War Beast
Металлер
![](https://www.metalland.net/board/images/male.gif) | Цитата | В оффлайне | IP Kolodets
Цитата:вот как раз наступил какой-то чуточку грустный момент, и эта музыка просто сопереживает со мной... боль уходит в эту музыку .. какое-то одностороннее явление... успокаивающий эффект.... | SIMPLE MAN
Цитата:разновидности прог-метала, которая нацелена больше на передачу эмоций, чувств, переживаний, а не на демонстрацию техники (которая и так ни у кого не вызывает сомнений). | Подписываюсь под каждым вашим словом. Респект. Кстати, такую музыку как у нынешних Фэйтс, SE или PoS я обычно называю post-progressive, вот моя цитата с другого форума:
Цитата:Мне кажется, в нынешнее время уже более актуально или по крайней мере представляет собой более перспективным развитие именно данного направления (отвлетвления) прогрессивной музыки. Этот жанр, в общем и целом, предполагает за собой последовательный уход от канонов и штампов традиционного прог-метала (дальнейшее развитие которого уже зашло в cвой логический тупик поскольку всё что можно было сделать и развить в строгих рамках этого направления при соответсвующих технических стандартах было сделано ещё на рубеже 00-х годов и в нынешнее время прог-метал претерпевает значительные изменения). Основные характеристики: частое применение амбиента и психоделии в качестве основных реагентов для проведения сложнейших химических реакций в целях получения новейших музыкальных формаций (в качестве основных продуктов для их последующего прогрессивного усложнения); построение композиций под классику рока для придания базовой универсальности полученного продукта реакции; использование элементов гранжа и альтернативы в качестве инородных реагентов для экспериментальных каталитических реакции в жестких условиях при повышенном давлении и температуре; общее упрощение композиционных структур для полного осмысления основной (базовой) материи и, соответсвенно, уклон в некий минимализм, моноритмичность и медитативость в качестве условий для проведения ряда последовательных и регулируемых реакций с большим выходом продукта при минимальных затратах энергии. Вместе с тем, делается больший упор на мелодику, на чувства, эмоции в качестве основного вдохновления к созданию прекрасного. Пост-прогрессив метал, это музыкальная эволюция прог-метала, родившаяся путем экспериментаторства и поиском новых идей вне рамок стиля, в частности, за счет привнесения в музыку элементов психоделии, классического рока, альтернативы, электроники, амбиента, индастриала и фолка в ущерб обязательного выполнения технических нормативов и общей навороченности материала. Пост-прогрессив метал, в последствии, существует теперь как самостоятельный жанр и имеет мало общего с прог-металом классического образца. На развитие этого направления во многом повлияли: поздний Fates Warning (1997-2004) и Sieges Even, Pain of Salvation и "Be" в частности, The Mars Volta "de-loused In The Comatorium" и последующие, Porcupine Tree "Deadwing", King Crimson "The Power To Believe", Deadsoul Tribe и Tool "Lateralus" & "10000 days". Это первое что пришло в голову. Также группа Threshold делает, хоть и в меньшей степени, но всё же шаги в сторону пост-интеграции прогметала. Всё имхо, само собой. | И чтобь в оффтоп не шло, моя реца на Disconncted. Fates Warning - Disconnected (6/6) (c. War Beast aka Black_Rocker aka The Guardian)
Цитата:Альбом легендарных прог-металлистов Fates Warning, Disconnected вышел через три года после выхода предыдущего концептуального творения A Pleasant Shade Of Gray и по видимому, промежуток времени весьма благотворно повлиял на написание нового материала, во всяком случае Disconnected, кроме использования электронных фишек, отличается от своего предшественника, - не такой мрачный и депрессивный, значительно возросший в скорости и динамике. Звучание утяжелилось, гитара Джима Мэтеоса, порой, пробирает до самых костей, а про вокал вообще молчу. Саунд настолько чистый, отполированный и наполненный различными эффектами, насколько это вообще можно себе представить. Альбом предельно целостный, все темы взаимосвязаны друг с другом и слушается всё это на одном дыхании, и хочется слушать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое. Вообще, стиль который взяла на вооружение эта группа, практически не имеет аналогов в прог-металле и по сей день, такого активного совмещения электронного амбиента и собсно металла я не встречал ещё ни у одной прог-металлической группы (условно стилиститику поздних Fates Warning можно даже охарактеризовать как ambient-metal, или ambient progressive-metal, или post progressive-metal). Разве что могу вспомнить Porcupine Tree (в частности альбом Deadwing или более ранние работы), но это уже по большей части "флойдоподобный" прог-рок и поэтому аналогия несколько неуместна. Поздний Fates Warning также отличается от своих собратьев по цеху и тем, что они значительно удалились от традиционных канонов жанра, в частности, различных "сверх-ритмов", длинных навороченных соляков, навязчивой гитарно-клавишной беготни (а-ля Петруччи-Рудесс ) и мудрёных многобочковых барабанных "извратов" вы здесь конечно же не найдёте, более того, даже в некотором роде сделан уклон на минимализм, - гитарные риффы предельно доходчивы и легко запоминаются, а в большинстве песен (окромя 16-минутного эпика Still Remains) нету даже соляков, впрочем, музыкантам удалось всё это компенсировать неповторимой атмосферой и вообще атмосферностью (когда я в первый раз улышал Disconnected то почему-то ассоциации возникли именно с Pink Floyd хотя на самом деле кроме характерной "атмосферности" нет ничего общего), электронными эффектами, интересными подзвучиями и cозвучиями , все эти элементы значительно обогащают звуковую панораму и в то же время не образуют ничего лишнего - "всё в тему". Вместе с тем, амбиент используемый на этом альбоме, вовсе не служит фоном, а как бы гармонично вливается в базовые инструментальные конструкции, в единое целое и поэтому амбиентные вставки не так сильно бросаются в глаза, и прекрасно сочетаются со всем остальным, а порой та самая "электронщина" и служит основным источником мелодий на альбоме, хотя это уже весьма спорно. Композиции One, So, Pieces Of Me, Something From Nothing, как уже и говорилось ранее, слушаются на одном дыхании и имеют запоминающуюся вокальную мелодику и самые различные эмоциональные оттенки, Рэй Алдер может с одинаковым успехом петь тонко, лирично и нежно, так и очень эмоционально (особенно в припевах, в этом плане выделяется cкоростная тема Pieces Of Me), чуть ли не с характерным надрывом, свойственный гранжу, а инструменталки, в частности открывающая альбом коротенькая Disconnected Part I с воющей "апокалиптической" гитарой настраивает на определённый лад и находит своё продолжение уже в самом конце альбома - Disconnected Part II с похожим мотивом, но с добавлением клавиш и амбиента, причем здесь был использован гениальный психоделический приём, на основе применения эффекта "диссонанса", - слушатель вовсе не должен знать длину песен с альбома (!и поэтому читатель который заинтересовался, но ещё не слышал альбом Disconneсted должен сейчас же пропустить помеченный звёздочками абзац в моей рецензии дабы не раскрывать этот самый важный концептуальный момент альбома, так как после его прочтения, прослушивание Disconnected part I и Part II уже станет намного более предсказуемым и нижеописанный эффект просто не будет действовать!). *********************************************************** Эффект диссонанса, заключается именно в том что развитие мотива Disconnected Part II оказывается самым непредсказуемым для слушателя, поскольку мозг, распознавая уже знакомые мотивы Disconnected Part I, автоматически настраивает подсознание на восприятие 1:13 минут Disconnected Part I и женский голос робота в конце "you are disconnected", но поскольку Disconnected part II длится аж целых шесть (!!!) минут и содержит отклонения от основной темы, тревожный сигнал автоматически передаётся в мозг и поэтому самое первое прослушивание этой темы оказывается очень нервозным и даже шизофреничным, всё сливается в один большой клубок нервов, ожидания и страха услышать это слово ДИСКОННЕКТЕД, нагнетая и без того тревожную атмосферу, вместе с тем, помимо явного диссонанса во времени, в конце Disconnected pat II звучит мужской голос робота (также эффект диссонанса) и причем гораздо более мягкий голос "i think you were disconnected" - полный атас!!! причем минут эдак 5-6 точно вы сидите в полном недоумении и растерянности, значит на вас подействовал этот эффект, тем самым обманув ваше подсознание. *********************************************************** Слабых или проходных моментов на альбоме нет вообще, и он настолько целостный, что даже порой не хочется выделять из него отдельные композиции, однако, в любом сюжете есть своя кульминация, и этой кульминацией в данном случае послужил эпик Still Remains (вот уж где музыкантам удалось "развернутся" на полную!!!!!), который полностью раскрывает альбом в музыкальном плане и является наиболее насыщенным в плане аранжировок. Композиция Stil Remainsl достачно сложная как по своей структуре в целом, так и по инструментальному исполнению. Описывать что либо тут просто бесполезно - это надо слышать, не помогут никакие слова. Естественно, что кроме оценки "10" и "гениально", "божественно", "фантастика" альбом больше ничего не заслуживает. Почему? Не скажу, просто послушайте этот альбом, он стоит того! Причем рекомендую Disconnected абсолютно всем ценителям музыки, - и проггерам, и металлёрам, и рокерам, и даже любителям электронной музыки, я просто уверен, что каждый найдёт в этом шедевре что-то своё и то что ему обязательно придётся по душе... Гениально. Однозначно, Disconnected это вершина творчества Фэйтс и лучший их альбом, который достоен стоять в одном ряду с классическими произведениеми группы Awaken The Guardian, No Exit, Perfect Symmetry и Parallels. |
----- Under the spotlights, i feel our worlds becoming one... |
77 | Дата рег-ции 20 Ноября, 2005 | Отправлено: 16:19 - 4 Окт., 2006 | Исправлено: War Beast - 4 Окт., 2006 (16:40) | 123 |
|
|