Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Как всегда споры о том, что же за стиль Имхо, отчасти правы и те, и другие. Да, группа многое впитала от американской разновидности хэви/пауэра (ну, недаром, это всё же продолжение культовых Sanctuary), но я бы всё же охарактеризовал их как сильно мелодизированных прогрессив-трэшеров. Абсолютно не услышал в их музыке (даже ранней) дэтовых влияний, а уж тем более альтернативы (даже в поздней). Ну а теперь собственно о группе. Оченно я их люблю и уважаю Нравятся причём все их альбомы, хотя и в несколько разной степени. Особенно привлекает наличие и в музыке, и в лирике интеллекта. Замечу, что если выделять в музыке группы три вещи, которые цепляют меня больше всего (это стало прямо-таки моей традицией ), то это - неподражаемый вокал Уорелла Дэйна, великолепные гитарные соло (Джефф Лумис - вообще мегазачОтный гитарист) и фирменная Nevermore'овская мрачная депрессивная атмосфера, которая пронизывает всё их творчество. Первый одноимённый альбом у меня едва ли не любимый. What Tomorrow Knows, The Sanity Assassin, Godmoney и особенно Garden Of Gray - это же просто шедевры, эталонное звучание, сочетание тяжести гитарных риффов (вполне трэшевых, кстати говоря) с яркой мелодикой, великолепный вокал Дэйна, ну и абсолютно убийственные припевы. Эххх, класиска, так их разэтак. Самый трэшевый альбом, кстати, у сабжа - в более поздних часто какие-то грувовые нотки пробиваются (может, их народ и принял за альтернативу). Великолепное солирование, которое вообще является отличительной чертой этой банды, в очередной раз демонстрирует неслабую крутость Джеффа Лумиса в плане гитарных изысков - тут тебе и оригинальность каждого соло, и разнообразие различных используемых приёмчиков, и ультра-мелодичность, и своевремнность в плане того, как соло вписывается в композицию. Вообще такое солирование, как у Newvermore, поискать надо Риффинг тоже на высочайшем уровне (хотя впоследствии Джефф здесь даже усовершенствуется, имхо): всё жёстко, чётко, технично и очень драйвово. Впрочем, Вэн Вильямс тоже добавляет прогрессивности и разнообразия в музыку Nevermore (а также и немалую толику тяжести) - мне кажется, его драмминг частенько недооценивают. Да и Джим Шеппард, несмотря на то, что бас здесь явно не на первом плане, вполне адекватный и техничный парень, который вместе с Вильямсом обеспечивает плотную и спаянную ритм-секцию. Ну а про Уорелла Дэйна я могу говорить долго и только в превосходных тонах: какой приятный тембр, какой широкий диапазон, какие резкие переходы от низкого к высокому вокалу и обратно - это один из самых лучших вокалеров на всей современной метал-сцене На альбоме создана особая мрачная атмосфера (я её уже отмечал выше), ну и эмоциональности, конечно, очень много (здесь, конечно, Дэйн очень постарался). Те песни, которые я перечислил - мне кажется, они даже у мёртвого вызовут какие-то эмоции. Ну а Garden Of Gray - это вообще катарсис Далее последовал EP In Memory, который ознаменовла начало экспериментов с более лёгким, подчас балладым звучанием. Есть и минусы в моём воспрятии. Так, например, слабоват, по-моему, закрывающий балладный трэк The Sorrowed Man. Ну и совсем невнятна (особенно в композиционном плане) Silent Hedges/Double Dare - даже как-то не верится, что она вышла из-под пера тех самых Nevermore, которые так задали жару своим дебютником. Сама In Memory звучит хорошо, но не оставляет слишком большого впечатления. Зато трэшевый номер Optimist Or Pessimist демонстрирует классный риффинг, несбавленную степень тяжести, мрачности и даже брутальности и весьма впечатляющую навороченность партий и изысканность построения композиции. Но всё это ерунда по сравнению с Matricide. Когда я впервые её услышал, то прокрутил подряд раз 15, наверное. Что это за песня Какое великолепное сочетание почти акустических пассажей с мощнейшим, неимоверно