Рецензия на альбом "Envoy" группы "Below the Sun" |
Автор: Vadius Стиль: experimental post doom Вкусы автора: funeral doom Дата рецензии: 25 Апр. 2015 г. Оценка: [6/6]
Посланник. Именно так называется дебютник молодой и пока еще малоизвестной красноярской команды Below the Sun. Краткая историческая справка: коллектив образовался летом 2012 года прямо на лесном фестивале (согласитесь, это уже необычно), довольно быстро снискал уважение на локальной сцене и смело двинулся далее. Как результат – выход в феврале 2015 года на шведском лейбле Temple Of Torturous первого полноформатного альбома, к которому, надо отметить, приложила руку Mell Dettmer, полировавшая пластинки таких гигантов стиля как Sunn O))) и Earth. И это только начало пути… Теперь о главном. Обложка релиза привлекает своей неколебимой простотой и минималистичностью. На черном фоне проступает силуэт лица, на гранях которого проглядывает поблескивающая звездами чернота космоса. Однако, когда запускаешь диск в проигрыватель, ни о какой минималистичности речь уже не может быть. Музыкальное полотно сложно, разнообразно и насыщенно. Медленные вступления, сменяющиеся мощным сладжевым напором, соло, пронзающие сознание, словно хвостатые кометы, вокал, вступающий именно в те моменты, когда нужно и почти постоянно нарастающие экспрессия и эмоциональность. Планомерное, поэтапное и неотвратимое уничтожение любых сомнений в искренности представленного материала. Открывающая "Outward the Sky" сразу же заявляет, что все будет предельно серьезно. Она достигает своего пика ближе к концу, когда соло гитара буквально перемалывает на куски все, попадающееся ей на пути. В середине можно услышать фрагменты документальной аудиозаписи. Несложно догадаться, что на ней голос человека, который первым в мировой истории поднялся в это холодное и безразмерное пространство. Следующая за ней "Cries of Dying Stars" дает немного передохнуть, одновременно поражая своей лиричностью и проникновенностью. Композиция безжалостно играет на самых тонких струнах эмоционального восприятия. Продолжает полет в безвоздушном пространстве "Alone", в начале которой слышится приглушенный, аккуратно нарушающий тишину, шепот. Все правильно, зачем кричать? Ведь, как известно, в космосе никто не услышит ваш крик. Здесь человек один и только тонкий корпус корабля отделяют его от вакуума, который бездной расползается во все стороны. Прослушав половину альбома, вы все еще живы? Тогда вас ждет вершина, апофеоз – 15-минутная "Drift in Deep Space". Неспешное вступление, постепенно накаляющаяся атмосфера и… последние четыре минуты переворачивают все вверх дном. Взору открывается пейзаж безжизненной планеты, усыпанной обломками и каменным крошевом. Массивный звездолет медленно отрывается от поверхности, вздымая тучи пыли, раскаленный воздух дрожит, вибрирует и, кажется, вот-вот начнет плавиться. Стальной исполин поднимается все выше и тает где-то в вышине под аккомпанемент барабанной партии, которой оканчивается песня. Что можно добавить после этого? Последние две дорожки диска размеренны, спокойны и словно дают возможность переосмыслить все прежде услышанное. Звездолет вышел на орбиту и медленно плывет сквозь пустоту. Едва ли можно почувствовать скорость его движения. Завершающий трек "The Earth" символизирует, что любое космическое плавание должно заканчиваться дома, на Земле. Туда же возвращается и слушатель, переживший это небольшое путешествие длиной всего-то в один световой час. Но полученные ощущения еще долго не отпускают, и хочется снова одеть скафандр, запастись кислородом и нажать кнопку play на проигрывателе.
| |