Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Культовая группа, без всяких сомнений Оба альбомы были просто революционны, но... они абсолютно не утратили актуальности и сейчас. По крайней мере, неимоверно крутой техно-трэш с абсолютно дикой ритмикой в исполнении сабжа у меня в восприятиии сейчас ни в коей мере не уступает современным "техникам-математикам". Кстати, меня, как математика, всегда забавляло название маткор, уж больше подошёл бы "арифметик-кор" Но это отдельная история. Ну так вот, back on topic. У первого альбомчега я вижу один-единственный недостаток - откровенно хреновое качество записи. Но, если отречься от этого, то на выходе получается шедевр. Опять-таки, если учесть, что это 1985 год, то сразу станет ясно, что банда просто открывала новые горизонты металической музыки. Новаторы, пионеры, революционеры, называйте, как хотите, но эти ребята заслуживают огромного уважения. Может быть, несколько больше подошёл бы менее высокий и не срывающийся на визг вокал, хотя в таком вокализировании тоже есть своя прелесть и придаёт группе определённое своеобразие. Но вокал здесь всё же не главное: главное -это инструментальное безумие. Причём особо отмечу ритм-секцию: бас Дуга Кайзера занимает очень важное место в музыке сабжа и его партии очень сложны, навороченны и несут в себе немало внеметаллических влияний. Ну а драммер Рик Колалука вообще один из лучших в трэше (а ведь там полно неимоверно крутых драммеров) - потрясающая мощь и агрессия сочетаются с активнейшим использованием ломаных ритмов и всякими очень интересными вкусностями, например, с хайхэтом. Просто фантастический барабанщик. Такую ритмическую извращённость (в хорошем смысле слова) и сейчас встретишь нечасто. Технически они в плане драмсов и баса просто очень навороченны. Причём замечу, что всё это инструментально-ритмическое пиршество просто замечательно вписывается в общую суть композиций, которые отличаются цельностью, стремительностью, напором - всё это воспринимается очень органично. Ну и, несмотря на то, что в наибольшей степени меня на этом альбоме восхищает ритм-секция, но и гитарная работа на высочайшем уровне - особенно впечатляет, что при такой техничности, поддерживается абсолютно неимоверная скорость. Пусть и не Ярзомбек, но Билли Уайт отличается как классным риффингом (опять-таки очень сложным и техничным - вообще слово "техничность" очень уместно при описании этой группы, и я просто не могу его в очередной раз избежать), так и отличным, просто выдающимся солированием и очень хорошим чувством мелодичности. И опять замечу, что при всей заморочености сабжа на технической усложнённости и инструментальной виртуозности, этот диск обладает чисто трэшевой бронебойной энергией, мощью и агрессией. Такие трэшевые боевики, как открывашка Asylum или Argonne Forest, просто сносят крышу. Ну и титульный Energetic Disassembly, конечно, просто великолепен. Классика жанра - и один из лучших техно-трэшевых альбомов всех времён и народов. А следующий полноформатник Control And Resistance ещё круче Безумная ритм-секция, слава Богу, сохранена, Билли Уайта заменил небезызвестный гитарила Рон Ярзомбек (ранее S.A. Slayer, позднее - Spastic Ink), а вокалить вместо Джейсона МакМастера стал Алан Теккио. И его истошный шрикинг мне, в принципе, по вкусу, хотя потребовалось какое-то время, чтобы к нему привыкнуть и начать адекватно воспринимать. Солирование стало ещё более навороченным и техничным, вообще великолепные соло добавляют Watchtower'у массу вистов в моём восприятии. Ярзомбек, конечно, ещё тот мастер в плане техничности, ну а его соло мне несмотря на внешнюю приличную несхожесть почему-то вызвало в памяти другого славного "солярочника" Джеффа Лумиса - может, по тому, как при безусловной техничности в солировании присутсвует очень яркая мелодика и как они (соло) при этом оптимально вписываются в общую структуру композиции. Ну, ритм-секция отжигает, имхо, ещё славнее, чем на дебютнике, порой вызывая по степени своей навороченности и ритмическому разнообразию легендарный Cynic. Меня на альбоме более всего цепляет заглавная вещица с просто убойным риффингом и великолепными соло, хотя та же, может, не такая жёсткая, но очень проникнутая классным технически-прогрессивным духом Mayday In Kiev (чернобыльская тематика, кстати) или жутко запутанные Instruments Of Random Murder или The Fall Of Reason (сколько же там смен ритма) тоже не так уж сильно уступают. Кстати, забыл сказать о лирике: она весьма под стать музыкальной составляющей носит весьма интеллектуальный характер и во многом социально-ориентированна, что меня очень радует. Ну, что сказать по поводу этого альбома. Прогрессивный трэш, каким он должен быть Шедевр. Какие надежды я питал, когда услышал о работе над "Математикой" в составе МакМастер-Ярзомбек-Кайзер-Колалука, и как будет обидно, если эта легендарная группа так и не выпустит достойного наследника Energetic Disassembly и Control And Resistance. P.S. Я, конечно, понимаю, что такие группы, как сабж, украшают раздел, но всё же в трэше они смотрелись бы уместнее. Впрочем, никому ничего не навязываю ----- Thrash Till Death |