цепляющим припевом, ну и Уоррел в своём безумном вокализировании просто великолепен - замечательный текст (Matricide - матереубийство, речь идёт о том, как человечество убивает и губит Мать-Землю) здОрово сочетается с её общим настроением. Эта великая, просто божественная песня спасает в значительной части недотягивающий до высоких сабжевых стандартов EP. Кстати, насчёт текстов: ещё один плюсик от меня группе. У них зачастую умная, провоцирующая на размышления, частенько посвященная актуальным проблемам современности, а подчас и прямо-таки философская лирика. Я это ценю Вторым LP стал The Politics Of Ecstasy (вообще, я смотрю, Тимоти Лири сильно повлиял на ребят - на первом альбоме даже композиция была Timothy Leary). Можно сказать, что это, пожалуй, квинтэссенция творчества Nevermore - ибо именно на этом альбоме сочетаются как старые, более трэшевые нотки, так и новые фишки сабжа. Причём очень удачно и органично сочетаются. Хотя трэшевая основа их музыки здесь, на мой взгляд, неоспорима. Кстати, компаньоном Джеффа Лумиса на альбоме стал бывший гитарист Monstrosity (и будущий Cannibal Corpse, где он, имхо, попусту растрачивает время ) Пэт О'Брайен. Хотя дэта я здесь всё равно в упор не вижу На The Politics немало просто великолепных песен: та же открывающая The Seven Tongues Of God сочетает в себе интересные партии ударных и классную, близкую к трэшу гитарную работу, но разве хуже продолжающие альбом композиции This Sacrament, жёсткая и даже брутальная с отличными риффами Next In Line, по большей части отличающаяся медленным темпом Passenger, ну и, наконец, грандиозный титутльный трек, отличающийся подллинной сложностью, прогрессивностью и оригинальностью (ну я уж молчу про создание запоминающейся атмосферы), ещё хочу особо выделить мягкий, прямо-таки какой-то воздушный инструментал Precognition, плавно переходящий в другой highlight альбома 42147 (хрен его знает, что значит этот набор цифр). Короче альбом изящно и, я бы сказал, изысканно балансирует на "водоразделе" между трэшем, пауэром и прогрессивом, и является одним из ключевых металических альбомов 90-ых, оказавшим большое влияние на развитие сцены. Не меньше Тот же вокалер Communic (очень хорошая молодая группа из Норвегии) в значительной степени инспирирован Дэйном. В 1999 вышел третий полноформатник сабжа Dreaming Neon Black. Тоже силён, сцуко Спаянный общей концепцией (в которую я, правда, до конца так и не въехал ), сей альбом продемонстрировал ряд изменений в музыке Nevermore. Не могу сказать, что они стали лучше или хуже - они стали немного другими. Хотя основные фишки старого Nevermore всё же не забыты. Ophidian, правда, по мне далеко не лучшее интро, но это ладно, ведь только встречают по обложке (с этим у сабжа всегда, по-моему, были проблемы), да открывашке, а провожают-то по уму. А вот следующий трек Beyond Within уже демонстрирует, что Nevermore не собираются срамить марку - эпическая композиция с неоднократными сменами ритма и настроения, классным солированием (а кто бы сомневался - кстати, Джеффу на этом альбоме помогает в гитарной епархии Тим Калверт - помнится, в Forbidden он, кажется, светился) и опять-таки потрясающим голосом Уорелла. Что за глыбище, этот Дэйн, что за матёрый человечище (c) В.И. Ленин Уровень материала вполне поддерживает Death Of Passion, ну а блистательные I Am The Dog, Dreaming Neon Black, Deconstruction, почти думовая The Lotus Eaters и Poison Godmachine делают этот альбом настоящей бомбой. Может быть, ближе к концу материал немного послабей (особенно в плане мелодики) и даже несколько проседает, но впечатления от такого хорошего альбома это уже не портит. А закрывающий трек Forever во многом за счёт вокала Дэйна тоже выдался на славу. Из тех изменений, что стОит отметить: бОльшая роль баса, чем на предыдущем альбоме и менее трэшевый стиль риффинга. Но тем не менее это не оставляет меня