Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 21 Ноября
Празднуют ДР: Martian, Rox, Goddes, Ra
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Fuck The System" группы "Exploited"

  Metal Land » Рецензии » Просмотр рецензии

Рецензия на альбом "Psalms For The Dead" группы "Candlemass"

Автор: Orthodox
Стиль: doom metal
Вкусы автора: doom metal, stoner doom metal, doom death metal, funeral doom metal
Дата рецензии: 1 Ноября 2013 г.
Оценка: Оценка автора: 5/6 [5/6]


Последний альбом шведской легенды doom metal. Совсем последний. Группа заявила о своём уходе с тяжёлой сцены (до того, как это стало мейнстримом, если вы понимаете о ком я (Cathedral)), обосновав такое желание тем, что уходить следует "красиво", во цвете лет, без шанса записать слабую работу. Возможно, так оно и есть, если бы не тот факт, что, пока Candlemass ездят в туре отыгрывая прощальную программу и получая различные приятные награды за былые заслуги, бессменный лидер группы Лейф Эдлинг организовал новый проект Avatarium и готовит с ним новый альбом. Те треки Avatarium, которые уже доступны для прослушивания (на 12" виниле) говорят, что вряд ли Лейф в ближайшее время способен исписаться. Так что не всё так просто с окончанием творческой деятельности Candlemass, однако остаётся ещё некоторая надежда на очередной реюнион.

Для Роберта Лоу, легендарного вокалиста Solitude Aeturnus, (с вокалистами Candlemass всегда везло, на мой взгляд), этот альбом также стал последним в группе, после записи которого он сразу же покинул коллектив, вынудив пригласить для концертного тура не менее выдающегося вокалиста Матса Левена (известного, прежде всего, по работе с Ингви Ма́льмстиным, Abstrakt Algebra, Krux и Therion). Таким образом, как и в случае с тремя классическими альбомами с Мессией Марколином 80-х годов, мы получаем трилогию с Лоу, которую и завершает "Psalms For The Dead".

Главное, на что обращает внимание альбом, это на возросшую роль клавишных, за которые отвечает Карл Уэстхольм, исполняющие все партии клавишных в группе с альбома 1999 года, а также работавший на сольном альбоме Лейфа Эдлинга, в Abstrakt Algebra и Krux. Собственно на последний альбом Krux и похож несколько "Psalms For The Dead", особенно "Siren Song", снабжённая раскатистыми партиями Хаммонда (партии которого записал приглашённый Пер Виберг из Opeth и Spiritual Beggars). По композиционному построению изменений не произошло – всё также альбом открывается энергичной композицией ("Prophet"), завершается подытоживающим концепцию эпиком ("Black As Time", с затянутой интродукцией в виде поучительного зачитывания под метроном текста о том, что время, де, чёрная дыра и весьма опасно), а между этими композиции рассыпаны медленные и среднетемповые композиции на любой вкус. Однако остаётся невнятное послевкусие после прослушивания заглавных рифов двух треков – "Waterwitch" и "The Killing Of The Sun", которые весьма подозрительно похожи на "Electric Funeral" и"Iron Man"… авторства самих Black Sabbath! Уж не знаю, хотела ли группа выразить таким образом своё почтение отцам жанра, или просто решила «передать привет» таким образом поклонникам с помощью таких вот «пасхалок», только у меня осталось ощущение плагиата. Если бы Candlemass ударились в самокопирование, это можно было бы легко объяснить поставленной задачей ретроспективы на завершающем карьеру альбоме. Но эти два трека меня однозначно озадачили. Пожалуй это единственные минусы, которые я нашёл для себя на этом альбоме. Если же смотреть шире и сравнивать "Psalms For The Dead" с двумя предыдущими альбомами "периода Лоу", то тут мне кажется, что переплюнуть "King Of The Grey Islands" и "Death Magic Doom" ему не удалось, остаётся чёткое ощущение, что он проигрывает им по вдохновенности, что ли: ну, «не дожали» музыканты до шедевра. Но и провалом " псалмы для мёртвых" не назовёшь – крепкая работа, достойное завершение творческого пути… хотя хотелось и большего. Альбом, безусловно, обязателен к прослушиванию всем любителям жанра – теперь это веха в истории.

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации