Рецензия на альбом "20th Anniversary : Visions Of Lost Souls / Kelthanir " группы "VALKIRIA" |
Автор: resurgam Стиль: DarK Metal Вкусы автора: Extreme Metal, Rolling Stones, Beatles Дата рецензии: 5 Марта 2019 г. Оценка: [5/6]
GSP 162 - GS PRODUCTIONS VALKIRIA - это проект, а потом группа одного итальянского музыканта. Вначале он с 1996 года решал все вопросы в стиле блэк, а позднее понемногу сдвинулся в категорию Epic/Gothic Metal. Так бывает, вы знаете, и добавлю, что блэкарское прошлое никогда не отпускает человека, придавая даже новейшим другим его произведениям темную составляющую. 4 альбома Valkus сделал в городом одиночестве, и это, кажется, были не самые плохие альбомы в его дискографии. С 10 года он решил пригласить музыкантов, дабы придать своим изделиям новые грани и дополнительные творческие объемы. Однако сабжевая компиляция, она, гхм, стоит как бы на рельсах и настоящего, и прошлого. Дабы добиться истины, я задал вопрос шефу издающего лейбла GS PRODUCTIONS насчет происхождения материала. Он ответил таким образом: «Это две демки, перезаписанные по-новому, не ремастер, а реально автор все перезаписал + куча треков именно того периода и тоже перезаписано, ну, можно считать - это новый двойной альбом». Честно говоря, я так и предполагал, но мало ли... НО важное здесь то, что в первом диске «Visions Of Lost Souls» Valkus выступил с очень теплой и ОЧЕНЬ музыкальной компанией. Которая помогла ему нарулить гот-эпик альбом, которым заслушиваешься, который затягивает как невидимый мягкий водоворот. Часть первая на 54 минуты. Роскошная эпопея, созданная с любовью и прилежанием. В хорошем производственном качестве, так, что, как я неоднократно писал, хочется подкручивать ручку громкости. И сила звука становится сильнее, волны проходят прямо через вас и вы полностью погружены в это магическое послание. Дело еще и в том, что здесь практически нет смысла анализировать составные части. НО хотя бы назвать их... - где-то здесь фланирует женское мягкое сопрано, но оно так имплантировано в тело инструментальной базы, что приобретает все признаки мятущейся души, заключенной в стены итальянского средневекового замка. Чарующий неземной голос, словно бы берущий слушателя за руку и уводящий в темные подвалы... Есть там еще и мужской приглашенный вокал — чистый, проникновенный, но вы его услышите сразу в трэках 4, 5, так что... Ну и здесь есть вокал босса группы. Гипнотизирующее мелодраматическое послание, мастерски отработанное, созданное в рамках и категориях единого музыкального пространства. При том необходимо отметить, что создатель этой пьесы под названием Visions Of Lost Souls — изрядный мелодист и толковый композитор, сформировавший в стилистике эпического софт-рока законченное творение, использующий некоторые методики дарк вейв (пульсирующие синт-пассажи), да и всего имеющегося подручного материала. На этом диске, надо подчеркнуть, никакого металлического экстрима нет. Здесь царствует теплая меланхолия, заказывающая то погорячее, то поспокойнее, но целиком ностальгическая и релаксирующая. Звукореж поработал неплохо: - движение звуков, вокалов. А иногда просто создается удивительное ощущение, что двери перед вами открываются и слушателя заносит внутрь... Часть вторая - час с лишком «Kelthanir». А вот здесь Valkus произвел все один, без ансамбля, сам... ну вы знаете. Все инструменты и вокалы. И вот этим вторым диском на этом двухдисковом доказал, что когда он занимается сепаратно, то получается у него немного жестче - как минимум. Это все равно эпический, но ДАРК металл. Немного мрачный и настороженный, и такое чувство, будто бы из леса на вас смотрит хищник, наблюдает, выслеживает... Композер здесь не менее, а может быть более талантливо вырезает узоры мелодического рунописания, где к греховным сладким мелодиям, что торжествовали на первом диске, выступают контрагенты — патетические, чуть более жесткие партии, которые ниспосланы от имени господствующего духа, независимого и властолюбивого. Однако замечу, нет-нет встречаются и минорные печальные партии... но они более не командуют процессом на этом диске. Здесь уйма атмосферных кусков, романтических местами, а где-то более эзотерического плана — ритуального провозвещения. Вокал здесь применен скриминг - утопленный в мелодическую пашню, откуда он прорастает временами, шершавый как наждачная бумага, готовый грызть металл и стирать в пыль иное. При всем своем мелодическом порыве второй диск внутри себя несет больше музыкальных центров сил, которые всегда интересны своими конфликтами. http://gsp-music.com/gsp162 https://www.youtube.com/watch?v=ffQMWtWn5Zk | |