Mike Oldfield Майк Олдфилд родился 15 мая 1953 года в городе Ридинг. Свою музыкальную карьеру он начал в 14 лет, когда вместе со своей сестрой Салли организовал фолк-дуэт "Sallyangie". Спустя два года Майк присоединился к группе Кевина Эйерса "The whole world", в которой исполнял функции басиста и гитариста. В начале 70-х Олдфилд занялся сочинением музыки. С помощью своего знакомого, Ричарда Брэнсона он арендовал студию, где сделал наброски первого альбома. Майк разослал запись по различным лейблам, но предложения не спешили сыпаться. Тогда Брэнсон организовал собственную фирму "Virgin Records" и сам выпустил пластинку Олдфилда. Диск содержал всего одну 50-минутную инструментальную композицию с мелодическими фолк-роковыми мотивами. Для ее создания Майк использовал около 30 различных инструментов и многочисленные наложения. "Tubular bells" мгновенно ворвался в горячую десятку и оставался в чартах 247 недель. В Америке интерес к альбому подогревался тем, что музыка из "колокольчиков" прозвучала в саундтреке к фильму "The exorcist". Своей второй попыткой Олдфилд поразил самую верхушку британских чартов, но в коммерческом плане "Hergest ridge" все же уступал своему предшественнику. Третье творение музыканта, "Ommadawn", было выдержано в духе "world music" с зачатками эмбиента. Когда на горизонте появились панки, Олдфилд скрылся с глаз публики и долгое время сидел дома. В 1978 году музыкант прервал затворнический образ жизни и не только выпустил очередную пластинку, но и организовал большое европейское турне в ее поддержку. В начале 80-х Олдфилд стал отходить от эпических композиций и все больше и больше вторгался на поп-танцевальную территорию. Апофеозом данного направления стал хит "Moonlight shadow", написанный им для Мэгги Рейлли и послуживший поводом для создания множества каверов. Также в 80-х Майк уделял внимание кино: он написал сценарий к фильму "The killing fields" и спродюсировал видео к своему альбому "Islands". Между тем, отношения Олдфилда с лейблом, и в частности с Брэнсоном, значительно ухудшились. В 1990 году вышел "Amarok" – часовой однотрековый опус с часто меняющимися ритмами и вспышками шумов. В этот альбом Олдфилд ввел звуки морзянки, отстукивающей оскорбления в сторону Ричарда. Последней работой музыканта на "Virgin" стал диск "Heaven's open", примечательный тем, что впервые все ведущие вокальные партии Майк исполнил сам. В 1992-м Олдфилд перебрался на "Warner", где дебютировал с сиквелом на свою первую пластинку, "Tubular bells II". Следующая его работа, "The songs of distant earth", базировавшаяся на одноименном произведении Артура Кларка была сделана в стиле нью-эйдж. После третьей серии "колоколов", построенной на музыкальном климате Ибицы (где теперь проживал музыкант), Олдфилд выпустил альбом "Guitars", на котором все инструменты, включая перкуссию, сымитировал с помощью гитар. Наступление третьего тысячелетия Майк отметил изданием ретроспективно-амбициозного "The Millennium Bell" и организацией грандиозного концерта в Берлине. Однако и в новой эпохе колокола не давали ему покоя, и в 2003-м Олдфилд вернулся с перезаписью своего классического дебюта "Tubular bells", вышедшего в формате CD и DVD-аудио. Дискография Tubular Bells - 1973 Hergest Ridge - 1974 Ommadawn - 1975 Incantations - 1978 Platinum - 1979 QE2 - 1980 Five Miles Out - 1982 Crises - 1983 Discovery - 1984 The Killing Fields - 1984 Islands - 1987 Earth Moving - 1989 Amarok - 1990 Heaven's Open - 1991 Tubular Bells II - 1992 The Songs Of Distant Earth - 1994 Voyager - 1996 Tubular Bells 3 - 1998 Guitars - 1999 The Millennium Bell - 1999 Tr3s Lunas - 2002 Tubular Bells - 2003 Light And Shade - 2CD (2005) Официальный сайт: http://www.mikeoldfield.com/ также http://www.mikeoldfield.org/ и ещё http://tubular.net/
|