разочарованным. Отличный по большому счёту альбом, хотя, может быть, где-то на эмоциональном уровне Nevermore и The Politics Of Ecstasy оставляют более приятное и глубокое впечатление. Романтическо-готически названный Dead Heart In A Dead World снова продемонстрировал некие изменения, впрочем, слава Богу, не особо кардинальные. Звучание стало более модерновым и где-то даже упрощённым (такое чувство, что в экспериментах с гитарным саундом ребята порой излишне занижают звучание, что не так уж сильно подходит для их музыки, вот, кстати, вопрос ещё - они там используют семи-восьми-струнные гитары, или так на обычных жарят?), пожалуй, впервые чётко прослушиваются грувовые влияния, может быть, немного меньше стало техничности/прогрессивности (я настаиваю, что эта банда определённо входит в разряд прог-метальных). Но, казалось бы, вроде всё изменилось к худшему (для меня, конечно ), а альбом всё равно оставляет отличное ощущение. Реально подзаряжает энергией (несмотря на пресловутое модерновое звучание) Narcosynthesis, We Disintegrate, жёсткая и тяжёлая Inside Four Walls, спокойная, но от этого не менее цепляющая Evolution 169 (а припев-то каков, припев), блещущая мелодичностью The Heart Collector (очередной убийственный припев и великолепный вокальный перформанс Уорелла), ну и, пожалуй, Insignificant - вот те композиции, которые особенно выделяются на этом альбоме. Довольно сильно разочаровывает не очень убедительный кавер на что-то из Саймона и Гарфункеля, а композиция The River Dragon Has Come, хоть и отличается очень техничной и интересной гитарной работой, но всё же по-моему зачастую довольно сильно переоценивается. Хотя ещё неплоха и брутально-агрессивная Engines Of Hate. Парочка, состоящая из Лумиса и Калверта, кстати, на этом альбоме уже окончательно сработалась, и чувствуется настоящая слаженность их дуэта. Классный альбом, несмотря на то, что вроде объективные изменения музыки, казалось бы, должны были бы снизить уровень моего пиетета к сабжу, но этого, к счастью, не произошло. Enemies Of Reality вышел, может быть, даже пожёстче и менее балладно-ориентированным, чем его предшественник. Продолжились эксперименты с заниженным звучанием, но, в целом, это здесь смотрится даже несколько более органично и ни в коей мере не вызывает раздражения. В принципе, всё на месте: и фирменный вокал Уорелла Дэйна, и классные лумисовские соло, да и уровень техничности материала довольно высок, эксперименты с ритмикой и структурой композиции, имхо, получились в основном довольно удачными (опять-таки прогрессивность музыки находит на альбоме немало подтверждений), не забыта и мелодичность (хотя здесь всё же меньше ярких и запоминающихся мелодий, чем, скажем, на первых двух альбомах), что особенно ярко чувствуется в традиционно дико цепляющих припевах. Пожалуй, стОит отметить и то, что в риффах чувствуется тяжкесть и подлинная мощь. Мои фавориты на альбоме - это титульный трек, Ambivalent, особенно сильно богатая мелодическим разнообразием Tomorrow Turned Into Yesterday и I, Voyager. Так уж вышло (причудливое стечение обстояельств), что последний их альбомчег This Godless Endeavor я вдумчиво ещё не слушал. надесюь в самом ближайшем будущем исправить это упущение. Насколько я смутно помню, больше всего меня зацепили Sell My Heart For Stones и This Godless Endeavor. Кстати, совсем недавно обнаружил, что на The Holocaust Of Thought засветился Джеймс Мёрфи - жутко талантливый гитарист, один из моих любимых, если не самый любимый Пожалуй, больше всего нравятся всё же первые два альбома, хотя и остальные составляют им серьёзную конкуренцию. Но, по-любому, даже если последний альбом при внимательном прослушивании разочарует (чего, я надеюсь, не произойдёт), то это уже не изменит по большому счёту моей искренней симпатии и уважения к группе. Они лидеры мировой метал-сцены по праву ----- Thrash Till Death |