтстер Эрик Бурк. Он вышел, имхо, довольно противоречивым. Ему опять-таки очень далеко до подлинного величия первых трёх лонгплеев сабжа, но тем не менее на общем музыкальном фоне нового тысячелетия он смотрится весьма достойно. Вполне солидный и интересный титульный трек, почти такой же скоростной, как материал на Game Over, Exoskeletal, отлично замешанная на техничных риффах вполне в духе старой школы Eroded Liberty, ну и особенно Human Wreckage, чей агрессивный настрой полностью соответствует названию, а подкупающая искренность делает этот трек особенно приятным для прослушивания доказывают значимость Nuclear Assault для современной трэшевой сцены. Порадовfла и грайндкоровая шутка The Hockey Song. В принципе, альбом вообще мог бы считаться одной из вершин трэша, созданного в новом тысячелетии, но этому мешает откровенный порожняк типа дурацкого закоса под туповатый панк в стиле Ramones на Cheese And Whine или что-то кантри-банджовое под названием Long Haired Asshole. В целом, к моему сожалению, зачастую сильно сбавлена скорость, что являлось одним из главных козырей сабжа на приснопамятных первых трёх альбомах и чувствуется недостаток номеров, после которых ты реально пребываешь в состоянии дикого восторга - то есть подлинной классики, способной сравниться, скажем, с F# или New Song. Если же брать работу музыкантов, то здесь никаких разочарований нет - Лилкер всё так же круто использует свой веcьма дисторшированный бас, который снова играет одну из важнейших ролей в саунде группы, неожиданно удачно вписывается и Эрик Бурк (которого потом, правда, всё же выперли), чей шреддинг отлично подходит под классические стандарты сабжа, Гленн Эванс всё так же обеспечивает крепкий тыл и порой радует экспериментами с нестандартным звучанием и интересными сбивочками, ну и, конечно, что очень важно, Джон Коннелли сохранил свой замечательный вокал в отличной форме, что не может не радовать, да и классно играть на ритм-гитаре, естественно, не разучился. Так что, пожалуй, главное, что недостаёт этому альбому - это именно композиционного креатива, который так зачаровывал меня, да-да, опять-таки на первых трёх альбомах. Но, тем не менее, я рад тому, что NA вернулись, вернулись с хорошим материалом, не отошли от своих трэшевых корней и представляют собой реальную силу на современной металической сцене. Зная как инструменталистское, так и композиционное мастерство этих ребят, можно надеяться на то, что в будущем они подарят нам, поклонникам классного олд-скульного трэша, что-то, что заставит челюсти отвиснуть и вспомнить, что это всё тот же Nuclear Assault, который просто перевернул моё сознание с первыми звуками Live, Suffer, Die.----- Thrash Till Death |