Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Ну, что же, мой голос уходит за Protected From Reality. Отличнейший альбом - вокал, конечно, подчас высоковат до писклявости, но почему-то здесь это не так уж меня раздражает. Вообще история моих взаимоотношений с творчеством группы довольно замысловата: как-то надыбал Protected From Reality и был им просто восхищён После этого взял у знакомого почти полную дискографию, кроме 1991 Killing In Action. И после прослушивания всего этого дела у меня осталось довольно двойственное впечатление. Первые два по большому счёту не прокатили, особенно вокал, конечно. А вот World Neuroses оставил очень приятное впечатление. Короче, сейчас имею в коллекции (и довольно регулярно переслушиваю) Protected From Reality и World Neuroses, а последний так и не удосужился прослушать. Про первые два говорить ничего не буду, ибо слушал уже весьма давно, помню плохо: по большому счёту, помню только, что разочаровали. Может, правда, надо и их переслушать как-нибудь - бывает, восприятие и изменяется. Ну а вот про Protected From Reality и World Neuroses отпишусь, ибо весьма уважаю и ценю бундесов именно за эти лонгплеи. Сначала первый, мой фаворит. Очень зрелая, цельная, интересная работа. Вообще, к счастью, группа не отличалась кадровыми флуктуациями по большому счёту, но именно это - их, имхо, золотой состав. Братья Райнер и Дитер Келхи на гитаре и басу соответственно, ещё один знатный гитарист Франк Фрике, столь всеми ругаемый вокалер Тото Бергманн и дядюшка Атомик Штайф, засветившийся в таких составах, как Sodom, Assassin и не любимый мной Holy Moses. Раз уж речь зашла о составе, то скажу, что пара гитаристов Франк Фрике и Райнер Келх играли в такой великой гипертехничной команде, как Mekong Delta. Что уже является подтверждением их высочайшего исполнительского мастерства, ибо Ральф Хуберт абы кого брать точно не стал бы. Теперь о самом альбоме: тяжёлый на грани с брутальностью (всё-таки это ещё 1987 год), но при этом с охренительной мелодикой и великолепной гитарной работой. Смело можно назвать одним из трэшевых шедевров (жаль, что не всё творчество группы таково по силе и выразительности). Атомик Штайф тоже знатно отжигает: и энергетика, и мощь сочетаются с непримитивностью - да, double bass доминирует, но тупой долбёжкой его работу никак не назовёшь. Вообще, я бы, пожалуй, отметил техничность этого альбома - может, здесь и нет какого-то стремления показать "о как я умею" (что зачастую идёт в ущерб цельности и даже музыкальности композиций), но все музыканты играют очень профессионально и технично. Более брутально-прямолинейные композиции (которые тем не менее тоже очень приходятся по душе) чередуются с по сути прог-трэшевыми вещами с интересным ритмическим рисунком, разнообразными хитрыми гитарными приёмчиками, резкими, но уместными сменами ритма и настроения и всевозможными внезапными усложнениями партий. Риффинг во многом основан на palm muting, что придаёт нужной тяжести звучанию. Забыл сказать про солирование: с таким дуэтом гитаристов естественно это - один из явных козырей банды. Да и вообще их сдвоенная бешеная гитарная атака заставляет снять шляпу перед этими германцами. Manila Terror и обе части Horrible Infanticide просто брызжут энергией, агрессией, яростью и даже каким-то задором, а вот, например, длинный и оооочень нетривиальный инструментал Wood Of Necrophiliac или более медленная, но всё равно тяжёлая The Gallery дают передышку от ультраскоростной брутальной атаки и заставляют немного задуматься, а также осознать оригинальность и разнообразость музыки сабжа. Один из знаковых трэшевых альбомов. Ну, напоследок, скажу, что да, Тото Бергманн, пожалуй, переусердствовал с подчас визгливыми завываниями, но тем не менее порой его очень высокий вокал просто идеально ложится на музыку, да и безголосым его никак не назовёшь. Более того, в его вокале (пусть и не всегда уверенном) даже заключено некое своеобразие группы. К тому же, насколько я помню, на ранних альбомах он поёт намноооого хуже. Следующий альбом, World Neuroses, тоже пришёлся мне очень по духу, хотя его предшественник в моём восприятии всё же остаётся явным пиком творчества группы. Главное изменение: это, конечно, вокальная манера Тото. Он поёт значительно более в низкой тональности и его голос более осответствует трэшевому стандарту, почти ушли в прошлое немного истерические взвизгивания. Да, с одной стороны, вокал улучшился, но, с другой стороны, потерял часть своей оригинальности, но, резюмируя, скажу, что вокал здесь вполне на уровне. К сожалению, покинул группу талантливый гитарист Франк Фрике, которого заменил некий Фред. В целом, альбом подчас кажется даже несколько экспериментлаьным, хотя, в принципе, это всё тот же довольно брутальный трэш, в котором сочетаются как тевтонская (по большей части), так и заокеанская манера. Мне кажется, что здесь меньше таких явных киллеров, какие были на Protected From Reality, но при этом представленный материал очень-очень достойный и заслуживающий уважения. В плане техники всё в порядке, жёсткий драмминг Атомик Штайфа создаёт отличный фундамент для построения интересных и цепляющих композиций с весьма техничным риффингом Если выделять какие-то более яркие и более понравившиеся мне композиции, то это будут Last Birthday, World Neuroses и Sacred Chao. Резюме: отличный и далеко не стеретотипный трэшевый альбом, но Protected From Reality остаётся непревзойдённым. Короче, по этим двум альбомам ребята производят на меня самое положительное впечатление, а Protected From Reality - вообще шедевр ----- Thrash Till Death |