Рецензия на альбом "Honour In The Mask" группы "Ephemeral Ocean" |
Автор: Flixxxer Стиль: death doom metal Вкусы автора: different Дата рецензии: 28 Мая 2014 г. Оценка: [5/6] Обсудить группу
Перед вами – один из множества только что зародившихся московских дэт-дум проектов, Ephemeral Ocean («Эфемерный океан»). В апреле этого года Ephemeral Ocean выпустили 18-минутный EP под названием «Honour In The Mask», о котором и пойдет речь далее. Ephemeral Ocean берет свое начало в этом году, однако, у главного действующего лица группы (автора всех композиций) – Алексея «Hate» Костовицкого, ушло около 2-х лет на обдумывание и вынашивание идей, «сборку» команды и начало репетиций. Не могу не отметить, что у Алексея есть еще один коллектив в стиле death – Sacrum Fraus (там же обитает и барабанщик Ephemeral Ocean, Игорь «Pain» Туов, которого, кстати, совсем недавно взяли к себе в состав «реанимированные» в этом году Беzумные Усилия). Примечателен и похвален тот факт, что коллектив сначала решил поднапрячься и «разродиться» материалом на физическом носителе, прежде чем давать концерты на многочисленных московских площадках. Запись гитары и ударных (бас был записан Тимуром Авдали ценой собственных усилий) шла на студии Алексея (Hate Studio), а вокал, сведение и мастеринг были проработаны на еще одной студии звукозаписи – KIV Records. Вопрос оформления и дизайна издания был поручен Alex’у из студии Mayhem Project, которая уже несколько лет оформляет арт-ворки, буклеты и сайты разным московским и питерским «металлическим» коллективам. Просмотрев все созданные к этому времени обложки, я пришел к мнению, что ковер-арт Ephemeral Ocean – один из лучших, если не самый лучший (в схожей стилистике был оформлен диск коллектива Eoront, «Neverending Journey»). В плане музыкальных ориентиров и стилистики конечного продукта, Ephemeral Ocean уверенно и вплотную подобрались сразу к нескольким топовым исполнителям, причем, сделав это качественно и со знанием дела. Даже в контексте столь малой длительности звучания EP, мы можем спокойно говорить о влиянии таких грандов, как Opeth, October Tide и Saturnus. Первый трек, «Wrong Dismemberment» – «типичный» думовый эпос, красивый, с классическим гроулом и медленно режущими риффами; имеется часть с чистым вокалом и глубокая мелодическая тема после нее. «Honour In The Mask» – вещь несколько иная, здесь вокал отличается от первого варианта и назвать это полноценным дэт-думом уже трудновато (хотя, все вышеперечисленные составляющие в музыкальном сопровождении никуда не деваются). В обоих случаях, вокалист коллектива, Дмитрий Стемпковский, совсем не отличается от своих зарубежных коллег-аналогов. «End» – завершающий, и самый короткий трек, без вокала; при прослушивании создавалось полное впечатление того, что из этого «outro» могла бы выйти полноценная композиция. Тексты к двум композициям написал некто по прозвищу Defeat My Sins, и они, к слову, не самые простые. Они не заставляют взять пистолет и стрелять себе в череп, но побуждают вслушаться и вникнуть. В них нет инопланетян, третьей мировой войны, демонов и Люцифера. И да – они наверняка написаны русским человеком, и грамматическая часть здесь может быть не идеальна. Но здесь есть крик души, отчаяние и последняя надежда. Словом, такое сочетание музыкального и лирического полотна – лучшее «лекарство» для закрепления максималистских взглядов в сторону полной «безнадеги», грусти и печали. Такие периоды в жизни бывает у всех, впрочем, не все при этом слушают дэт-дум. Вердикт – на обязательную заметку слушателю качественного дэт-дума. Ждем от Ephemeral Ocean полновесного релиза и желаем успехов! | |