stream
Аццкий металлер
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP Scarsick. К качеству записи нет никаких претензий, оно превосходное. Среди многообразия звуков нет преобладания звучания одного инструмента над другим. В течение времени звучания всего альбома можно услышать красивые мелодии с великолепной игрой музыкантов, вокалом, а также бэк-вокалом. Музыка очень эмоциональна: вокалист, пытаясь донести чувства до слушателя, плавно меняет свой вокал, переходя с высоких нот на низкие, изменяя красивое пение на речитатив, иногда оно переходит в крик, а иногда - шепот; в другое время вообще слышны стоны, причем часть стонов - уже не “живой” вокал. Также в течение времени звучания альбома можно услышать дыхание Гильденлева. Это такой музыкальный прием. Гитары и клавишные звучат так же хорошо как вокал. Очень хорошо сделаны вступления в песнях. Благодаря ним с самого начала прослушивания охота дослушать композицию до конца. По-моему, вступления так и нужно делать, чтобы они сразу увлекали слушателя, чтобы он не думал так: «эту вещь стоит сначала дослушать до конца, не слушая скучное вступление, которое является лишь чем-то предшествующим припеву, гитарному соло и т.д.”. Все композиции объединены идеей неприятия лирическим героем той действительности, в которой он находится. Это - неприязнь к тому, что он живет в современном капиталистическом, индустриальном обществе. В начале буклета написано “Part II”.Это намек на то, что “Scarsick” – вторая часть альбома “The Perfect Element” (2000). Стоит также прочесть текст альбомов “The Perfect Element” и “Be”, так как концепция “Scarsick” связана с их концепцией. Каждый трэк по отдельности: 1)“Scarsick”: Название – игра слов от “Carsick” и “Scar”. Тревожное гитарное вступление, мощный гитарный рифф, играющий на протяжении всей песни, речитатив. Лирический герой чувствует себя буквально больным от всех “прелестей”, которые он видит ежедневно: дорогие автомобили, бары, штрих-коды… Также он испытывает чувство глубокой неприязни не только к вещам, но и ко всем идеалам, которые приходится ему видеть. Он считает себя больным, потому что больно общество, в котором он живет. 2) “Spitfall”: Герой читает рэп, в котором он высказывает свое крайне негативное мнение о звезде рэпа. Скорее всего, поется о модном нынче жанре R`n B (Расшифровывается как “Rich and Beautiful”). Конечно же, стоит упомянуть, что на альбоме присутствует смешение стилей, и песня выполнена в стиле характерном для PoS (avantgarde progressive metal), то есть, здесь читается рэп на фоне прогрессив-рока. Она не является представителем того рэпа, который крутят по MTV. Эта песня пример того, что рэп сам по себе музыку не испортит, даже можно внести его в рок, точнее progressive-metal. Всё дело лишь в реализации. 3)”Cribcaged”: Пронзающая душу баллада о ненависти к успешным, но пустым людям. Здесь поется о том, что они всего лишь люди, пустые, глупые люди. 4)”America”: по смыслу текста очень напоминает “Amerika” от Rammstein. Сатира. Придираться особо не стоит, так как у Rammstein только одна такая песня на альбоме, а здесь – почти вся лирика в подобном ключе из-за концепции. Из текста песни понимаешь, что Америка долго не продержится. Музыка - некоторая пародия на кантри, очень похожая на "RadioVideo" от System Of A Down. Мне этот трек как-то не особо покатил из-за лирики. Мне вообще нет в этой музыке дела до США, а если бы и было, так же как Гильденлеву, то тогда лучше было бы услышать что-то злобное. Мелодия все-таки более или менее веселая. 5) ”Disco Queen”: Пародия на Disco 80-х, но с тревожными нотками. Да вообще – это смесь прогрессива с диско. Поется о бездушной Королеве Диско, также являющейся частью того общества, которое люто ненавидит герой. Думаю, что здесь пелось не конкретно про диско. В наше время диско вообще не слышно. Это, как известно, танцевальный жанр. Сейчас ему на смену пришла другая танцевальная музыка. Но суть не меняется. Основная ее цель - только развлечение слушателя. Исполняют ее певицы, также поющие и пляшущие в клипах ради привлечения. публики. Они – картинки из модных глянцевых журналов, если их рейтинг падает, то о них забывают. Лирический герой не прочь прибегнуть к насилию. 6) ”Kingdom Of Loss”: Всё продается, в том числе и ужас, который показывают по телевидению, секс... Америка также виновата, продавая свои товары: фастфуды, элеваторы... Спокойная, медленная, красивая песня. В конце звучит жестче. 7) ”Modern Mother Mary”: Песня в небыстром темпе о том, что нам всё навязывают, даже Бога, используя телевидение. 8) ”Idiocracy”: Название – игра слов: “Idiocrasy” и “Democracy”. 9) ”Flame To The Moth”: Тревожная композиция, поющаяся с неким надрывом. Опять укор обществу. Лирическому герою не нравится современный мир. Он обвиняет его в демократизации, капитализации. 10) ”Enter Rain”: Эпик с красивой мелодией и мощным припевом. Песня о скором появлении дождя, смывающем всю боль и другие плохие чувства. После того, как дождь прошел, в городе появляется роза. Лирический герой верит в то, что в будущем ситуация улучшится. Первый раз после прослушивания заметно различие между трэками до пятого и после пятого, но затем, вникнув в альбом, нет уже никакого разделения. Хотя в буклете первые пять трэков и обозначены “side a”, остальные как “side b”. Еще без присутствия на альбоме песни “America” было бы лучше, она похожа на следующую за ней “Disco Queen” и уступает ей. Наличие некоторой приземленности в тексте не отпугивает, но думаю, что такую вещь, присутствующую в лирике, как высмеивание Америки не стоило бы связывать с идей “The Perfect Element”. Не вся лирика является злобным памфлетом против капиталистического, индустриального мира. На альбоме подобные моменты присутствуют не больше, чем нужно, чтобы слушатель все-таки увидел связь данного альбома с возвышенно-трагической идейно-эмоциональной частью настроенности альбома “The Perfect Element”. На “Scarsick” нет быстрых песен, даже среднетемповых мало. Это создает некоторую тревожную “думовую” атмосферу. Наличие некоторой грубости в лирике, например в “Spitfall”, не мешает удовольствию от прослушивания альбома, тем более концепция “The Perfect Element” подразумевает, что персонаж из “Scarsick” не обязан всегда выражаться литературным языком. Текст альбома интересен и тем, что в нем присутствуют идеи с предыдущих опусов “The Perfect Element”, “Be”. Вообще: альбом получился мрачным, грустным, красивым. В конце буклета написано “To Be Continued…”. P.S. Сравнение с Dream Theater, как одними из самых известных представителей жанра progressive metal: Музыка у этих команд разная. Гитарно-клавишных наворотов меньше, но играют PoS также очень хорошо. Играют – в смысле умеют с помощью музыки вызвать эмоции у слушателя данной музыки. Не нравится трэк 4. Диско Квин затянута. Всякая пародия и идея Perfect Element не должны смешиваться в музыке. 8/10. |
5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 15:37 - 19 Окт., 2007 | Исправлено: stream - 19 Окт., 2007 (15:42) | 348 |
|
|