Рецензия на альбом "Holocaust Over Dresden" группы "HAK-ED DAMM" |
Автор: resurgam Стиль: Black Metal Вкусы автора: Metal, Rolling Stones, Beatles, Bay City Rollers Дата рецензии: 8 Апр. 2019 г. Оценка: [5/6]
SAT183 / DPS006 - Satanath Records Канадские реальные блэкеры жгут адским напалмом прямо с серебристых дорожек этого компакта. Второй полноформат за 12 лет бытования. НО. Много иных форматов запущено. Особенно сплитов, среди которых выделю совместный 2013 год с культовыми французами Zarach 'Baal' Tharagh (надеюсь, вы слышали, дорогие читатели) — потому что те - настоящие монстры блэк металла, у них около сотни релизов, но 2 полноформата. Понимать надо в настоящем блэке. Black Metal ist Krieg! Который — война, говоря по-русски. Кстати, HAK?-?ED DAMM пишет тексты про войну, ее зверства. Это вам не Сабатон — эпические саги про оторванные руки и ноги. Над альбомом работали 5 человек (два гитариста) и потому никаких трудностей в создании мощного и брутального саунда у музыкантов не возникло. Все-таки более десятка лет играют, а некоторые из них во многих формациях уже успели применить свои способности. Канадцы решают в бомбовом направлении Мардук, применяя кой-какие интро, например заявление по радио британского правительства с Даунинг-стрит, и другие, которые передают, так сказать, дух эпохи, а именно Второй мировой войны. Соответственно и мид-темпо гитарные обстрелы переходят в скоростные зверские прогоны. Композер сделал ставку на создание полноценных блэковых ураганных произведений - трэков, которые внутри сохраняют свою специфическую «песенную» структуру. И это, само собой, ценно, ибо создают сменами темпа определенное настроение внутри каждой компо. На альбоме за вокал отвечал Zokvist (сейчас там другой певец). Этот смог в полной мере воплотить все костоломные задачи, поставленные композером и мастермайндом команды — прекрасно модулирует в своем харш-скриминге довольно-таки низкого строя, НО при этом может организовывать и относительно высокие голосовые атаки. Исполнительское разнообразие - его конек, и вы сможете убедиться в этом прослушивая Holocaust Over Dresden в высоком качестве — с диска. При всей изумительно жестокой манере музицирования, гитаристам удалось как-то вложить и мелодическое начало, и хотя это противопоказано реальному блэк металлу, но зато создает жуткий контраст (как на настоящей войне), ибо большая часть гитарного артобстрела оставляет дымящиеся окопы, и разорванное железо в свежих красных пятнах. Отдать должное надо и забойнейшей ритм-секции. Вот кто реально потел при записи, ибо структурирование трэков для начала легло именно на этих людей. Как раз драммер в четырех еще командах играл (а может и сейчас исполняет, предположим, зная о дефиците барабаннеров). На этом бронебойном диске трудно выделить какой-то особый трэк, но пусть это будет Marea Morte, где начало прямо выстреливает в лицо и организованная массив-атака ломит и крушит. Для особого драматизма здесь вокаллер поработал на два голоса... или это бэк-вокал? Арки тяжелого звука создают многотонные синусоиды, которые то вздымаются в воздух, давая передохнУть, то приникают к земле, вдавливая в нее по макушку. Апофеоз войны. Конечно, и саунд-инженеры постарались для создания такого звука на диске, который бы нормально воспринимался подготовленными металлистами. На альбоме уйма средне- и высокочастотного материала, и звукарям пришлось потрудиться, дабы все партии звучали удобоваримо. Это и мой голос за реальное качество, если вы поняли, о чем я. Co-release with Death Portal Studio (USA). Includes 12-page booklet. Includes OBI. Includes Pit-Art CD. http://satanath.com/releases/item/sat183.html https://www.youtube.com/watch?v=1dvq7oEF5jA | |